Годовой отчет о работе логопедического пункта
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Годовой отчет
о работе логопедического пункта
за 2012-2013 учебный год
учитель-логопед
Сироткина Елена Павловна
Вязники, 2013 год
Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе обучения. Нарушения речи у школьников являются распространенными и имеют стойкий характер. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи у младших школьников способствует развитию мыслительной деятельности, более успешному усвоению школьной программы, социальной адаптации учащихся.
Цель работы: исправление дефектов устной и письменной речи.
Задачи:
- развитие и обогащение словарного запаса;
- развитие внимания, памяти и фонематического восприятия;
- развитие подвижности органов артикуляционного аппарата;
- формирование лексико-грамматического строя языка;
- развитие звуко - буквенного анализа и синтеза слов;
- формирование связной речи;
- развитие мелкой моторики рук;
- исправление недостатков звукопроизношения –
одна из важнейших задач.
Основной проблемой считаю – низкий уровень контроля родителей, ведь самоконтроль учащихся начального звена мал.
Пропуски занятий /по болезни/ так же являются одной из проблем в образовательном процессе.
Существуют семьи, где родители имеют дефекты звукопроизношения. Ребенок «копирует» речь родителей и не осознает, что это неправильно.
Данные проблемы решаются в тесном контакте как с классными руководителями /консультации/, так и с родителями / выступления на родительских собраниях, консультации, тестирования/.
В своей работе использовала принципы обучения: принцип наглядности, доступности, принцип связи с жизнью.
Провела тренировочные, творческие, обобщающие самостоятельные работы.
Особое внимание уделяю развитию мелкой моторики рук/через игровые моменты/, т.к. уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелких движений пальцев рук.
Для развития словарного запаса учащихся, исправления речевого дефекта шла работа над составлением слов, словосочетаний, предложений, текстов, описания по картинке, устное сочинение по теме, словесное рисование.
На занятиях по исправлению нарушений письменной речи велась работа над звукобуквенным анализом слов, правописанием парных согласных, безударных гласных, написанием – ча-, -ща-, -чу-, -щу-, жи-, -ши-, Ъ, Ь.
Поставленные задачи решались на занятиях по усвоению и применению навыков, умений и знаний, а так же обобщения и систематизации этих знаний. Основной способ проведения – занятия с разнообразными видами деятельности.
Применяла индивидуальную, парную, фронтальную формы работы.
Мной были обследованы учащиеся первых классов. Определила структуру и степень имеющихся у них дефектов звукопроизношения. Скомплектовала группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся. Проводила групповые, парные и индивидуальные занятия по исправлению отклонений, восстановлению нарушенных функций.
В этом году логопедический пункт посетили 27 человека. Курс «Дисграфия» прошли учащиеся 4-х классов – 20 человек. С 3 – работа завершена. В новом учебном году продолжат курс исправления дефектов звукопроизношения 4 учащихся.
Проводила занятия в «Школе будущего первоклассника».
Пополнила и создала новый игровой дидактический материал.
Обеспечивала охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.
Выполняла правила и нормы техники безопасности и противопожарной защиты.
Нарушения речи затрагивают как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую стороны речи. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на один какой-либо изолированный дефект.
В следующем учебном году будет продолжена работа с учащимися по исправлению дефектов устной и письменной речи через:
Просветительскую работу:
- выступление на методическом объединении начальных классов;
- на родительских собраниях.
2. Диагностическую работу:
- посещение уроков /русский язык, литературное чтение/;
- мониторинг учащихся;
3. Профилактическую работу:
- обследование речи;
- консультации по предотвращению нарушений речи.
Повышение эффективности и качества обучения учащихся предполагает своевременное выявление, предупреждение и устранение имеющихся у них недостатков устной и письменной речи.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сироткина Елена Павловна
→ katyarik 25.11.2013 0 4536 611 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.