Примерная схема самоанализа учебного занятия педагогом дополнительного образования
Примерная схема самоанализа учебного занятия педагогом дополнительного образования.
Автор: Кузенков Дмитрий Владимирович
Педагог МБУ ДО Дворец творчества, г. Иваново
Примерная схема самоанализа учебного занятия
педагогом дополнительного образования
1. Общие сведения:
-
Краткая характеристика учебной группы (детского коллектива):состав, возраст, год обучения, способности и возможности, ожидаемые результаты;
-
Характеристика оборудования учебного занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др.
2. Тема учебного занятия:
-
место в учебном курсе;
-
степень сложности вообще и конкретно для данной группы.
3. Цель учебного занятия в образовательном, воспитательном и развивающем аспектах.
4. Содержание учебного занятия:
-
соответствие содержания его цели;
-
дидактическая обработка содержания;
-
как учебный материал развивает творческие способности детей;
-
создание на занятиях условий для развития устойчивого интереса к обучению;
-
формированию каких знаний и умений содействует материал.
5. Тип учебного занятия:
-
какой тип занятия избран;
-
место занятия в учебном курсе;
-
способ осуществления взаимосвязи с предыдущими занятиями.
6. Структура учебного занятия:
-
этапы учебного занятия;
-
их последовательность;
-
главный этап занятия и его характеристика;
-
обеспечение целостности занятия.
7. Методы обучения:
-
соответствие применяемых методов цели занятия;
-
эффективность данных методов в развитии познавательной активности детей;
-
результативность используемых методов.
8. Система работы педагога:
-
умение организовать работу детей;
-
управление группой;
-
определение объема учебного материала для обучающихся;
-
поведение педагога на занятии (эмоциональность, особенности общения и др.)
-
роль педагога в создании микроклимата на занятии.
9. Система работы учащихся:
-
организованность, активность;
-
отношение к педагогу, способность сосредоточиться на конкретном предмете;
-
уровень усвоения знаний и умений, умение творчески применять знания и умения.
10. Общие результаты учебного занятия:
-
выполнение запланированного объема;
-
степень реализации цели занятия;
-
общая оценка результатов и эффективности занятия;
-
рекомендации по улучшении качества учебного занятия.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузенков Дмитрий Владимирович
→ Публикатор 29.11.2021 0 1493 191 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы