Программа дополнительного образования "Текстильная кукла", художественно-эстетической направленности. Возраст 8-18 лет.
Человечество на протяжении всей своей истории играло в куклы. Мир кукол на удивление светлый и радостный. В них есть то, чего нам не хватает в нашей действительности: простое человеческое тепло, мудрая наивность и бесстрашная искренность. Куклы выстраивают вокруг себя целый мир чувств, запахов, мыслей и звуков, - будь то сказочные герои волшебных историй, фантастические существа из детских снов или любимые и дорогие сердцу образы, хранящие память о семейных традициях. Мир кукол, будто дивное царство, манит к себе, как детей, наделенных нежной непосредственностью и ярчайшей фантазией, так и взрослых. Для каждого найдется свой уголок в этом ускользающем мире. Ребенку, чтобы понять. Взрослому, чтобы вспомнить.
Кукла, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Кукла, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Кукла, прошедшая через руки ребенка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.
Работа над изготовлением куклы открывает большие возможности для развития инициативы, будит положительные эмоции, вдохновляет, активизирует детскую мысль.
Программа творческого объединения «Текстильная кукла», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися основных приемов обработки ткани, навыки работы на швейной машине, изготовление бескаркасных и каркасных кукол, овладение техникой изготовления игрушки, такими как: «текстильный трикотаж», «скульптурный трикотаж», «полимерный материал». Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности обучающегося, для его социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации. Содержание материала направленно на передачу знаний, умений и навыков по формированию у обучающихся компетенции в области декоративно – прикладного искусства, в тесной взаимосвязи с дизайном современной жизни.
Программа «Текстильная кукла» является образовательной в области «Технология».
Цель программы: раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке.
Задачи:
Обучающие:
1. обучить технике изготовления текстильной куклы;
2. ознакомить с технологией обработки ткани, оборудованием для шитья;
3. формировать навыки безопасной работы при работе с колющими и режущими предметами;
Развивающие:
1. способствовать развитию художественного вкуса, фантазии, изобретательности;
2. развитие сенсорной сферы: развитие глазомера и точности;
3. развитие мышления: учить анализировать, выделять главное, учить сравнивать;
Воспитывающие:
1. прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
2. воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, трудолюбие;
Определение цели, задач и содержания обучения по данной программе строится на основе следующих важнейших принципов:
• доступности;
• наглядности;
• системности и последовательности;
• связи теории с практикой;
• добровольности;
• межпредметных связей.
• многообразия форм образовательно-воспитательного процесса;
При реализации программы используется спиральный принцип построения программы, который предполагает постепенное расширение и углубление знаний, совершенствование творческих умений и навыков детей от одной ступени к другой.
Участники программы:
- Педагог – обучающиеся – родители.
- Возраст обучающихся 8 – 18 лет.
Программы рассчитана на три года обучения.
Занятия в группах первого, второго и третьего года обучения проходят два раза в неделю по два часа, 144часа в год.
На первом году обучения обучающиеся получают элементарные навыки работы со швейной машиной, овладевают техникой основных машинных и ручных швов. Могут самостоятельно сконструировать и сшить простейшую бескаркасную игрушку, в технике «текстильный трикотаж». Внимание уделяется организации рабочего места.
В группу первого года принимаются все желающие. Специального отбора не производится. Оптимальное количество детей в группе не должно превышать 10 человек. Такой количественный состав позволяет педагогу обратить внимание на восприятие индивидуальных особенностей каждого ребёнка, а затем на основании проведённого анализа проводить каждое следующее занятие с учётом индивидуальности.
На втором году – дети закрепляют уже полученные знания, умения и навыки. Овладевают более сложными приемами. Знакомятся с изготовлением каркасной куклы, в следующих техниках: «текстильный трикотаж», «скульптурный трикотаж», «полимерный материал».
Второй год рассчитан на детей, прошедших курс первого года обучения. В группу могут поступать и вновь прибывающие обучающиеся после специального тестирования и опроса при наличии определенного уровня общего развития и интереса. Недостающие навыки и умения восполняются на индивидуальных занятиях.
Третий год обучения предполагает работу с одаренными детьми. В данном случае большое внимание уделяется индивидуальным и творческим разработкам. Результат третьего года обучения - изготовление авторских работ. Каждый воспитанник самостоятельно выбирает образ, технику изготовления изделия, разрабатывает эскиз, выбирает ткань, нитки, работает с литературой. Весь технологический процесс от замысла, до краткого изложения, обучаемые представляют на защите творческой работы.
На третьем году обучения обучающиеся должны получить элементарные навыки инструктора. Инструкторская практика проводиться не только в отведенное учебно-тематическим планом время.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Наталья Александровна
→ ivanova767 07.05.2011 2 16238 1712 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.