Дополнительная образовательная программа "Технология создания мультимедийных презентаций в PowerPoint" (для учащихся 14-16 лет)
Необходимость постоянно обновлять и расширять профессиональные знания продиктована современными условиями информационного общества. Истинным профессионалам любой отрасли науки и техники свойственно рассматривать умение представлять себя и свой продукт как инструмент, позволяющий расширять и поддерживать профессиональную компетенцию на должном уровне, улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем.
В этой связи следует отметить, что информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет дает возможность получать самую разнообразную актуальную информацию в широчайшем диапазоне науки и техники.
Одна из задач учреждения дополнительного образования – содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками – искать необходимую информацию, анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.
В современном обществе человек часто презентует себя, свои достижения или предметы, произведённые им. В условиях конкуренции презентация играет важную роль, обладая большой информационной ёмкостью. Важно верно и качественно «подать себя». Компьютерный дизайн позволяет сделать это и в печатном варианте (буклеты, плакаты), и в виде видеороликов, слайдов и на Интернет-страницах. Необходимость в хорошей презентации есть у педагогов и учащихся Центра детского творчества, так как они часто защищают свои учебные проекты, рефераты, выступают на занятиях, конкурсах и конференциях. Создание презентации Microsoft PowerPoint позволяет реализовать составителю свой творческий потенциал.
Обучающиеся с помощью необходимых инструментов, содержащихся в составе программы Microsoft Power Point, учатся создавать профессионально оформленные законченные презентации.
Данная дополнительная образовательная программа формирует знания и способности к деятельности, которые актуальны и востребованы практикой, рынком труда.
Технологии, используемые в системе дополнительного образования детей, должны быть деятельностно ориентированными, чтобы способствовать процессу самоопределения учащихся и помочь им адекватно оценить себя. Теоретической основой для проведения занятий становится проблемное обучение и технология деятельностного подхода, которые обеспечат максимальное вовлечение ученика в процесс построения индивидуальной траектории.
Основным методом обучения по данной программе является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся. Метод проектов дает возможность рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности учащихся. Тематику проекта учащиеся выбирают самостоятельно. Предлагается им несколько вариантов, например: «Моя семья», «Такая разнообразная жизнь в ЦДТ», «История ЦДТ» или «Музей ЦДТ». Естественно, при выборе тематики проекта необходимо учитывать наличие графических файлов (либо фотографий) посвященных выбранной теме. Разработанные проекты могут стать дополнением сайта ЦДТ.
Методологический аспект включает использование объяснительно-иллюстративных и личностно-ориентированных технологий, имеющих целью способствовать процессу самоопределения учащихся.
В силу малого количества часов (36 ч.) программа не ставит своей целью всесторонне осветить все эти темы, но предлагаемая курсом тематика дополняет и расширяет образовательную программу ЦДТ.
Цель программы: формирование навыков использования методов и средств информационных технологий (посредством Microsoft Office PowerPoint) в различных областях деятельности человека.
Задачи программы:
• ознакомить учащихся с технологией создания различного рода презентаций,После изучения курса учащиеся должны знать:
рекламы, «живых» объявлений;
• обучить способам представления информации в виде звукового и
видеофрагмента;
• формировать и развивать у обучающихся творческие способности, умения
работать в группе, умения самостоятельно приобретать и применять знания.
необходимость программы Microsoft Office PowerPoint, её возможности и область применения;Уметь:
способы создания презентаций;
типы файлов, поддерживаемых программой Microsoft Office PowerPoint.
находить, сохранять необходимую информацию;Владеть:
самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать свою собственную;
вставлять звуки и видеоклипы;
воспроизводить звуки и видеоклипы в режиме просмотра слайдов;
устанавливать время демонстрационного показа слайдов;
создавать презентации с автоматическим режимом показа;
осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты.
необходимыми способами проектирования.Иметь:
положительный опыт коллективного сотрудничества при созданииПри реализации программы используются методы: информационно-рецептивный, поисковой деятельности, проектный, практических занятий.
мультимедийной презентации;
опыт коллективной разработки и публичной защиты созданной презентации.
Основные формы организации занятий: лекционно-практические занятия, проектная деятельность (самостоятельные и групповые работы).
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения практических заданий.
Итоговый контроль - в форме защиты проектов.
Основой для оценивания деятельности учащихся являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию.
Проверкой достигаемых учениками образовательных результатов служат:
устные суждения педагога;Приступая к изучению курса, учащиеся уже владеют навыками пользования компьютером, главным меню, кнопкой «Пуск», сохранением полученного результата на электронных носителях, Microsoft Word, панелью инструментов Microsoft Word.
взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в
группах;
текущая диагностика и оценка педагогом деятельности ученика;
текущий рефлексивный самоанализ ученика;
публичная защита проектов.
После завершения изучения курса учащиеся овладевают системой основных понятий курса (дизайн, компьютерный дизайн, мультимедийная презентация, Microsoft PowerPoint, WordArt, автофигуры, анимация объектов, гиперссылка), имеют представление об алгоритме действий при составлении мультимедийной презентации Microsoft PowerPoint, овладевают первичными навыками работы в программе Microsoft PowerPoint.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Столярова Елена Геннадьевна
→ defaultNick5259 14.05.2011 4 14321 1415 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК