Образовательная программа "Этика юношеских отношений/Этика и основы коммуникации"
Необходимость этики продиктована самой жизнью с ее социальными катаклизмами и попранной нравственностью. Наши дети порой морально дезориентированы и нуждаются в этических занятиях-диалогах о самых важных вопросах человеческого бытия. Данная программа окажет большую помощь в процессе адаптации подростка в обществе, в общении с другими людьми в разных коллективах и его профессиональной ориентации.
Содержание тем базируется на нравственно ценной сущности норм общечеловеческой морали, которые регулируют поведение людей, определяют направленность их повседневного общения, ориентируют человека как сознательного субъекта поведения на дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другому, сочувствие и помощь слабому, на проявление великодушия, порядочности, благородства.
В подростковом возрасте человек начинает по-другому осознавать себя и окружающий мир. Подросток стремится к общению, так как нуждается в укреплении этих новых представлений. Категории счастья, любви, дружбы и т.д. он видит на другом уровне. И важно, чтобы подросток не упустил целостного представления об этих категориях, их сущности; чтобы видение этих категорий в других возрастных периодах было синтезировано с их пониманием в данном возрастном периоде, а здесь стоят вопросы самосознания, представления о своем Я. В этических категориях в процессе диалога должно отражаться суммарное представление о себе. Осознание этических категорий в ходе диалога сопутствует формированию идентичности подростка в его трудный переходной период. Чем определеннее для подростка выше представленные понятия, тем легче протекает кризис.
Подросток стремится к своей личной значимости. Он нуждается в личностном росте, в самоукреплении, в защищенности, в понимании и принятии себя другими, в обществе своих сверстников и в общении со взрослыми.
Обучение и взаимодействие с детьми 'построено в форме диалога, что вызывает стремление подростков думать и размышлять о нравственном смысле человеческого бытия, а также собственных поступков, слов, желаний, принятых решений.
Программа «Этика» рассчитана на регулярную (1 час в неделю) работу с воспитанниками.
2. Цель и задачи программы.
Генеральная цель программы - духовное здоровье вопитанников
Образовательные:
• ознакомить с основными нравственными категориями и понятиями;
• приобщить к общепринятым нормам воспитанности и поведения с другими людьми;
• научить подростков уважать себя, верить в свои силы и творческие способности;
• сформировать потребность понимать другого и уважать его позицию, точку зрения;
• научить размышлять, вести диалог, познавательный спор, дискуссию;
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сахарова Лидия Ивановна
→ л1и2дия 22.05.2011 1 5026 900 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.