Программа "Фельт: изделия из непряденной шерсти" художественно-эстетической направленности. Возраст обучающихся 7-18 лет
Фельт, Фильцнадель, Валяние - процесс получения из непряденых шерстяных волокон спрессованной массы, используемой для производства таких материалов, как войлок и фетр. Войлок - особого рода полотно, получающееся путем спутывания между собой волокон шерсти. Существует три принципиально разных способа сбивания волокон. Первый, «сухой» - «фильцевание», когда моточек непряденой шерсти многократно протыкают специальными иглами с зазубринами, формируя необходимый объем. Иглы для фильца имеют особые насечки в направлении, противоположном движению иглы, которые позволяют «перепутывать» и увлекать внутрь комка волокна, сваливая их все плотнее и плотнее. Чтобы сделать углубление, иглу многократно втыкают в одно и тоже место. Номер иглы определяет ее толщину. Чем больше номер, тем тоньше игла и меньше количество зазубрин. Чем толще игла, тем быстрее она фильцует и тем больше отверстия, которые она оставляет в пряже. В начале работы обычно используют более толстые иглы (№32-36), в конце - более тонкие (№38-40) для точной проработки деталей.
Второй, «мокрый» - «валяние», здесь шерсть расстилают ровным слоем на холсте, сетке или циновке, смачивают горячей водой и мыльным раствором, свертывают в трубку вместе с основой и катают по ровной твердой поверхности.
И смешанный способ, когда присутствует и фильцевание, и валяние.
Работа с художественным войлоком предоставляет безграничные возможности для создания разнообразных поделок. Это увлекательное занятие способствует расслаблению и развитию творческих способностей. Валяние- техника, доступная для начинающих.
С ее помощью можно изготовить как простые, так и сложные картины, игрушки и настенные панно, бижутерию, обувь, сумки. Валяние сродни лепке - здесь главное представить объемную форму игрушки. Умея чуть-чуть лепить из пластилина, легко можно овладеть и этой техникой. Пожалуй, нет ни одного народа в мире, кто с древнейших времен не создавал бы в этой технике множество удобных и полезных вещей для жизни. Россия имеет собственные традиции в искусстве валяния. У нас валяные бурки, шляпы, ковры, валенки делали из овечьей шерсти с помощью, так называемых, шерстобит или шаповал.
Сегодня один из самых старых, традиционных материалов, вновь приобретает актуальность. Полузабытое народное ремесло последнее десятилетие возрождается в модной индустрии. Войлок, изготовленный по старинным технологиям, и на современных машинах находит применение при изготовлении обуви и шитье одежды. Профессиональные дизайнеры используют его как элемент декора, этакой «изюминкой» в одежде.
Работа над изготовлением изделий из войлока открывает большие возможности для развития инициативы, будит положительные эмоции, вдохновляет, активизирует детскую мысль. Особое внимание в данной программе уделено духовности детей и художественно-эстетическому восприятию. При помощи данного творческого объединения можно решить проблему занятости ребёнка в свободное время, организовать его досуг.
Программа «Фельт: изделия из непряденой шерсти» является образовательной в области «Технология».
Цель программы: раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в каждом ребенке, формирование эстетического воспитания, приобщение к духовным ценностям мировой художественной культуры.
Задачи программы:
1. Обучающие
• формирование специальных знаний по предмету: основы жанровой композиции, основы цветоведения. Обучение технике «Фильцнадель»;
• приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческих процессов;
2. Воспитывающие
• формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
• прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
• помогать детям в их желании сделать свои работы общественно-значимыми;
3. Развивающие
• способствовать развитию индивидуальных творческих способностей и мышления ребенка;
• умение анализировать произведения искусства, давать оценку своей работе;
• развитие коммуникативных навыков, мотивации продуктивной деятельности;
Определение цели, задач и содержания обучения строится на основе следующих принципов:
• добровольности;
• доступности;
• многообразия форм образовательно-воспитательного процесса;
• межпредметных связей.
• наглядности;
• связи теории с практикой;
• системности и последовательности;
В основе программы лежат три взаимосвязанных раздела:
- фильцевание ( работа при помощи игл для фельта);
- валяние (в работе применяется мыло и вода);
- смешанная техника;
Участники программы:
Педагог – обучающиеся – родители.
Возраст обучающихся 7 – 18 лет.
Программа рассчитана на два года обучения.
Занятия в группе первого и второго года обучения проходят два раза в неделю по два часа,
144 часа в год.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова наталья Александровна
→ ivanova767 01.06.2011 2 6713 858 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК