Программа элективного курса по математике для 9 класса «Интеграл»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №31 г.Томска
СОГЛАСОВАНО
на заседании методического совета
Протокол №_____
от «_____» __________ 2011 года
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ №31
_______________ Гуленко Л.В.
«___» ____________ 2011 года
ПРОГРАММА
элективного курса по математике для 9А класса
«ИНТЕГРАЛ»
Руководитель курса: Иванов Антон Валериевич,
учитель математики.
Срок реализации программы – один год.
Томск-2011
Пояснительная записка.
Статус документа.
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждого человека, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Программа включает в себя основные разделы курса 8-9 классов общеобразовательной школы и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющим его по основным линиям. Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить повторение материала основных тем курса алгебры, а также расширить знания по темам. В программе рассматриваются более широко вопросы решения уравнений и неравенств разных видов, особенно с модулями и параметрами, которым в традиционном курсе уделяется недостаточно внимания.
Программа рассчитана на 35 часа. Программа составлена на основании:
Закона РФ «Об образовании»,
Типового положения об учреждении дополнительного образования детей,
Нормативных документов Министерства Образования РФ «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей» (№28-51-391/16 от 20.05.2003 г.),
«О требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003 г., письмо Минобразования России № 28-02-484/16 от 18.06.2003 г.),
Книги для учителя И.С.Петракова «Математические кружки в 8-10 классах», Москва «Просвещение», 1987г.
Основными целями программы являются: развитие и закрепление интереса к математике, заложение фундамента под будущее обучение в старшей школе.
Задачи курса:
на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся;
формирование и развитие у учащихся оценки своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы;
развитие интеллектуальных и практических умений в области решения уравнений, неравенств, задач различных видов, построение графиков функций и их исследования;
выработка умения самостоятельно приобретать и применять знания в раз-личных ситуациях;
совершенствование коммуникативных навыков, которые способствуют раз-витию умений работать в группе, аргументировать и отстаивать свою точку зрения и уметь слушать другого;
акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию.
После изучения данного курса учащиеся должны знать:
Алгоритмы решения основных видов уравнений и неравенств;
Элементарные функции и их графики;
Способы и методы решения задач на сплавы и смеси, на проценты и вычисление процентного прироста с использованием формулы «сложных» процентов, на движение, совместную работу, числа.
После изучения данного курса учащиеся должны уметь:
Самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;
Решать основные виды уравнений и неравенств;
Исследовать элементарные функции и график;
Составлять алгоритмы решения задач на сплавы и смеси, на проценты и вычисление процентного прироста с использованием формулы «сложных» процентов, на движение, совместную работу, числа;
Находить методы решения нестандартных задач;
Рассуждать, приводить аналогии, обобщать, обосновывать, анализировать и делать выводы.
Программа способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся, предоставляет возможность осознать степень интереса к предмету, подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации.
Содержание программы
Числа и выражения (числовые и буквенные выражения, одночлены, степени и ее свойства, многочлены, формулы сокращенного умножения, дробные выражения, арифметический квадратный корень) – 5 часов.
Уравнения (линейные уравнения с одной переменной, квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным, иррациональные уравнения, уравнения с модулем, линейные уравнения с двумя переменными, уравнения с параметром, системы уравнений с двумя переменными) – 5 часов.
Неравенства (числовые неравенства, линейные неравенства с одной переменной, квадратичные неравенства, решение неравенств методом интервалов, неравенства с модулем, системы неравенств с одной переменной, неравенства с параметром) – 5 часов.
Функции и графики (линейная функция, обратная пропорциональность, квадратичная функция, степенная функция) – 5 часа.
Арифметическая и геометрическая прогрессии (последовательности, прогрессии, формула n-го члена прогрессии, сумма n первых членов прогрессии) – 5 часа.
Текстовые задачи (задачи на проценты, задачи на концентрацию, смеси и сплавы, задачи на движение, задачи на работу, задачи с геометрическим содержанием) – 5 часов.
Элементы теории вероятности и математической статистики (элементы математической статистики, комбинаторика, вероятность случайных событий) – 3 часа.
Пробная ГИА в виде теста – 2 часа.
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы
№ урока |
Тема |
Кол-во часов |
1. |
Числовые и буквенные выражения |
1 |
2. |
Одночлены, степени и ее свойства |
1 |
3. |
Многочлены, формулы сокращенного умножения |
1 |
4. |
Дробные выражения |
1 |
5. |
Арифметический квадратный корень |
1 |
6. |
Линейные уравнения с одной переменной |
1 |
7. |
Квадратные уравнения и сводящиеся к квадратным |
1 |
8. |
Иррациональные уравнения, уравнения с модулем |
1 |
9. |
Линейные уравнения с двумя переменными |
1 |
10. |
Уравнения с параметром, системы уравнений |
1 |
11. |
Числовые неравенства |
1 |
12. |
Линейные неравенства с одной переменной |
1 |
13. |
Квадратичные неравенства |
1 |
14. |
Неравенства с модулем |
1 |
15. |
Системы неравенств |
1 |
16. |
Линейная функция |
1 |
17. |
Обратная пропорциональность |
1 |
18. |
Квадратичная функция |
1 |
19. |
Степенная функция |
1 |
20. |
Степенная функция |
1 |
21. |
Последовательности, прогрессии, |
1 |
22. |
Формула n-го члена прогрессии |
1 |
23. |
Формула n-го члена прогрессии |
1 |
24. |
Сумма n первых членов прогрессии |
1 |
25. |
Сумма n первых членов прогрессии |
1 |
26. |
Задачи на проценты |
1 |
27. |
Задачи на концентрацию, смеси и сплавы |
1 |
28. |
Задачи на движение |
1 |
29. |
Задачи на работу |
1 |
30. |
Задачи с геометрическим содержанием |
1 |
31. |
Ээлементы математической статистики |
1 |
32. |
Комбинаторика |
1 |
33. |
Вероятность случайных событий |
1 |
34. |
Пробная ГИА |
1 |
35. |
Пробная ГИА |
1 |
Методическое обеспечение.
Иллюстративный материал;
Мультимедийный проектор и экран;
Ноутбук;
Принтер;
Принадлежности для выполнения чертежей на школьной доске (линейка, транспортир, циркуль).
Список литературы.
Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2012. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. (2011, 272с.);
И.С.Петраков, Математические кружки в 8-10 классах, г.Москва, «Просвещение», 1987г;
Открытые уроки математика, г.Волгоград, «Учитель», 2005г;
Занимательная алгебра, г.Москва, «Наука», 1974г;
Открытые уроки математика, г.Волгоград, «Учитель», 2005г;
А.В.Шевкин, Школьная олимпиада по математике, г.Москва, «Русское слово», 2002г;
Л.Ю. Березина, Графы и их применение, г.Москва, «Просвещение», 1979г;
М.Н. Кочагин, В.В.Кочагин, Математика 9 класс подготовка к малому ЕГЭ, г.Москва, «Эксмо», 2007г;
Б.А. Кордемский, Математическая смекалка, г.Москва, ГИТЛ, 1958г.;
Я.И. Перельман, Живая математика, г.Москва, ГИТТЛ, 1958.
Сведения об авторе
ФИО: Иванов Антон Валериевич.
Образовательное учреждение: МОУ СОШ №31 г. Томска.
Должность: Учитель математики, физики, информатики и ИКТ.
Сайт: iav.tom.ru.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванов Антон Валериевич
→ учитель_ИвановАВ 24.10.2011 0 4701 560 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.