Авторская образовательная программа "Школа Лидерства"
Программа "Школа лидерства" является экспериментальной, имеет культурологическую направленность и предполагает апробацию форм и современного содержания обучения через:
"введение" в мир познания истоков, истории малой родины и игрового пространства (первый год обучения);
"переход" в мир формирования личностных качеств (второй год обучения);
"погружение" в мир общения, общественной жизни (третий год обучения).
Программа является профессионально-прикладной. Жизненные планы, ценностные ориентации, интересы и намерения детей среднего школьного возраста различаются, но совпадают в главном – каждый хочет занять достойное место в жизни. Профессионально-прикладная направленность программы обеспечивает формирование навыков и умений руководства.
Разрабатывая программу, мы опирались на Федеральную целевую программу "Дети России", в частности на подпрограмму "Одаренные дети".
Цель программы: создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачи программы:
образовательные: помогать формированию лидерских качеств обучающихся, навыков и умений руководить, психологической и коммуникативной культуры, способности к рефлексии;
развивающие: помогать развитию аналитического и критического мышления, самооценки, навыков работы в группе, в команде; творческих и интеллектуальных способностей; эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях, воли и настойчивости; умения самокритично относиться к себе;
воспитательные: создать условия для нравственного становления учащихся, мотивации к социально значимой деятельности, активизации ученического самоуправления, благоприятного психологического климата, снижения уровня тревожности в детском коллективе.
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:
создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;
проведение психологического тестирования обучающихся с целью выявления личностных установок;
побуждение учащихся к практической и творческой деятельности;
применение индивидуальных, групповых и массовых форм обучения.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шевцова Светлана Николаевна
→ tapusa 28.10.2011 3 5366 1569 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК