Планирование работы экологической дружины "Домовёнок"
Муниципальное образовательное учреждение
Еремеевская средняя общеобразовательная школа
О работе экологической дружины
Руководитель: учитель географии
Шарова Светлана Владимировна
2010-2011 учебный год
«Охраняйте природу!
Она не имеет кулака, ни зуба,
Её сокровища вверены нашей совести,
справедливости,
уму и благородству.»
Л. М. Леонов
Экологическая дружина - МОУ « Еремеевская средняя общеобразовательная школа» добровольная, самодеятельная, самоуправляемая организация школьников.
Цели и задачи экологической дружины.
Цель - воспитание экологической культуры личности
Задачи:
Формирование знаний учащихся об экосистеме.
Воспитание потребностей поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни и природоохранную работу по месту жительства.
Развитие интеллектуальной сферы способности к целевому, причинному и вероятному анализу экологической ситуации.
Развитие эмоциональной сферы – эстетического воспитания и оценки состояния окружающей среды.
Развитие волевой сферы – убеждения и возможности решения экологических проблем.
Развитие стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.
Создание экологической дружины.
Экологическая дружина создана на базе МОУ « Еремеевская СОШ» и объединяет учащихся 1-11 классов ( 7-17 лет), действующей на территории С. Еремеевка, д. Гостиловка, д. Каменка. Членство ЭД добровольное. Количественный состав не ограничен. Экологическая дружина работает в течение года.
Направление деятельности:
Практическая деятельность – посадочная, опытническая работа.
Научно-исследовательская – участие в НОУ «Поиск», в областной научно-практической конференции, проведение исследований экологической обстановки своего поселка, выявление экологически опасных мест на территории посёлка.
Экспедиционное направление – проведение походов, экскурсий по своему краю, заочное путешествие по всей стране.
Экологический дозор – наблюдение за состоянием берёзовых колков в близи своего села, редкими видами тёмнокорых берез, создание экологической тропы.
Работа лекторской группы – выступление с беседами, сообщениями на экологические темы.
Краеведение – изучение природы своего края, истории малой Родины, проектная деятельность школьников.
Агитбригада – проведение праздников, ролевых игр, концертов на экологические темы.
Милосердие – оказание посильной помощи престарелым людям. Уход за домашними животными.
1 направление Практическая деятельность.
Характерно, что природа в деятельности школьников, выступает разносторонне, требуя проявления соответствующих разносторонних способностей, так, она оказывается объектом заботы и труда, когда учащиеся преобразуют и охраняют ее. Объектом и предметом целенаправленного познания, когда они изучают ее закономерности на уроках и дома. Реальным пространством, где протекает деятельность.
Работа на учебно-опытном участке осенью: уборка урожая, осенняя обработка почвы, прохождение летней практики, посадка картофеля.
Что бы обеспечить наиболее благоприятные условия для формирования отношений учащихся к действительности, школа организует трудовую, познавательную, опытническую, конструкторскую, художественную, игровую, туристско-краеведческую и спортивно – оздоровительную деятельность детей среди природы.
Ребята принимают участие в конкурсе рисунков «Милый сердцу уголок» (Гармаш Алёна 2 место в р-не в 2010 года за эк плакат), в конкурсе экологических листовок «Спасём первоцвет» и в их распространении, в выставке «Дары осени»на экологическую тематику.
В
опытнической и краеведческой работе в
деятельности бригад и лесничеств
учащиеся приобщаются к деятельной
заботе о естественной среде, к сбережению
растительности и животных, приумножению
природных богатств.
В совокупность
их практических дел входят посильный
уход за комнатными растениями и
животными, участие в воспроизводстве
естественных ресурсов, насаждение
деревьев, забота о земле и водных
источниках, полезащитные и лесозащитные
мероприятия. Под руководством педагогов
формируются навыки рационального
природопользования.
2 направление Научно – исследовательское
За последние 2 года, принимая участие в НОУ «Поиск» учителями нашей школы Шиш Е.Е., Шаровой С.В., Безручка О.Ю, Денисенко А.А. было подготовлено 5 лауреатов.
Исследовательская работа на тему: « Свалки окрестности села Еремеевка – экологическая проблема» Перфильева Дениса уч-ся 8 кл. |
« Влияние пасынкования и прищипывания на урожайность томатов» Науменко В 5 кл |
«Вегетативное размножение комнатных растений на примере сансевьеры трёхполосой» Микуцкая Анжела 6 кл |
«Ядовитые комнатные растения МОУ «Еремеевская СОШ» Микуцкий Захар 7 кл |
«Американские огородные культуры, возделываемые в селе Еремеевка Носков Михаил 7 кл |
Участие в областной научно-практической конференции, в номинации
«Опытничество» Науменко Вика (2009г) и Микуцкая Анжел (2010г)
( получили свидетельства участников) рук. Шарова С.В.
3 направление Экспедиционное
Как не любить нам свой край за его прекрасные места. Экскурсия даёт возможность ближе познакомиться и соприкоснуться с предметами старины в нашем школьном музее.
Операция «Кормушка» маленьким ребятам позволила много узнать о зимующих птицах в наших краях и изготовить им замечательные кормушки.
Среднее звено школьников подготовили отчёт о весенней экскурсии.
Учащиеся 8 класса выполнили работу «Осенние изменения в природе»
4 направление Экологический дозор
Помощники из старших ребят организуют экскурсии по экологической тропе,
Экологический десант борется и следит « За чистоту леса», «Чистое село».
Операция забота.средь множества белоствольных берез защитной полосы в Еремеевке ребята обнаружили одну , которая своей корой совсем не похожа на своих сестриц. Оказалось это темнокорая береза. Это место теперь у нас под охраной. Табличка сообщает о редком виде березы, дети ведут наблюдение за этим местом. С этим материалом дружина приняла участие в экологическом конкурсе в номинации « Природа и человек» под названием «Милый сердцу уголок».
Направление Работа лекторской группы
В урочное и неурочное время ребята готовят выступления, беседы, сообщения на экологические темы очень яркие красочные используя интерактивную доску , например: «Будь природе другом», «Цветочек сорванный тобой», «Четвероногий друг» и др.
В 2010 уч году я выступила с работой об инновационных формах и методах экологического образования и воспитания « Экологическое воспитание и развитие школьников в современной школе» (Чередовские пед.чтения).
Направление Краеведение
Основано на изучении природы своего края, истории малой Родины, проектной деятельности школьников.
Сетевой телекоммуникационный проект « Самоучитель любви к природе» ( по рассказам В.В.Бианки) 4кл Подоляк Е.Н |
Сетевой телекоммуникационный проект «Судьба природы – наша судьба» 4 кл Подоляк Е.Н. |
Наша малая Родина-Омск уч-ся 6 кл Шарова С.В. |
Путешествуем по экологической тропе.
7 Направление Агитбригада
проведение праздников, ролевых игр, концертов на экологические темы.
Направление Милосердие
В течение всего учебного года отряд « Милосердие» оказывал посильную помощь пожилым и престарелым людям. Ребята проводили очистку двора, уборку снега, складывание дров, ношение воды.
В январе было проведено КТД « История села в лицах», ребята приглашали к себе ветеранов труда, участников Великой Отечественной войны для которых провели концертную программу, чаепитие, собрали материал для школьного музея.
Заключение
Результатом работы экологической дружины «Домовёнок» стала победа в областном конкурсе экологических дружин, где наша дружина заняла 2 место.
Работа направленная на экологическое воспитание уч-ся необходима в в каждой школе. Обретая воспитательные функции, ответственное отношение к природе, забота школьников о сбережении ее красоты, внимание друг к другу поднимают их на более высокую ступень. Это создает наилучшие условия для решения задач всестороннего гармоничного развития личности в процессе взаимодействия с природной средой.
Природа не может защищать себя от варварского, корыстного, равнодушно – пассивного отношения к ней, от враждебных ее действий человека и вмешательства в ход естественных процессов, вызывающих гибель многих растений и животных. В нравственном обществе сформулирован закон об охране природы, который должен выполняться каждым гражданином страны. К его выполнению подрастающее поколение подготавливается всем содержанием и формами нашей жизни, особенно условиями единого
учебно – воспитательного процесса школы. Полноценный эффект будет достигнут, когда экологическое сознание и поведение станут составной частью общей культуры молодого человека.
Спасибо за внимание!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шарова Светлана Владимhttp://ировна
→ Еремеевка 02.01.2012 0 4709 1539 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.