Планирование работы экологической дружины "Домовёнок"


Муниципальное образовательное учреждение

Еремеевская средняя общеобразовательная школа




О работе экологической дружины









Руководитель: учитель географии

Шарова Светлана Владимировна










2010-2011 учебный год

«Охраняйте природу!

Она не имеет кулака, ни зуба,

Её сокровища вверены нашей совести,

справедливости, уму и благородству.»
Л. М. Леонов

Экологическая дружина - МОУ « Еремеевская средняя общеобразовательная школа» добровольная, самодеятельная, самоуправляемая организация школьников.


  1. Цели и задачи экологической дружины.

Цель - воспитание экологической культуры личности

Задачи:

  • Формирование знаний учащихся об экосистеме.

  • Воспитание потребностей поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни и природоохранную работу по месту жительства.

  • Развитие интеллектуальной сферы способности к целевому, причинному и вероятному анализу экологической ситуации.

  • Развитие эмоциональной сферы – эстетического воспитания и оценки состояния окружающей среды.

  • Развитие волевой сферы – убеждения и возможности решения экологических проблем.

  • Развитие стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.

  1. Создание экологической дружины.

Экологическая дружина создана на базе МОУ « Еремеевская СОШ» и объединяет учащихся 1-11 классов ( 7-17 лет), действующей на территории С. Еремеевка, д. Гостиловка, д. Каменка. Членство ЭД добровольное. Количественный состав не ограничен. Экологическая дружина работает в течение года.

  1. Направление деятельности:

    • Практическая деятельность – посадочная, опытническая работа.

    • Научно-исследовательская – участие в НОУ «Поиск», в областной научно-практической конференции, проведение исследований экологической обстановки своего поселка, выявление экологически опасных мест на территории посёлка.

    • Экспедиционное направление – проведение походов, экскурсий по своему краю, заочное путешествие по всей стране.

    • Экологический дозор – наблюдение за состоянием берёзовых колков в близи своего села, редкими видами тёмнокорых берез, создание экологической тропы.

    • Работа лекторской группы – выступление с беседами, сообщениями на экологические темы.

    • Краеведение – изучение природы своего края, истории малой Родины, проектная деятельность школьников.

    • Агитбригада – проведение праздников, ролевых игр, концертов на экологические темы.

    • Милосердие – оказание посильной помощи престарелым людям. Уход за домашними животными.


1 направление Практическая деятельность.


Характерно, что природа в деятельности школьников, выступает разносторонне, требуя проявления соответствующих разносторонних способностей, так, она оказывается объектом заботы и труда, когда учащиеся преобразуют и охраняют ее. Объектом и предметом целенаправленного познания, когда они изучают ее закономерности на уроках и дома. Реальным пространством, где протекает деятельность.

Работа на учебно-опытном участке осенью: уборка урожая, осенняя обработка почвы, прохождение летней практики, посадка картофеля.

Что бы обеспечить наиболее благоприятные условия для формирования отношений учащихся к действительности, школа организует трудовую, познавательную, опытническую, конструкторскую, художественную, игровую, туристско-краеведческую и спортивно – оздоровительную деятельность детей среди природы.

Ребята принимают участие в конкурсе рисунков «Милый сердцу уголок» (Гармаш Алёна 2 место в р-не в 2010 года за эк плакат), в конкурсе экологических листовок «Спасём первоцвет» и в их распространении, в выставке «Дары осени»на экологическую тематику.


В опытнической и краеведческой работе в деятельности бригад и лесничеств учащиеся приобщаются к деятельной заботе о естественной среде, к сбережению растительности и животных, приумножению природных богатств.
В совокупность их практических дел входят посильный уход за комнатными растениями и животными, участие в воспроизводстве естественных ресурсов, насаждение деревьев, забота о земле и водных источниках, полезащитные и лесозащитные мероприятия. Под руководством педагогов формируются навыки рационального природопользования.

2 направление Научно – исследовательское


За последние 2 года, принимая участие в НОУ «Поиск» учителями нашей школы Шиш Е.Е., Шаровой С.В., Безручка О.Ю, Денисенко А.А. было подготовлено 5 лауреатов.

Исследовательская работа на тему: « Свалки окрестности села Еремеевка – экологическая проблема» Перфильева Дениса уч-ся 8 кл.

« Влияние пасынкования и прищипывания на урожайность томатов» Науменко В 5 кл

«Вегетативное размножение комнатных растений на примере сансевьеры трёхполосой»

Микуцкая Анжела 6 кл

«Ядовитые комнатные растения МОУ «Еремеевская СОШ» Микуцкий Захар 7 кл

«Американские огородные культуры, возделываемые в селе Еремеевка Носков Михаил 7 кл


Участие в областной научно-практической конференции, в номинации

«Опытничество» Науменко Вика (2009г) и Микуцкая Анжел (2010г)

( получили свидетельства участников) рук. Шарова С.В.


3 направление Экспедиционное


Как не любить нам свой край за его прекрасные места. Экскурсия даёт возможность ближе познакомиться и соприкоснуться с предметами старины в нашем школьном музее.

Операция «Кормушка» маленьким ребятам позволила много узнать о зимующих птицах в наших краях и изготовить им замечательные кормушки.

Среднее звено школьников подготовили отчёт о весенней экскурсии.

Учащиеся 8 класса выполнили работу «Осенние изменения в природе»


4 направление Экологический дозор


  • Помощники из старших ребят организуют экскурсии по экологической тропе,

  • Экологический десант борется и следит « За чистоту леса», «Чистое село».

  • Операция забота.средь множества белоствольных берез защитной полосы в Еремеевке ребята обнаружили одну , которая своей корой совсем не похожа на своих сестриц. Оказалось это темнокорая береза. Это место теперь у нас под охраной. Табличка сообщает о редком виде березы, дети ведут наблюдение за этим местом. С этим материалом дружина приняла участие в экологическом конкурсе в номинации « Природа и человек» под названием «Милый сердцу уголок».



  1. Направление Работа лекторской группы

В урочное и неурочное время ребята готовят выступления, беседы, сообщения на экологические темы очень яркие красочные используя интерактивную доску , например: «Будь природе другом», «Цветочек сорванный тобой», «Четвероногий друг» и др.

В 2010 уч году я выступила с работой об инновационных формах и методах экологического образования и воспитания « Экологическое воспитание и развитие школьников в современной школе» (Чередовские пед.чтения).


  1. Направление Краеведение


Основано на изучении природы своего края, истории малой Родины, проектной деятельности школьников.


Сетевой телекоммуникационный проект « Самоучитель любви к природе»

( по рассказам В.В.Бианки) 4кл Подоляк Е.Н

Сетевой телекоммуникационный проект «Судьба природы – наша судьба» 4 кл Подоляк Е.Н.

Наша малая Родина-Омск уч-ся 6 кл Шарова С.В.

Путешествуем по экологической тропе.


7 Направление Агитбригада


проведение праздников, ролевых игр, концертов на экологические темы.


  1. Направление Милосердие


В течение всего учебного года отряд « Милосердие» оказывал посильную помощь пожилым и престарелым людям. Ребята проводили очистку двора, уборку снега, складывание дров, ношение воды.

В январе было проведено КТД « История села в лицах», ребята приглашали к себе ветеранов труда, участников Великой Отечественной войны для которых провели концертную программу, чаепитие, собрали материал для школьного музея.


Заключение

Результатом работы экологической дружины «Домовёнок» стала победа в областном конкурсе экологических дружин, где наша дружина заняла 2 место.

Работа направленная на экологическое воспитание уч-ся необходима в в каждой школе. Обретая воспитательные функции, ответственное отношение к природе, забота школьников о сбережении ее красоты, внимание друг к другу поднимают их на более высокую ступень. Это создает наилучшие условия для решения задач всестороннего гармоничного развития личности в процессе взаимодействия с природной средой.

Природа не может защищать себя от варварского, корыстного, равнодушно – пассивного отношения к ней, от враждебных ее действий человека и вмешательства в ход естественных процессов, вызывающих гибель многих растений и животных. В нравственном обществе сформулирован закон об охране природы, который должен выполняться каждым гражданином страны. К его выполнению подрастающее поколение подготавливается всем содержанием и формами нашей жизни, особенно условиями единого

учебно – воспитательного процесса школы. Полноценный эффект будет достигнут, когда экологическое сознание и поведение станут составной частью общей культуры молодого человека.


Спасибо за внимание!


Полный текст материала Планирование работы экологической дружины "Домовёнок" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шарова Светлана Владимhttp://ировна  Еремеевка
02.01.2012 0 4720 1539

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК