Рабочая программа "Творческая мастерская"; 4-8 классы
Творчество – одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Именно творческая деятельность, по мнению Л.С. Выгодского, делает человека существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим.
Способности человека – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Творческие способности определяются созданием предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений, словом – индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.
К концу года у детей должна наблюдаться положительная динамика познавательных процессов, расшириться кругозор через пространственное восприятие мира;должна наблюдаться динамика в развитии творческих способностей.
Кружок-это ещё одна возможность развивать,пробуждать и совершенствовать творческие способности детей разного возраста. Только ленивый в наше время не слышал о важности творческого развития детей, о всевозможных методиках такого обучения и пользе, которую испытывают непосредственно сами дети. Конечно, сегодня к детям предъявляют более высокие требования и в садиках, и в школах, да и сама жизнь обрушивает на подрастающее поколение массу новой информации.
Поэтому творческие способности чрезвычайно важны во взрослой жизни. Какую бы область себе не выбрал ребенок, чем бы он ни занимался, творческий подход к вопросу поможет подобрать нужные решения. И вообще творчески развитые люди более интересны в общении и легче справляются с возникающими трудностями.
Способы проверки результативности
*Программа предусматривает различные формы подведения итогов:
*Выставка
*Творческие конкурсы
*Отчетная выставка
*Выпуск газет
*Участие в конкурсах различного уровня
*Мастер-классы старших участников кружка
*Фотосессии готовых работ
*Формирование банка творческих идей
*Практические советы начинающим мастерам
*Формирование альбомов по технике исполнения различных изделий
Усвоение обучающимися программного материала, отслеживаются в ходе проведения следующих контролей:
- начальный этап
Проводится анкетирование обучающихся в начале обучения по программе в ходе которого выясняются умения,навыки,творческие предпочтения.
- текущего
В конце каждой темы планируется итоговое – творческое занятие, на котором дети показывают полученные знания, умения по заданной теме.
Дети оценивают свои работы, работы товарищей, объясняют, чем понравилась та или иная работа. Результаты работы видят родители, получая сувениры и подарки от детей.
В конце темы, четверти, полугодия и года устраиваются мини-выставки в объединении. Главное – дети получают моральное удовлетворение оттого, что их творчество и профессиональные умения ценятся другими, повышается их самооценка, осознание своей значимости.
- итогового
-защита творческих работ,мини мастер-классы,выступление перед родителями,выставки,
открытые заседания кружка.
Показателями качества воспитательной работы в объединении являются следующие критерии:
- уровень воспитанности обучающихся;
- микроклимат в детском объединении;
Также объективными показателями влияния организованного педагогического процесса на личность обучающихся будут качественные личностные изменения:
Эти критерии исследуются методами анкетирования, опроса, педагогического наблюдения, беседы с родителями.
А также самооценка себя ребенком, педагогические и психологические тесты.
Динамику развития творческих способностей можно также проследить через педагогическую диагностику, адаптированную к условиям УДО изучающую уровень воспитанности обучающихся. В рамках этой методики можно проанализировать следующие показатели:
- формирование нравственно – эстетических норм поведения;
- воспитание умений работать в коллективе;
- приобретение нравственного опыта эмоциональной отзывчивости;
- развитие речевой культуры;
- развитие эстетического вкуса.
- развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.
Ожидаемые результаты
• Раскрытие творческих способностей детей .
• Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
• Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки).
Путь становления творческих способностей-путь развития изобретательского и исследовательского таланта.
Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.
Способности человека – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Творческие способности определяются созданием предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений, словом – индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.
К концу года у детей должна наблюдаться положительная динамика познавательных процессов, расшириться кругозор через пространственное восприятие мира;должна наблюдаться динамика в развитии творческих способностей.
Кружок-это ещё одна возможность развивать,пробуждать и совершенствовать творческие способности детей разного возраста. Только ленивый в наше время не слышал о важности творческого развития детей, о всевозможных методиках такого обучения и пользе, которую испытывают непосредственно сами дети. Конечно, сегодня к детям предъявляют более высокие требования и в садиках, и в школах, да и сама жизнь обрушивает на подрастающее поколение массу новой информации.
Поэтому творческие способности чрезвычайно важны во взрослой жизни. Какую бы область себе не выбрал ребенок, чем бы он ни занимался, творческий подход к вопросу поможет подобрать нужные решения. И вообще творчески развитые люди более интересны в общении и легче справляются с возникающими трудностями.
Способы проверки результативности
*Программа предусматривает различные формы подведения итогов:
*Выставка
*Творческие конкурсы
*Отчетная выставка
*Выпуск газет
*Участие в конкурсах различного уровня
*Мастер-классы старших участников кружка
*Фотосессии готовых работ
*Формирование банка творческих идей
*Практические советы начинающим мастерам
*Формирование альбомов по технике исполнения различных изделий
Усвоение обучающимися программного материала, отслеживаются в ходе проведения следующих контролей:
- начальный этап
Проводится анкетирование обучающихся в начале обучения по программе в ходе которого выясняются умения,навыки,творческие предпочтения.
- текущего
В конце каждой темы планируется итоговое – творческое занятие, на котором дети показывают полученные знания, умения по заданной теме.
Дети оценивают свои работы, работы товарищей, объясняют, чем понравилась та или иная работа. Результаты работы видят родители, получая сувениры и подарки от детей.
В конце темы, четверти, полугодия и года устраиваются мини-выставки в объединении. Главное – дети получают моральное удовлетворение оттого, что их творчество и профессиональные умения ценятся другими, повышается их самооценка, осознание своей значимости.
- итогового
-защита творческих работ,мини мастер-классы,выступление перед родителями,выставки,
открытые заседания кружка.
Показателями качества воспитательной работы в объединении являются следующие критерии:
- уровень воспитанности обучающихся;
- микроклимат в детском объединении;
Также объективными показателями влияния организованного педагогического процесса на личность обучающихся будут качественные личностные изменения:
Эти критерии исследуются методами анкетирования, опроса, педагогического наблюдения, беседы с родителями.
А также самооценка себя ребенком, педагогические и психологические тесты.
Динамику развития творческих способностей можно также проследить через педагогическую диагностику, адаптированную к условиям УДО изучающую уровень воспитанности обучающихся. В рамках этой методики можно проанализировать следующие показатели:
- Мотивацию к образовательной деятельности;
- Отношения в коллективе;
- Уровень творческой активности;
- Организаторские способности обучающихся;
- Сформированность культурно-гигиенических навыков и др.
- формирование нравственно – эстетических норм поведения;
- воспитание умений работать в коллективе;
- приобретение нравственного опыта эмоциональной отзывчивости;
- развитие речевой культуры;
- развитие эстетического вкуса.
- развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.
Ожидаемые результаты
• Раскрытие творческих способностей детей .
• Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
• Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки).
Путь становления творческих способностей-путь развития изобретательского и исследовательского таланта.
Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Новосёлова Марина Леонидовна
→ kartas2006 02.04.2012 0 11128 1778 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК