Программа дополнительного образования "Экология жилища" для детей 7 - 8 лет
1. Формирование умения выявлять экологически опасные факторы в доме.
2. Становление умения осуществлять санитарно-гигиеническую оценку жилища.
3. Формирование знаний о возможностях растений для поддержания экологического равновесия в жилище.
4. Формирование потребности в безопасной организации творческой деятельности.
5. Развитие осознанности обучающимся взаимосвязи «человека – среды обитания».
6. Обеспечение эмоционального благополучия обучающихся, сохранение и укрепление их психофизического здоровья.
7. Развитие творческой активности, наблюдательности и внимания.
8.Формирование ценностного подхода к деятельности.
Планируемый результат: формирование устойчивого интереса к изучению экологии жилища.
Помимо программы «Экология жилища» мною были реализованы программы дополнительного образования «Юный эколог» для детей 6 – 9 лет и «Историческое краеведение» для детей 9 – 12 лет.
Программы востребованы обучающимися и их родителями (за межаттестационный период скомплектовано 22 группы общей численностью 281 человек). В течении аттестационного периода была осуществлена апробация данных программ, проведено изучение эффективности образовательного процесса. Программы получили положительные оценки и рекомендации к практическому применению внешних рецензентов: Одинцовой И.Н., учителя экологии МКОУ №9;
В практике существуют программы по экологии жилища, но их не так много (Коробейникова Н. Г.), содержание которой направлено на профессиональное самоопределение, развитие исследовательских способностей старшеклассников …
Программу «Экология жилища» отличает:
-интегративный подход к обучению (история, окружающий мир, математика, психология, валеология, изобразительное искусство, технология, музыка);
-взаимодействие в образовательном процессе с детьми младшего школьного возраста;
-продуктивность деятельности младших школьников;
- вовлечение обучающихся в природоохранную деятельность;
-изучение - возможностей растения для создания безопасных условий в доме.
Программа имеет линейное построение, способствующее формированию образовательных представлений об экологии жилища. Образовательная программа включает семь блоков:
1 блок: Через изучение первых жилищ у обучающихся формируется представление о значении жилища для первобытного человека, экологических материалах.
2 блок: Изучение технологий и традиций проектирования дома позволяет сформировать у обучающихся первоначальное представление об оценке технической целесообразности жилого помещения(влажности, температуры и др.
3 блок: Обращение к известному сказочному персонажу формирует через игру представление об общих санитарно-гигиенических требованиях к жилищу, умение использовать растения для восстановления безопасности воздуха, сохранения самого жилища.
4 блок: Просмотр и обсуждение домашней утвари, выполненной народными умельцами, вовлекает обучающихся в творческий процесс и определяет значимость эстетики жилья для настроения его обитателей.
5 блок: Изучение храмов сопровождается формированием представления о значимости организации пространства, практическом применении знаний геометрии.
6 блок: Изучение жизни комнатных растений позволяет сформировать ответственность за их самочувствие, представление о них как регуляторах внутреннего климата.
7 блок: Овладение цветочной символикой позволяет обучающимся узнать о способах выражения человеческих чувств и отношений.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аношкина Ирина Сергеевна
→ Ирина90 25.10.2012 0 5501 686 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК