Рабочая программа кружка "Вместе весело и интересно"
Программа рассмотрена на методическом совещании учителей начальной школы протокол № от 2012 г |
Утверждаю: Директор МОУ Култаевская СОШ ____________________ Н.В. Пикулева «____»_________________ 20___г. |
Рекомендовано к реализации методическим советом МОУ Култаевская СОШ протокол № от ___________________________ г. |
|
Рабочая программа по кружку
«Вместе весело и интересно».
Султанова С.Р.
Учитель начальных классов
Первая квалификационная категория
Култаево - 2012 год
Пояснительная записка.
(Совместная деятельность учащихся вторых классов и родителей).
«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся».
Федеральный компонент нового государственного стандарта выделяет одну из главных целей начальной школы – развитие личностных качеств и способностей , обучающихся должно опираться на приобретённый ими опыт практической деятельности. Вследствие этого ведущая роль отводится системно-деятельностному подходу: практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, приобретению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Проектная деятельность гармонично вписывается в образовательном процессе классно-урочную деятельность, дополняет её и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками урока.
Отличительные особенности проектной деятельности:
– направленность на достижение конкретных целей;
– координированное выполнение взаимосвязанных действий;
– ограниченная протяжённость во времени с определённым началом и концом;
– в определённой степени неповторимость и уникальность.
Роль проектной деятельности в формировании универсальных учебных действий:
Виды проектов |
УУД |
Результативность деятельности |
Творческие |
Регулятивные метапредметные |
– определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера, – работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом, – понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.
|
Информационные |
Познавательные |
– предполагать, какая информация нужна, – отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, – сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников: словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков, сети Интернет.
|
Коллективные |
Коммуникативные |
– организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.), – предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений, – оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ, – при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.
|
Культурно-исторической тематики |
Личностные |
формирование самоопределения школьников как граждан России.
|
Использование в образовательном процессе жизненных задач, предлагающих обучающимся решение проблем или выполнение задач в чьей-либо профессиональной или социальной роли в предлагаемой описываемой ситуации, реализует принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации. Часто жизненная задача может включать в качестве задания выполнение проекта.
Опыт – новообразование ребёнка, и его возможно сформировать только через индивидуальную работу с каждым учеником. В формировании этого опыта помогает такая форма деятельности как коллективный социально – значимый проект, результат которого складывается из познавательной, исследовательской, творческой, трудовой деятельности каждого ребёнка.
Тематическое планирование.
№ |
этапы |
содержание |
Количество часов |
|
Информационно-творческий проект «Золотая осень» (1 четверть) |
8 |
|
1.
2.
3.
4. |
Первичная диагностика.
Информационный.
Творческий.
Подведение итогов.
|
Выявление проблемы, постановка цели, задач. Анкетирование обучающихся и родителей по планированию деятельности и предполагаемым результатам проекта.
Деление участников на группы- журналисты (сбор информации).
Работа по группам: Художники - оформление к празднику Умелые ручки – выставка поделок из природного материала «Дары осени». Затейники – сценарий к празднику «Осенний бал». Фотокорреспонденты – презентация к празднику. Проведение праздника «Осенний бал.
Награждение участников проекта. Родители – творческий отчёт на родительском собрании. |
1
1
5
1
|
|
Творческий проект «Новогодняя сказка». (2 четверть) |
8 |
|
1.
2.
3.
4.
|
Первичная диагностика.
Информационный.
Творческий.
Подведение итогов.
|
Выявление проблемы, постановка цели, задач. Объявление конкурса «Сочини сказку!»
Работа жюри (родители) – лучшая сказка. Дети – голосование.
Подготовка по группам: Артисты – разучивание ролей. Художники – оформление декораций. Режиссёры. Менеджер по рекламе – приглашение, афиша. Постановка спектакля «Новогодняя сказка».
Написание отзывов для сайта школы. |
1
1
5
1 |
|
Коллективный проект «Что, где, когда?» (3 четверть). |
10 |
|
1.
2.
3.
4. |
Первичная диагностика. Информационный.
Творческий.
Подведение итогов.
|
Викторина - отборочный тур.
Сбор информации, обработка материала.
Подготовка к игре: Обработка и подготовка вопросов (родители). Музыка для музыкальной паузы. Сценарий. Художественное оформление. Проведение игры.
Фоторепортаж.
|
2
2
5
1 |
|
Культурно- исторический «Памятные места г. Перми» (4 четверть). |
8 |
|
1.
2.
3.
4. |
Первичная диагностика. Информационный.
Творческий.
Подведение итогов.
|
Выявление проблемы, постановка цели, задач.
Сбор информации по теме.
Подготовка сообщений, докладов, презентаций. Экскурсия по городу «Памятные места г. Перми».
Мини-сочинение по теме.
|
1
1
5
1
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Султанова Снежана Ремзиевна
→ снеж1 21.11.2012 0 4830 890 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.