Рабочая программа кружка "Вместе весело и интересно"




Программа рассмотрена на методическом совещании учителей начальной школы протокол № от 2012 г

Утверждаю:

Директор МОУ Култаевская СОШ

____________________ Н.В. Пикулева

«____»_________________ 20___г.

Рекомендовано к реализации методическим советом МОУ Култаевская СОШ протокол № от ___________________________ г.








Рабочая программа по кружку

«Вместе весело и интересно».





Султанова С.Р.

Учитель начальных классов

Первая квалификационная категория



Култаево - 2012 год

Пояснительная записка.



(Совместная деятельность учащихся вторых классов и родителей).

«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся».

Федеральный компонент нового государственного стандарта выделяет одну из главных целей начальной школы – развитие личностных качеств и способностей , обучающихся должно опираться на приобретённый ими опыт практической деятельности. Вследствие этого ведущая роль отводится системно-деятельностному подходу: практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, приобретению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Проектная деятельность гармонично вписывается в образовательном процессе классно-урочную деятельность, дополняет её и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками урока.

Отличительные особенности проектной деятельности:

– направленность на достижение конкретных целей;

– координированное выполнение взаимосвязанных действий;

– ограниченная протяжённость во времени с определённым началом и концом;

– в определённой степени неповторимость и уникальность.

Роль проектной деятельности в формировании универсальных учебных действий:

Виды проектов

УУД

Результативность деятельности

Творческие

Регулятивные

метапредметные

определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера,

работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом,

понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.

 

Информационные

Познавательные

предполагать, какая информация нужна,

отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски,

сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников: словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков, сети Интернет.

 

Коллективные

Коммуникативные

организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.),

предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений,

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ,

при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

 

Культурно-исторической тематики

Личностные

формирование самоопределения школьников как граждан России.

 

 

Использование в образовательном процессе жизненных задач, предлагающих обучающимся решение проблем или выполнение задач в чьей-либо профессиональной или социальной роли в предлагаемой описываемой ситуации, реализует принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к  деятельности в жизненной ситуации. Часто жизненная задача может включать в качестве задания выполнение проекта.

Опыт – новообразование ребёнка, и его возможно сформировать только через индивидуальную работу с каждым учеником. В формировании этого опыта помогает такая форма деятельности как коллективный социально – значимый проект, результат которого складывается из познавательной, исследовательской, творческой, трудовой деятельности каждого ребёнка.

Тематическое планирование.

этапы

содержание

Количество часов


Информационно-творческий проект «Золотая осень»

(1 четверть)

8

1.







2.




3.
















4.

Первичная диагностика.







Информационный.



Творческий.

















Подведение итогов.


Выявление проблемы, постановка цели, задач.

Анкетирование обучающихся и родителей по планированию деятельности и предполагаемым результатам проекта.


Деление участников на группы-

журналисты (сбор информации).



Работа по группам:

  1. Художники - оформление к празднику

  2. Умелые ручки – выставка поделок из природного материала «Дары осени».

  3. Затейники – сценарий к празднику «Осенний бал».

  4. Фотокорреспонденты – презентация к празднику.

Проведение праздника «Осенний бал.


Награждение участников проекта.

Родители – творческий отчёт на родительском собрании.

1







1






5














1



Творческий проект «Новогодняя сказка». (2 четверть)

8

1.






2.




3.











4.






Первичная диагностика.



Информационный.





Творческий.















Подведение итогов.


Выявление проблемы, постановка цели, задач.

Объявление конкурса «Сочини сказку!»



Работа жюри (родители) – лучшая сказка.

Дети – голосование.



Подготовка по группам:

  1. Артисты – разучивание ролей.

  2. Художники – оформление декораций.

  3. Режиссёры.

  4. Менеджер по рекламе – приглашение, афиша.

Постановка спектакля «Новогодняя сказка».



Написание отзывов для сайта школы.

1






1





5














1


Коллективный проект «Что, где, когда?» (3 четверть).

10

1.



2.




3.













4.

Первичная диагностика.

Информационный.





Творческий.















Подведение итогов.


Викторина - отборочный тур.



Сбор информации, обработка материала.




Подготовка к игре:

  1. Обработка и подготовка вопросов (родители).

  2. Музыка для музыкальной паузы.

  3. Сценарий.

  4. Художественное оформление.

Проведение игры.


Фоторепортаж.


2



2





5











1


Культурно- исторический «Памятные места г. Перми»

(4 четверть).

8

1.



2.



3.








4.

Первичная диагностика.

Информационный.



Творческий.









Подведение итогов.


Выявление проблемы, постановка цели, задач.


Сбор информации по теме.



  1. Подготовка сообщений, докладов, презентаций.

  2. Экскурсия по городу «Памятные места г. Перми».


Мини-сочинение по теме.


1



1




5







1





Полный текст материала Рабочая программа кружка "Вместе весело и интересно" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Султанова Снежана Ремзиевна  снеж1
21.11.2012 0 4830 890

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК