Рабочая программа краеведческого кружка "Моя Новощербиновская"; 5-6 класс
Еще в 17 веке великий ученый- педагог Ян Амос Коменский в своей книге «Великая дидактика» достаточно четко сформулировал идею о преподавании географии на основе изучения родного края. Он отмечал, что в основе школьного курса краеведения лежит простая истина, что свое близкое и родное в природе, человеческой жизни, в хозяйстве понятнее и яснее, чем чужое и далекое.
Термин «Краеведение» впервые был предложен в 1914 году на первом Всероссийском съезде учителей географии в Москве и сразу же прочно вошел в лексикон географов.
Сейчас многое меняется в нашей жизни, в системе школьного образования. Все чаще мы слышим слова «краеведение», «региональный компонент», в Краснодарском крае введен курс кубановедения.
В современной школе большое внимание уделяется развитию исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. Проектная исследовательская деятельность учащихся обозначена в стандарте образования. Каждый школьник должен быть обучен этой деятельности, тем более что программы школьных предметов ориентированы на этот вид деятельности.
Сегодня учить детей нужно по-новому: главное – научить их ориентироваться в море информации, самостоятельно решать возникающие познавательные проблемы. Исследовательская деятельность обеспечивает ученику развитие его интеллекта, склонностей, самостоятельности, умение работать в коллективе, выражать свои мысли.
Работу с детьми по изучению кубановедения я стараюсь строить на основе изучения своего населенного пункта. Но за время, отведенное на уроке, невозможно ответить детям на все интересующие их вопросы, провести интересное научное исследование или опыт. И поэтому возникла идея о дополнительных занятиях по углубленному изучению станицы Новощербиновской.
Формой внеурочной работы по краеведению в МБОУ СОШ №9 с 2010 уч. года является кружок «Новощербиновский краевед». Работа кружка рассчитана на 2 учебных года для учащихся 5-6 классов. Общее количество часов -68 час (1 час в неделю). Для успешной деятельности кружка составленная программа «Моя Новощербиновская».
Программа состоит из двух разделов:
1. История станицы Новощербиновской- 5 класс.
2. Геоэкология станицы Новощербиновской - 6класс
Цель программы: формирование у учащихся целостного представления о прошлом и настоящем станицы Новощербиновской
Задачи:
1. Комплексное изучение истории, природы , населения и хозяйства станицы учащимися МОУ СОШ №9;
2. Развитие творческой и познавательно- исследовательской деятельности учащихся;
3. Воспитание чувства любви, патриотизма и ответственности к своей малой родине.
Принципы работы
1. Комплексный подход к изучению географии станицы Новощербиновской;
2. Поисково- исследовательская работа учащихся при изучении географии и истории станицы.
Направления в работе
1. Методическая и исследовательская работа учителя.
2. Практическая работа учащихся по географическому краеведению.
3. Научно-исследовательская работа учащихся по географическому краеведению.
4. Практическая работа учащихся по экологии.
Термин «Краеведение» впервые был предложен в 1914 году на первом Всероссийском съезде учителей географии в Москве и сразу же прочно вошел в лексикон географов.
Сейчас многое меняется в нашей жизни, в системе школьного образования. Все чаще мы слышим слова «краеведение», «региональный компонент», в Краснодарском крае введен курс кубановедения.
В современной школе большое внимание уделяется развитию исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. Проектная исследовательская деятельность учащихся обозначена в стандарте образования. Каждый школьник должен быть обучен этой деятельности, тем более что программы школьных предметов ориентированы на этот вид деятельности.
Сегодня учить детей нужно по-новому: главное – научить их ориентироваться в море информации, самостоятельно решать возникающие познавательные проблемы. Исследовательская деятельность обеспечивает ученику развитие его интеллекта, склонностей, самостоятельности, умение работать в коллективе, выражать свои мысли.
Работу с детьми по изучению кубановедения я стараюсь строить на основе изучения своего населенного пункта. Но за время, отведенное на уроке, невозможно ответить детям на все интересующие их вопросы, провести интересное научное исследование или опыт. И поэтому возникла идея о дополнительных занятиях по углубленному изучению станицы Новощербиновской.
Формой внеурочной работы по краеведению в МБОУ СОШ №9 с 2010 уч. года является кружок «Новощербиновский краевед». Работа кружка рассчитана на 2 учебных года для учащихся 5-6 классов. Общее количество часов -68 час (1 час в неделю). Для успешной деятельности кружка составленная программа «Моя Новощербиновская».
Программа состоит из двух разделов:
1. История станицы Новощербиновской- 5 класс.
2. Геоэкология станицы Новощербиновской - 6класс
Цель программы: формирование у учащихся целостного представления о прошлом и настоящем станицы Новощербиновской
Задачи:
1. Комплексное изучение истории, природы , населения и хозяйства станицы учащимися МОУ СОШ №9;
2. Развитие творческой и познавательно- исследовательской деятельности учащихся;
3. Воспитание чувства любви, патриотизма и ответственности к своей малой родине.
Принципы работы
1. Комплексный подход к изучению географии станицы Новощербиновской;
2. Поисково- исследовательская работа учащихся при изучении географии и истории станицы.
Направления в работе
1. Методическая и исследовательская работа учителя.
2. Практическая работа учащихся по географическому краеведению.
3. Научно-исследовательская работа учащихся по географическому краеведению.
4. Практическая работа учащихся по экологии.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Королева Марина Васильевна
→ королева5998 14.03.2013 0 6795 803 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК