ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ЭСТРАДНОМУ ВОКАЛУ
Образовательная программа по вокальному творчеству реализуется в художественно-эстетической направленности.
Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к современной эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.
Об исключительных возможностях воздействия музыки на человека, на его чувства и душевное состояние говорилось во все времена. Сила этого воздействия во многом зависит от эмоциональной отзывчивости слушателя, его подготовленности к общению с настоящим искусством, от того насколько близка ему та или иная музыка. Приобщение к музыкальному искусству способствует воспитание нравственно-эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей.
В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека как культурно исторического объекта, способного к творческому саморазвитию, самореализации и саморегуляции. В концепции художественного образования, указывается, что в процессе гуманизации и гуманитаризации общеобразовательной школы и центров дополнительного образования дисциплины художественного цикла должны переместиться в центр изучения, так как обладают невостребованным воспитательным потенциалом.
Целью программы является приобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.
В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач.
Обучающие:
• сформировать навыки певческой установки обучающихся;
• научить использовать при пении мягкую атаку;
• сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
• обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;
• сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.
Развивающие:
• развить гармонический и мелодический слух;
• совершенствовать речевой аппарат;
• развить вокальный слух;
• развить певческое дыхание;
• развить преодоление мышечных зажимов;
• развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;
• развить гибкость и подвижность мягкого нёба;
• расширить диапазон голоса;
• развить умение держаться на сцене.
Воспитательные:
• воспитать эстетический вкус учащихся;
• воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
• воспитать чувство коллективизма;
• способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;
• воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;
• воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.
Дополнительная образовательная программа является модифицированной, составлена на основе учебного пособия "Основы эстрадного вокала" педагога дополнительного образования Кузьгова Р.Ж.
В отличие от существующих программ данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для каждого воспитанника подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, его вокальных данных. В календарно-тематическом плане отражён конкретный репертуар для каждого воспитанника. При условии одаренности учащегося возможно освоение программы в сжатые сроки.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, 7-18 лет. В студию дети принимаются на свободной основе. Особенности работы обусловлены, прежде всего, возрастными возможностями детей в воспроизведении вокального материала. Знание этих возможностей помогает педагогу выбрать посильный для освоения музыкальный и песенный материал, вызвать и сохранить интерес и желание заниматься сольным и ансамблевым пением.
Занимаясь в вокальной студии, учащиеся получают не только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной и классической музыки, знакомятся с музыкальной грамотой, приобретают навыки выступления перед зрителями, развивают умственные и физические центры организма в целом.
Сроки реализации программы, формы и режим занятий. Программа рассчитана на 2 года (24мес) обучения. В ходе реализации программы сочетается групповая (работа в вокальной группе) и индивидуальная работа (сольное пение). В учебном плане вокальной группы предусмотрено 450 часа учебных занятий в год, занятия проводятся 2 раза в неделю по 5 часов. Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Другие формы работы: концертная деятельность, участие в конкурсах, фестивалях, смотрах.
Возрастные группы:
От 7 до 12 лет – младшая группа
От 13 до 18 лет – старшая группа
Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к современной эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.
Об исключительных возможностях воздействия музыки на человека, на его чувства и душевное состояние говорилось во все времена. Сила этого воздействия во многом зависит от эмоциональной отзывчивости слушателя, его подготовленности к общению с настоящим искусством, от того насколько близка ему та или иная музыка. Приобщение к музыкальному искусству способствует воспитание нравственно-эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей.
В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека как культурно исторического объекта, способного к творческому саморазвитию, самореализации и саморегуляции. В концепции художественного образования, указывается, что в процессе гуманизации и гуманитаризации общеобразовательной школы и центров дополнительного образования дисциплины художественного цикла должны переместиться в центр изучения, так как обладают невостребованным воспитательным потенциалом.
Целью программы является приобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.
В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач.
Обучающие:
• сформировать навыки певческой установки обучающихся;
• научить использовать при пении мягкую атаку;
• сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
• обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;
• сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.
Развивающие:
• развить гармонический и мелодический слух;
• совершенствовать речевой аппарат;
• развить вокальный слух;
• развить певческое дыхание;
• развить преодоление мышечных зажимов;
• развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;
• развить гибкость и подвижность мягкого нёба;
• расширить диапазон голоса;
• развить умение держаться на сцене.
Воспитательные:
• воспитать эстетический вкус учащихся;
• воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
• воспитать чувство коллективизма;
• способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;
• воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;
• воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.
Дополнительная образовательная программа является модифицированной, составлена на основе учебного пособия "Основы эстрадного вокала" педагога дополнительного образования Кузьгова Р.Ж.
В отличие от существующих программ данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для каждого воспитанника подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, его вокальных данных. В календарно-тематическом плане отражён конкретный репертуар для каждого воспитанника. При условии одаренности учащегося возможно освоение программы в сжатые сроки.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, 7-18 лет. В студию дети принимаются на свободной основе. Особенности работы обусловлены, прежде всего, возрастными возможностями детей в воспроизведении вокального материала. Знание этих возможностей помогает педагогу выбрать посильный для освоения музыкальный и песенный материал, вызвать и сохранить интерес и желание заниматься сольным и ансамблевым пением.
Занимаясь в вокальной студии, учащиеся получают не только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной и классической музыки, знакомятся с музыкальной грамотой, приобретают навыки выступления перед зрителями, развивают умственные и физические центры организма в целом.
Сроки реализации программы, формы и режим занятий. Программа рассчитана на 2 года (24мес) обучения. В ходе реализации программы сочетается групповая (работа в вокальной группе) и индивидуальная работа (сольное пение). В учебном плане вокальной группы предусмотрено 450 часа учебных занятий в год, занятия проводятся 2 раза в неделю по 5 часов. Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Другие формы работы: концертная деятельность, участие в конкурсах, фестивалях, смотрах.
Возрастные группы:
От 7 до 12 лет – младшая группа
От 13 до 18 лет – старшая группа
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузьгов Руслан Жабраилович
→ freshdiz 21.03.2013 0 18822 2423 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК