Комплексная программа профилактики детского травматизма на спортивных тренировках
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
профилактики детского травматизма на спортивных тренировках
Цель программы: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся ДЮСШ, создание наиболее благоприятных условий для формирования у учащихся отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха, привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, создание оптимальных условий на занятиях секций без угрозы жизни и здоровью учащихся ДЮСШ.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
3. Популяризировать преимущества здорового образа жизни, расширить кругозор учащихся ДЮСШ в области физической культуры и спорта.
4. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на занятиях секций, предотвращению роста заболеваемости учащихся.
5. Просветить родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни выпускник ДЮСШ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-воспитательная работа.
|
Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого года обучения с целью обеспечения адаптации к новым условиям |
сентябрь |
|
Организация перерывов занятий секции и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием детей на свежем воздухе |
в течение года |
|
Организация перерывов занятий и создание в перерывах таких условий, которые способствовали бы оптимальному двигательному режиму учащихся |
в течение года |
|
Внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику учебно-воспитательного процесса |
Сентябрь-ноябрь |
|
Пресечение использования излишне тяжелых нагрузок |
в течение года |
Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья учащихся; изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания.
|
Создание «Паспорта здоровья» учащегося и группы |
сентябрь |
|
Осуществление контроля над соблюдением учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой) |
в течение года |
|
Плановый медосмотр |
сентябрь, май |
|
Формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся |
в течение года |
|
мониторинг санитарного состояния учебного помещения - отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация |
в течение года |
|
Плановая диспансеризация учащихся |
октябрь |
Информационно-просветительская работа – пропаганда ЗОЖ, наглядная агитация, консультации по всем просветительским вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.
1 |
Использование различных форм массовой пропаганды ЗОЖ: организация бесед, проведение дня здоровья, различных спортивных массовых мероприятий, походов и экскурсий |
В течение года |
2 |
Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголка здоровья в ДЮСШ, воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек),оформление стенда с указанием личных спортивных достижений тренеров-преподавателей и с лучшими учащимися ДЮСШ |
В течение года |
Функции тренера-преподавателя:
1. Санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности учащихся в ДЮСШ.
2. Организация и проведение в группах мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся.
3. Организация и проведение в группах мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах, во время проведения занятий.
4. Организация и проведение в группах мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения.
5. Организация и проведение профилактической работы с родителями.
6. Организация и проведение дополнительных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, конкурсы, массовые спортивные мероприятия, походы и т.д.) в рамках данной программы.
8. Организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся.
9. Организация и проведение диагностик уровня и качества знаний правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.
10. Организация и проведение занятий по теории спортивных дисциплин
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванов Александр Владимирович
→ svencd8 18.11.2018 0 2198 374 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.