Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Легкая атлетика"


Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Чердаклинский центр дополнительного образования

 

Принята на заседании Утверждаю:

педагогического совета Директор МКУ ДО

от «» _________ 20___г. Чердаклинского ЦДО

Протокол №____ ________Терехина Л.А.

«___»___________20__г.

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

физкультурно – спортивная направленность «Легкая атлетика»

 

Возраст обучающихся: 11-13лет

Срок реализации:1 год

Уровень: начальный

 

 

Автор-составитель:

Боляева Венера Галиевна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

р.п.Чердаклы, 2020 г.


 


 


 

Содержание


 

  1. Пояснительная записка……………………………………………3

  2. Актуальность и новизна……………………………………………4

  3. Цели и задачи……………………………………………………….5

4. Особенности организации образовательного процесс……………5

5. Учебный план………………………………………………………...7

6. Содержание изучаемого курса ……………………………………..8

7. Календарный учебный график……………………………………..10

8. Методическое обеспечение программы…………………………...16

9. Список литературы………………………………………………….17

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Легкая атлетика – один из основных и наиболее массовых видов спорта. Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья детей. Популярность и массовость легкой атлетики объясняются общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений, простотой техники выполнения, возможностью варьировать нагрузку и проводить занятия в любое время года не только на спортивных площадках, но и в естественных условиях.


 

Занятия легкой атлетикой развивают силу, быстроту, выносливость, позволяют приобрести широкий круг двигательных навыков, воспитывают волевые качества. Они имеют также большое оздоровительное значение и способствуют достижению совершенства.


 

Разнообразие легкоатлетических упражнений и возможность варьировать нагрузку в ходьбе, беге, прыжках позволяют успешно использовать их в занятиях с детьми разного возраста и пола. Многие из этих упражнений не сложны по технике, просты для обучения и могут выполняться на простейших площадках и местности.


 

Легкая атлетика требуют от спортсмена развития физических качеств, специфических антропометрических особенностей, высокой психической устойчивости, умения качественно реализовывать эти потенциальные способности в конкретных и очень разнохарактерных видах спортивных упражнений.


 

Одним из необходимых условий роста спортивного мастерства является многолетняя планомерная тренировка. Причем в процессе этой подготовки следует, строго и последовательно ставить задачи, выбирать средства и методы тренировки в соответствии с возрастными особенностями и уровнем подготовленности детей


 

Содержание программы входит техника легкоатлетических видов, специальных упражнений, применяемых для обучения и для развития физических качеств. Подробно рассматривается методика обучения технике легкоатлетических упражнений. Немаловажное значение имеет изучение истории развития видов легкой атлетики и истории формирования техники упражнений. Изучение и практическое использование различных тестов, позволяющих оценить все стороны физического развития, физической подготовленности, динамики физических качеств, эффективности различных методик обучения и тренировки. На базе изучения курса «Легкая атлетика» создаются возможности для формирования гармонично развитой личности, умеющей не только выполнять физические упражнения, но и обладающей педагогическими способностями для того, чтобы привлечь и научить других людей легкоатлетическим видам спорта, тем самым, способствуя оздоровлению и развитию человеческого общества.

 

Нормативная база

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Легкая атлетика» ориентирована на учащихся 5-7 классов и составлена в соответствии с:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ

  2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р)

3. СанПин 2.4.4.3172-14 к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41)

4. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к Письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министества образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09 -3242)

Актуальность: обусловлена тем, что программа решает проблемы повышения мотивации здорового образа жизни, популяризации ценностей физической культуры и спорта среди подрастающего поколения, тем самым отвечает на запросы государства и общества. Поскольку традиционная система физического воспитания в общеобразовательных учреждениях на современном этапе все еще не обеспечивает необходимого уровня физического развития и подготовленности учащихся, реализация дополнительной общеразвивающей программы в системе дополнительного образования детей, позволяет увеличить двигательную активность детей, а также расширить внеурочную физкультурнооздоровительную и спортивную работу, позволяющую заложить фундамент крепкого здоровья молодого поколения нашей страны.

Направленность: физкультурно – спортивная.

Новизна данная программа включает в себя не только обучение технике бега и прыжков, но и является лучшим средством развития физических качеств, способствует воспитанию силы воли и физической выносливости, создаёт прекрасные условия для укрепления опорно– двигательного аппарата и сердечно – сосудистой системы средствами ОФП. Легкая атлетика при начальной подготовки позволяет выявить задатки и способности, привить интерес к тренировочным занятиям.

Цель:

- сохранить и укрепить здоровье детей, привить навыки здорового образа жизни;

- воспитать моральные и волевые качества воспитанников, содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи.

- формирование навыков адаптации к жизни в обществе.

Задачи:

обучающие:

- обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- развить необходимые физические качества: (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость);

- научить правильному выполнению легкоатлетических упражнений. развивающие:

- способствовать укреплению здоровья;

- содействовать гармоничному физическому развитию;

- развить двигательные способности детей;

- создать надежную базу физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и т.п.

воспитательные: - привить любовь к спорту, навыки здорового образа жизни;

- воспитать чувство ответственности за себя;

- воспитать нравственные и волевые качества: волю, смелость, активность.

Особенности организации образовательного процесс

Главная задача заключается в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Группы спортивно-оздоровительного этапа формируются в начале учебного года из обучающихся, изъявивших желание заниматься легкой атлетикой и не имеющих медицинских противопоказаний. А так же из обучающихся, не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видом спорта. Специфика организации обучения по дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Легкая атлетика» заключается в том, что программа предусматривает последовательность изучения и освоения материала по технической, тактической, специальной физической и теоретической подготовке в соответствии с программой, что позволяет соблюсти принцип преемственности в построении учебно-тренировочного процесса. Программа раскрывает весь комплекс воспитания, обучения, тренировок.

 

Формы проведения занятий - очная.

Занятия проводятся в форме групповых тренировок, лекций, просмотра видеоматериала, соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных испытаний, мониторинга, контрольного тестирования, самостоятельных подготовок, индивидуальных занятий..

 

Режим занятий

Срок реализации программы: 1год.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

 

Материально-техническое обеспечение

Основной учебной базой для проведения занятий являются стадионы школ района с беговыми дорожками, прыжковой ямой.

Спортивный инвентарь:

- палочки эстафетные;

- гимнастические скакалки для прыжков на каждого обучающегося

- гимнастические маты;

- футбольные, баскетбольные и теннисные мячи;

- насос для накачивания мячей;

- рулетка;

- секундомер;

- грабли.

Спортивные снаряды:

- гимнастические скамейки – 5-7 штук;

- гимнастическая стенка – 3 пролета;

- перекладины для подтягивания - 5 штук;

 

Ожидаемые результаты:

Будут знать:

- Технику безопасности при занятиях легкой атлетикой, гигиену, закаливание, режим тренировочных занятий и отдыха. Питание, самоконтроль. Оказание первой помощи при травмах.

- Понятия о технике выполнения легкоатлетических упражнений, ошибки при выполнении, пути их исправления.

- Правила соревнований по легкой атлетике, судейская практика.

- Основные средства восстановления.

Будут уметь:

- Иметь широкий круг двигательных умений и навыков.

- Владеть основами техники по виду спорта легкая атлетика.

Научатся:

- Владеть техникой бега и спортивной ходьбы.

- Выполнять специальные беговые упражнения.

- Выполнять контрольные упражнения.

 

 

 

Формы контроля и подведение итогов

Оценивание результатов обучения осуществляется через практическую деятельность и через организацию мониторинга результатов обучения и личностного развития обучающихся в процессе освоения ими дополнительной образовательной программы. Организуется входная диагностика (в начале учебного года), итоговая аттестация (в конце учебного года). После проведения диагностики оформляется протокол, что позволит проследить достижения обучающихся в динамике в течение прохождения всего курса.

 

Учебный план

 

п/п

Название раздела

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности во

время занятий легкой

атлетикой.

4

4

-

Беседа

2

История развития

легкоатлетического спорта.

2

2

-

Беседа

3

Гигиена спортсмена и

закаливание. Места занятий, их

оборудование и подготовка

2

2

-

Беседа

4

Ознакомление с правилами

соревнований.

2

2

 

Беседа, практика

5

Общая физическая и

специальная подготовка.

70

-

70

Наблюдение,практика

6

Ознакомление с отдельными

элементами техники бега и ходьбы.

 

70

-

70

Практика, наблюдение

 

Контрольные упражнения и спортивные соревнования.

Согласно плану спортивных

мероприятий.

 

Итого

150

10

140

 


 

 

Содержание изучаемого курса

Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и

режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к

трудовой деятельности, к защите Родины.

История развития легкоатлетического спорта. Возникновение

легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный

для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.

Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена

сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта,

гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест

занятий

Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами

занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь,

одежда и обувь для занятий и соревнований.

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила

пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина –

основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы

и их предупреждения.

Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину. Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия. упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения; прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие; силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног; гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза; упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки; подвижные игры и эстафеты.

Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы.

  1. Изучение техники спортивной ходьбы (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног)

  2. Изучение техники бега (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног. Низкий старт, стартовый разбег).

  3. Изучение техники бега на короткие дистанции (ознакомление с техникой, изучение техники бега по прямой, изучение техники высокого старта, выполнение стартовых положений, поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу, изучение техники низкого старта (варианты низкого старта), установление стартовых колодок, выполнение стартовых команд). По дистанции (изучение техники бега по повороту, изучение техники низкого старта на повороте, изучение техники финиширования, совершенствование в технике бега, бег 60 м).

  4. Обучение технике эстафетного бега (Встречная эстафета. Совершенствование техники эстафетного бега).

  5. Кроссовая подготовка (Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние дистанции 400-500 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (2- 2,5 мин). Стартовый разгон. Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Повторный бег 2х60 м. Равномерный бег 1000-1200 м. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3х10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой).

Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану спортивных мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный учебный график

 

п\п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

02

15:00-16:45

 

 

беседа

2

Вводное занятие. План работы кружка. Правила

поведения и ТБ в кружке.

 

МОУ Калмаюрская СШ

 

2

сентябрь

04

15:00-16:45

беседа

2

Значение

легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

МОУ Калмаюрская СШ

 

3

сентябрь

09

15:00-16:45

 

практика

2

Лёгкоатлетическая разминка.

Высокий старт.

МОУ Калмаюрская СШ

 

4

сентябрь

11

15:00-16:45

 

 

практика

2

Бег с ускорением. Высокий старт.

МОУ Калмаюрская СШ

 

5

сентябрь

16

15:00-16:45

 

практика

2

Повторный бег

МОУ Калмаюрская СШ

 

6

сентябрь

18

15:00-16:45

 

практика

2

Низкий старт. Бег на короткие дистанции

МОУ Калмаюрская СШ

 

7

сентябрь

23

15:00-16:45

 

практика

2

Развитие гибкости .Бег на короткие дистанции.

МОУ Калмаюрская СШ

 

8

сентябрь

25

15:00-16:45

 

практика

2

Бег «под гору», «на гору»

МОУ Калмаюрская СШ

 

9

сентябрь

30

15:00-16:45

 

практика

2

Бег на короткие дистанции: 30, 60, 100м

МОУ Калмаюрская СШ

 

10

октябрь

02

15:00-16:45

 

практика

2

Техника метания мяча

МОУ Калмаюрская СШ

 

11

октябрь

07

15:00-16:45

 

практика

2

Техника эстафетного бега 4х40м

МОУ Калмаюрская СШ

 

12

октябрь

09

15:00-16:45

 

 

практика

2

Метания мяча на дальность.

МОУ Калмаюрская СШ

 

13

октябрь

14

15:00-16:45

 

Практика,беседа

2

Техника спортивной ходьбы

МОУ Калмаюрская СШ

 

14

октябрь

16

15:00-16:45

 

практика

2

 

 

 

 

 

 

 

ОФП - подвижные игры

МОУ Калмаюрская СШ

 

15

октябрь

21

15:00-16:45

 

практика

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специальные беговые упражнения

 

 

МОУ Калмаюрская СШ

 

16

октябрь

23

15:00-16:45

 

 

Практика,беседа

2

 

 

 

 

 

Бег на короткие дистанции 60, 100м - зачёт

МОУ Калмаюрская СШ

 

17

октябрь

28

15:00-16:45

Практика,беседа

 

 

2

 

Бег на средние дистанции 300-500 м

МОУ Калмаюрская СШ

 

18

октябрь

30

15:00-16:45

практика

 

2

 

Бег на средние дистанции 300-500 м

МОУ Калмаюрская СШ

 

19

ноябрь

04

15:00-16:45

практика

 

2

 

 

Бег на средние дистанции 400-500 м

МОУ Калмаюрская СШ

 

20

ноябрь

06

15:00-16:45

практика

 

 

2

 

 

Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м

МОУ Калмаюрская СШ

 

21

ноябрь

11

15:00-16:45

беседа

 

2

 

 

Гигиена спортсмена и закаливание

МОУ Калмаюрская СШ

 

22

ноябрь

13

15:00-16:45

 

практика

2

Повторный бег 2х60 м.

МОУ Калмаюрская СШ

 

23

ноябрь

18

15:00-16:45

 

практика

2

Равномерный бег 1000-1200 м

МОУ Калмаюрская СШ

 

24

ноябрь

20

15:00-16:45

 

Беседа,практика

2

Технике эстафетного бега

МОУ Калмаюрская СШ

 

25

ноябрь

25

15:00-16:45

 

практика

2

Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м.

МОУ Калмаюрская СШ

 

26

ноябрь

27

15:00-16:45

 

практика

2

Кроссовая подготовка

МОУ Калмаюрская СШ

 

27

декабрь

02

15:00-16:45

 

Беседа,практика

2

Кроссовая подготовка

МОУ Калмаюрская СШ

 

28

декабрь

04

15:00-16:45

 

 

Практика,беседа

2

Круговая тренировка

МОУ Калмаюрская СШ

 

29

декабрь

09

15:00-16:45

 

Практика,беседа

2

Бег на средние дистанции 300-500м

МОУ Калмаюрская СШ

 

30

декабрь

11

15.45-16.30

 

практика

2

Бег на средние дистанции 300-500м

МОУ Калмаюрская СШ

 

31

декабрь

16

15.45-16.30

практика

2

Подвижные игры и эстафеты

МОУ Калмаюрская СШ

 

32

декабрь

18

15.45-16.30

 

Практика,беседа

2

Экспресс-тесты.

МОУ Калмаюрская СШ

 

33

декабрь

23

15.45-16.30

беседа

2

История развития легкоатлетического спорта

МОУ Калмаюрская СШ

 

34

декабрь

25

15.45-16.30

практика

2

Развитие координации

МОУ Калмаюрская СШ

 

35

декабрь

30

15.45-16.30

практика

2

Спортивная ходьба

МОУ Калмаюрская СШ

 

36

январь

13

15.45-16.30

практика

2

ОФП - подтягивания

МОУ Калмаюрская СШ

 

37

январь

15

15.45-16.30

практика

2

Низкий старт, стартовый разбег

МОУ Калмаюрская СШ

 

38

январь

20

15.45-16.30

практика

2

Бег по повороту

МОУ Калмаюрская СШ

 

39

январь

22

15.45-16.30

практика

2

Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности

МОУ Калмаюрская СШ

 

40

январь

27

15.45-16.30

практика

2

Бег 500м

МОУ Калмаюрская СШ

 

41

январь

29

15.45-16.30

практика

2

Метание мяча

МОУ Калмаюрская СШ

 

42

февраль

03

15.45-16.30

практика

2

Бег 700м

МОУ Калмаюрская СШ

 

43

февраль

05

15.45-16.30

практика

2

Метание мяча в цель и на деятельность

МОУ Калмаюрская СШ

 

44

февраль

10

15.45-16.30

практика

2

Кросс 900м

МОУ Калмаюрская СШ

 

45

февраль

12

15.45-16.30

практика

2

Челночный бег

МОУ Калмаюрская СШ

 

46

февраль

17

15.45-16.30

практика

2

Челночный бег

МОУ Калмаюрская СШ

 

47

февраль

19

15.45-16.30

практика

2

Кросс 1000м

МОУ Калмаюрская СШ

 

48

февраль

24

15.45-16.30

практика

2

Бег 60, 100м

МОУ Калмаюрская СШ

 

49

февраль

26

15.45-16.30

практика

2

Кросс 1300м

МОУ Калмаюрская СШ

 

50

март

03

15.45-16.30

Практика,беседа

2

Прыжок в длину с разбега. Места занятий, их оборудование и

подготовка

МОУ Калмаюрская СШ

 

51

март

05

15.45-16.30

практика

2

Прыжок в длину с разбега.

 

МОУ Калмаюрская СШ

 

52

март

10

15.45-16.30

практика

2

Кросс 1500м

МОУ Калмаюрская СШ

 

53

март

12

15.45-16.30

практика

2

Метания

МОУ Калмаюрская СШ

 

54

март

17

15.45-16.30

практика

2

Кросс 2000м

МОУ Калмаюрская СШ

 

55

март

19

15.45-16.30

практика

2

Встречная эстафета

МОУ Калмаюрская СШ

 

56

март

24

15.45-16.30

Беседа,практика

2

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Метания

МОУ Калмаюрская СШ

 

57

март

26

15.45-16.30

практика

2

Равномерный бег 1000-1200м

МОУ Калмаюрская СШ

 

58

март

31

15.45-16.30

Беседа,практика

2

Развитие силы

МОУ Калмаюрская СШ

 

59

апрель

02

15.45-16.30

практика

2

Специальные беговые упражнения

МОУ Калмаюрская СШ

 

60

апрель

07

15.45-16.30

практика

2

Эстафетный бег

МОУ Калмаюрская СШ

 

61

апрель

09

15.45-16.30

практика

2

Специальные беговые упражнения

МОУ Калмаюрская СШ

 

62

апрель

14

15.45-16.30

беседа

2

Ознакомление с правилами соревнований

МОУ Калмаюрская СШ

 

63

апрель

16

15.45-16.30

практика

2

Бег 60, 100м

МОУ Калмаюрская СШ

 

64

апрель

21

15.45-16.30

практика

2

Бег 500-800м

МОУ Калмаюрская СШ

 

65

апрель

23

15.45-16.30

практика

2

ОФП - прыжковые упражнения

МОУ Калмаюрская СШ

 

66

апрель

28

15.45-16.30

практика

2

Круговая эстафета

МОУ Калмаюрская СШ

 

67

апрель

30

15.45-16.30

беседа

2

Места занятий, их оборудование и подготовка.

МОУ Калмаюрская СШ

 

68

май

05

15.45-16.30

практика

2

Прыжок в длину с разбега

МОУ Калмаюрская СШ

 

69

май

07

15.45-16.30

практика

2

Челночный бег 3х10м и 6х10 м

МОУ Калмаюрская СШ

 

70

май

12

15.45-16.30

практика

2

Бег по пересечённой местности

МОУ Калмаюрская СШ

 

71

май

14

15.45-16.30

практика

2

Подвижные игры. Прыжок в высоту

МОУ Калмаюрская СШ

 

72

май

19

15.45-16.30

практика

2

Прыжок в высоту. Развитие гибкости

МОУ Калмаюрская СШ

 

73

май

21

15.45-16.30

беседа

2

Судейство соревнований. Метание мяча, гранаты

МОУ Калмаюрская СШ

 

74

май

26

15.45-16.30

практика

2

Прыжок в длину с разбега. Кросс 1000м

МОУ Калмаюрская СШ

 

75

май

28

15.45-16.30

практика

2

Экспресс-тесты

МОУ Калмаюрская СШ

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение программы

Важным звеном управления подготовкой юных спортсменов является система педагогического контроля, благодаря которой можно оценить эффективность избранной направленности тренировочного процесса, того или иного принятого решения. С помощью педагогического контроля определяются сильные и слабые стороны в подготовке юных спортсменов. Он используется для оценки эффективности средств и методов тренировки. Один из главных вопросов в управлении тренировочным процессом – правильный выбор контрольных упражнений (тестов). Учебная программа предусматривает следующие контрольные упражнения (бег на 30, 60, 100, 1000 м, челночный бег 3х10м, прыжок в длину с места, подтягивания, наклоны туловища, сидя на полу, метание набивного мяча на дальность). Все они наиболее полно характеризуют развитие основных физических качеств. Контрольное тестирование должно проводиться в процессе тренировки на протяжении 1-2 недель за 1-1,5 недели до соревнований.

Материально-техническое обеспечение

Занятия, как правило, должны проводиться на свежем воздухе. Для этого в школе имеются спортивные площадки, яма для прыжков в длину с разбега, мячи для метания, гранаты, беговые дорожки, спортивный городок. Так же имеется методический материал с описанием основных легкоатлетических упражнений, наглядное пособие в виде картинок, журналов

Список литературы

  1. Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.

  2. .Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.

  3. Вамк Б.В. «Тренерам юных легкоатлетов». М. 1984г.

  4. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.

  5. Куколевский Г.М. «Советы врача спортсмену». М. 1984г.

  6. Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 1988г.

  7. Ломан В. «Бег. Прыжки. Метание». Пер. с немецкого. М. 1988г.

  8. Попов В. Б. «Прыжки в длину». М. 1981г.

  9. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.

  10. Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.

  11. Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов».

М. 1984г.

  1. Видеоматериалы из Интернета. 95.

 


 

46

 


Полный текст материала Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Легкая атлетика" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Боляева Венера Галиевна  Публикатор
06.12.2020 0 2848 219

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК