Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Легкая атлетика"
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Чердаклинский центр дополнительного образования
Принята на заседании Утверждаю:
педагогического совета Директор МКУ ДО
от «» _________ 20___г. Чердаклинского ЦДО
Протокол №____ ________Терехина Л.А.
«___»___________20__г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно – спортивная направленность «Легкая атлетика»
Возраст обучающихся: 11-13лет
Срок реализации:1 год
Уровень: начальный
Автор-составитель:
Боляева Венера Галиевна,
педагог дополнительного образования
р.п.Чердаклы, 2020 г.
Содержание
-
Пояснительная записка……………………………………………3
-
Актуальность и новизна……………………………………………4
-
Цели и задачи……………………………………………………….5
4. Особенности организации образовательного процесс……………5
5. Учебный план………………………………………………………...7
6. Содержание изучаемого курса ……………………………………..8
7. Календарный учебный график……………………………………..10
8. Методическое обеспечение программы…………………………...16
9. Список литературы………………………………………………….17
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Легкая атлетика – один из основных и наиболее массовых видов спорта. Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья детей. Популярность и массовость легкой атлетики объясняются общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений, простотой техники выполнения, возможностью варьировать нагрузку и проводить занятия в любое время года не только на спортивных площадках, но и в естественных условиях.
Занятия легкой атлетикой развивают силу, быстроту, выносливость, позволяют приобрести широкий круг двигательных навыков, воспитывают волевые качества. Они имеют также большое оздоровительное значение и способствуют достижению совершенства.
Разнообразие легкоатлетических упражнений и возможность варьировать нагрузку в ходьбе, беге, прыжках позволяют успешно использовать их в занятиях с детьми разного возраста и пола. Многие из этих упражнений не сложны по технике, просты для обучения и могут выполняться на простейших площадках и местности.
Легкая атлетика требуют от спортсмена развития физических качеств, специфических антропометрических особенностей, высокой психической устойчивости, умения качественно реализовывать эти потенциальные способности в конкретных и очень разнохарактерных видах спортивных упражнений.
Одним из необходимых условий роста спортивного мастерства является многолетняя планомерная тренировка. Причем в процессе этой подготовки следует, строго и последовательно ставить задачи, выбирать средства и методы тренировки в соответствии с возрастными особенностями и уровнем подготовленности детей
Содержание программы входит техника легкоатлетических видов, специальных упражнений, применяемых для обучения и для развития физических качеств. Подробно рассматривается методика обучения технике легкоатлетических упражнений. Немаловажное значение имеет изучение истории развития видов легкой атлетики и истории формирования техники упражнений. Изучение и практическое использование различных тестов, позволяющих оценить все стороны физического развития, физической подготовленности, динамики физических качеств, эффективности различных методик обучения и тренировки. На базе изучения курса «Легкая атлетика» создаются возможности для формирования гармонично развитой личности, умеющей не только выполнять физические упражнения, но и обладающей педагогическими способностями для того, чтобы привлечь и научить других людей легкоатлетическим видам спорта, тем самым, способствуя оздоровлению и развитию человеческого общества.
Нормативная база
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Легкая атлетика» ориентирована на учащихся 5-7 классов и составлена в соответствии с:
-
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ
-
Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р)
3. СанПин 2.4.4.3172-14 к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41)
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к Письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министества образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09 -3242)
Актуальность: обусловлена тем, что программа решает проблемы повышения мотивации здорового образа жизни, популяризации ценностей физической культуры и спорта среди подрастающего поколения, тем самым отвечает на запросы государства и общества. Поскольку традиционная система физического воспитания в общеобразовательных учреждениях на современном этапе все еще не обеспечивает необходимого уровня физического развития и подготовленности учащихся, реализация дополнительной общеразвивающей программы в системе дополнительного образования детей, позволяет увеличить двигательную активность детей, а также расширить внеурочную физкультурнооздоровительную и спортивную работу, позволяющую заложить фундамент крепкого здоровья молодого поколения нашей страны.
Направленность: физкультурно – спортивная.
Новизна данная программа включает в себя не только обучение технике бега и прыжков, но и является лучшим средством развития физических качеств, способствует воспитанию силы воли и физической выносливости, создаёт прекрасные условия для укрепления опорно– двигательного аппарата и сердечно – сосудистой системы средствами ОФП. Легкая атлетика при начальной подготовки позволяет выявить задатки и способности, привить интерес к тренировочным занятиям.
Цель:
- сохранить и укрепить здоровье детей, привить навыки здорового образа жизни;
- воспитать моральные и волевые качества воспитанников, содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи.
- формирование навыков адаптации к жизни в обществе.
Задачи:
обучающие:
- обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развить необходимые физические качества: (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость);
- научить правильному выполнению легкоатлетических упражнений. развивающие:
- способствовать укреплению здоровья;
- содействовать гармоничному физическому развитию;
- развить двигательные способности детей;
- создать надежную базу физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и т.п.
воспитательные: - привить любовь к спорту, навыки здорового образа жизни;
- воспитать чувство ответственности за себя;
- воспитать нравственные и волевые качества: волю, смелость, активность.
Особенности организации образовательного процесс
Главная задача заключается в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Группы спортивно-оздоровительного этапа формируются в начале учебного года из обучающихся, изъявивших желание заниматься легкой атлетикой и не имеющих медицинских противопоказаний. А так же из обучающихся, не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видом спорта. Специфика организации обучения по дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Легкая атлетика» заключается в том, что программа предусматривает последовательность изучения и освоения материала по технической, тактической, специальной физической и теоретической подготовке в соответствии с программой, что позволяет соблюсти принцип преемственности в построении учебно-тренировочного процесса. Программа раскрывает весь комплекс воспитания, обучения, тренировок.
Формы проведения занятий - очная.
Занятия проводятся в форме групповых тренировок, лекций, просмотра видеоматериала, соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных испытаний, мониторинга, контрольного тестирования, самостоятельных подготовок, индивидуальных занятий..
Режим занятий
Срок реализации программы: 1год.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Материально-техническое обеспечение
Основной учебной базой для проведения занятий являются стадионы школ района с беговыми дорожками, прыжковой ямой.
Спортивный инвентарь:
- палочки эстафетные;
- гимнастические скакалки для прыжков на каждого обучающегося
- гимнастические маты;
- футбольные, баскетбольные и теннисные мячи;
- насос для накачивания мячей;
- рулетка;
- секундомер;
- грабли.
Спортивные снаряды:
- гимнастические скамейки – 5-7 штук;
- гимнастическая стенка – 3 пролета;
- перекладины для подтягивания - 5 штук;
Ожидаемые результаты:
Будут знать:
- Технику безопасности при занятиях легкой атлетикой, гигиену, закаливание, режим тренировочных занятий и отдыха. Питание, самоконтроль. Оказание первой помощи при травмах.
- Понятия о технике выполнения легкоатлетических упражнений, ошибки при выполнении, пути их исправления.
- Правила соревнований по легкой атлетике, судейская практика.
- Основные средства восстановления.
Будут уметь:
- Иметь широкий круг двигательных умений и навыков.
- Владеть основами техники по виду спорта легкая атлетика.
Научатся:
- Владеть техникой бега и спортивной ходьбы.
- Выполнять специальные беговые упражнения.
- Выполнять контрольные упражнения.
Формы контроля и подведение итогов
Оценивание результатов обучения осуществляется через практическую деятельность и через организацию мониторинга результатов обучения и личностного развития обучающихся в процессе освоения ими дополнительной образовательной программы. Организуется входная диагностика (в начале учебного года), итоговая аттестация (в конце учебного года). После проведения диагностики оформляется протокол, что позволит проследить достижения обучающихся в динамике в течение прохождения всего курса.
Учебный план
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
Формы контроля |
|||
Всего |
Теория |
Практика |
||||
1 |
Вводное занятие. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. |
4 |
4 |
- |
Беседа |
|
2 |
История развития легкоатлетического спорта. |
2 |
2 |
- |
Беседа |
|
3 |
Гигиена спортсмена и закаливание. Места занятий, их оборудование и подготовка |
2 |
2 |
- |
Беседа |
|
4 |
Ознакомление с правилами соревнований. |
2 |
2 |
|
Беседа, практика |
|
5 |
Общая физическая и специальная подготовка. |
70 |
- |
70 |
Наблюдение,практика |
|
6 |
Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы.
|
70 |
- |
70 |
Практика, наблюдение |
|
|
Контрольные упражнения и спортивные соревнования. |
Согласно плану спортивных мероприятий. |
||||
|
Итого |
10 |
140 |
|
Содержание изучаемого курса
Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и
режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к
трудовой деятельности, к защите Родины.
История развития легкоатлетического спорта. Возникновение
легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный
для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.
Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена
сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта,
гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест
занятий
Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами
занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь,
одежда и обувь для занятий и соревнований.
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила
пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина –
основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы
и их предупреждения.
Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину. Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия. упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения; прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие; силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног; гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза; упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки; подвижные игры и эстафеты.
Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы.
-
Изучение техники спортивной ходьбы (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног)
-
Изучение техники бега (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног. Низкий старт, стартовый разбег).
-
Изучение техники бега на короткие дистанции (ознакомление с техникой, изучение техники бега по прямой, изучение техники высокого старта, выполнение стартовых положений, поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу, изучение техники низкого старта (варианты низкого старта), установление стартовых колодок, выполнение стартовых команд). По дистанции (изучение техники бега по повороту, изучение техники низкого старта на повороте, изучение техники финиширования, совершенствование в технике бега, бег 60 м).
-
Обучение технике эстафетного бега (Встречная эстафета. Совершенствование техники эстафетного бега).
-
Кроссовая подготовка (Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние дистанции 400-500 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (2- 2,5 мин). Стартовый разгон. Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Повторный бег 2х60 м. Равномерный бег 1000-1200 м. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3х10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой).
Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану спортивных мероприятий
Календарный учебный график
№ п\п |
Месяц |
Число |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
сентябрь |
02 |
15:00-16:45
|
беседа |
2 |
Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения и ТБ в кружке.
|
МОУ Калмаюрская СШ |
|
2 |
сентябрь |
04 |
15:00-16:45 |
беседа |
2 |
Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины. |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
3 |
сентябрь |
09 |
15:00-16:45
|
практика |
2 |
Лёгкоатлетическая разминка. Высокий старт. |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
4 |
сентябрь |
11 |
15:00-16:45
|
практика |
2 |
Бег с ускорением. Высокий старт. |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
5 |
сентябрь |
16 |
15:00-16:45
|
практика |
2 |
Повторный бег |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
6 |
сентябрь |
18 |
15:00-16:45
|
практика |
2 |
Низкий старт. Бег на короткие дистанции |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
7 |
сентябрь |
23 |
15:00-16:45
|
практика |
2 |
Развитие гибкости .Бег на короткие дистанции. |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
8 |
сентябрь |
25 |
15:00-16:45
|
практика |
2 |
Бег «под гору», «на гору» |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
9 |
сентябрь |
30 |
15:00-16:45
|
практика |
2 |
Бег на короткие дистанции: 30, 60, 100м |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
10 |
октябрь |
02 |
15:00-16:45
|
практика |
2 |
Техника метания мяча |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
11 |
октябрь |
07 |
15:00-16:45
|
практика |
2 |
Техника эстафетного бега 4х40м |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
12 |
октябрь |
09 |
15:00-16:45
|
практика |
2 |
Метания мяча на дальность. |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
13 |
октябрь |
14 |
15:00-16:45
|
Практика,беседа |
2 |
Техника спортивной ходьбы |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
14 |
октябрь |
16 |
15:00-16:45
|
практика |
2
|
ОФП - подвижные игры |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
15 |
октябрь |
21 |
15:00-16:45
|
практика |
2
|
Специальные беговые упражнения
|
МОУ Калмаюрская СШ |
|
16 |
октябрь |
23 |
15:00-16:45
|
Практика,беседа |
2
|
Бег на короткие дистанции 60, 100м - зачёт |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
17 |
октябрь |
28 |
15:00-16:45 |
Практика,беседа |
2
|
Бег на средние дистанции 300-500 м |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
18 |
октябрь |
30 |
15:00-16:45 |
практика |
2
|
Бег на средние дистанции 300-500 м |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
19 |
ноябрь |
04 |
15:00-16:45 |
практика |
2
|
Бег на средние дистанции 400-500 м |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
20 |
ноябрь |
06 |
15:00-16:45 |
практика |
2
|
Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
21 |
ноябрь |
11 |
15:00-16:45 |
беседа |
2
|
Гигиена спортсмена и закаливание |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
22 |
ноябрь |
13 |
15:00-16:45
|
практика |
2 |
Повторный бег 2х60 м. |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
23 |
ноябрь |
18 |
15:00-16:45
|
практика |
2 |
Равномерный бег 1000-1200 м |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
24 |
ноябрь |
20 |
15:00-16:45
|
Беседа,практика |
2 |
Технике эстафетного бега |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
25 |
ноябрь |
25 |
15:00-16:45
|
практика |
2 |
Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
26 |
ноябрь |
27 |
15:00-16:45
|
практика |
2 |
Кроссовая подготовка |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
27 |
декабрь |
02 |
15:00-16:45
|
Беседа,практика |
2 |
Кроссовая подготовка |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
28 |
декабрь |
04 |
15:00-16:45
|
Практика,беседа |
2 |
Круговая тренировка |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
29 |
декабрь |
09 |
15:00-16:45
|
Практика,беседа |
2 |
Бег на средние дистанции 300-500м |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
30 |
декабрь |
11 |
15.45-16.30
|
практика |
2 |
Бег на средние дистанции 300-500м |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
31 |
декабрь |
16 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Подвижные игры и эстафеты |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
32 |
декабрь |
18 |
15.45-16.30
|
Практика,беседа |
2 |
Экспресс-тесты. |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
33 |
декабрь |
23 |
15.45-16.30 |
беседа |
2 |
История развития легкоатлетического спорта |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
34 |
декабрь |
25 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Развитие координации |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
35 |
декабрь |
30 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Спортивная ходьба |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
36 |
январь |
13 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
ОФП - подтягивания |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
37 |
январь |
15 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Низкий старт, стартовый разбег |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
38 |
январь |
20 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Бег по повороту |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
39 |
январь |
22 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
40 |
январь |
27 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Бег 500м |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
41 |
январь |
29 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Метание мяча |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
42 |
февраль |
03 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Бег 700м |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
43 |
февраль |
05 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Метание мяча в цель и на деятельность |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
44 |
февраль |
10 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Кросс 900м |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
45 |
февраль |
12 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Челночный бег |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
46 |
февраль |
17 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Челночный бег |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
47 |
февраль |
19 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Кросс 1000м |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
48 |
февраль |
24 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Бег 60, 100м |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
49 |
февраль |
26 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Кросс 1300м |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
50 |
март |
03 |
15.45-16.30 |
Практика,беседа |
2 |
Прыжок в длину с разбега. Места занятий, их оборудование и подготовка |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
51 |
март |
05 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Прыжок в длину с разбега.
|
МОУ Калмаюрская СШ |
|
52 |
март |
10 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Кросс 1500м |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
53 |
март |
12 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Метания |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
54 |
март |
17 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Кросс 2000м |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
55 |
март |
19 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Встречная эстафета |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
56 |
март |
24 |
15.45-16.30 |
Беседа,практика |
2 |
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Метания |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
57 |
март |
26 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Равномерный бег 1000-1200м |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
58 |
март |
31 |
15.45-16.30 |
Беседа,практика |
2 |
Развитие силы |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
59 |
апрель |
02 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Специальные беговые упражнения |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
60 |
апрель |
07 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Эстафетный бег |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
61 |
апрель |
09 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Специальные беговые упражнения |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
62 |
апрель |
14 |
15.45-16.30 |
беседа |
2 |
Ознакомление с правилами соревнований |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
63 |
апрель |
16 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Бег 60, 100м |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
64 |
апрель |
21 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Бег 500-800м |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
65 |
апрель |
23 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
ОФП - прыжковые упражнения |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
66 |
апрель |
28 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Круговая эстафета |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
67 |
апрель |
30 |
15.45-16.30 |
беседа |
2 |
Места занятий, их оборудование и подготовка. |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
68 |
май |
05 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Прыжок в длину с разбега |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
69 |
май |
07 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Челночный бег 3х10м и 6х10 м |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
70 |
май |
12 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Бег по пересечённой местности |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
71 |
май |
14 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Подвижные игры. Прыжок в высоту |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
72 |
май |
19 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Прыжок в высоту. Развитие гибкости |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
73 |
май |
21 |
15.45-16.30 |
беседа |
2 |
Судейство соревнований. Метание мяча, гранаты |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
74 |
май |
26 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Прыжок в длину с разбега. Кросс 1000м |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
75 |
май |
28 |
15.45-16.30 |
практика |
2 |
Экспресс-тесты |
МОУ Калмаюрская СШ |
|
|
|
|
|
|
Методическое обеспечение программы
Важным звеном управления подготовкой юных спортсменов является система педагогического контроля, благодаря которой можно оценить эффективность избранной направленности тренировочного процесса, того или иного принятого решения. С помощью педагогического контроля определяются сильные и слабые стороны в подготовке юных спортсменов. Он используется для оценки эффективности средств и методов тренировки. Один из главных вопросов в управлении тренировочным процессом – правильный выбор контрольных упражнений (тестов). Учебная программа предусматривает следующие контрольные упражнения (бег на 30, 60, 100, 1000 м, челночный бег 3х10м, прыжок в длину с места, подтягивания, наклоны туловища, сидя на полу, метание набивного мяча на дальность). Все они наиболее полно характеризуют развитие основных физических качеств. Контрольное тестирование должно проводиться в процессе тренировки на протяжении 1-2 недель за 1-1,5 недели до соревнований.
Материально-техническое обеспечение
Занятия, как правило, должны проводиться на свежем воздухе. Для этого в школе имеются спортивные площадки, яма для прыжков в длину с разбега, мячи для метания, гранаты, беговые дорожки, спортивный городок. Так же имеется методический материал с описанием основных легкоатлетических упражнений, наглядное пособие в виде картинок, журналов
Список литературы
-
Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.
-
.Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.
-
Вамк Б.В. «Тренерам юных легкоатлетов». М. 1984г.
-
Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.
-
Куколевский Г.М. «Советы врача спортсмену». М. 1984г.
-
Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 1988г.
-
Ломан В. «Бег. Прыжки. Метание». Пер. с немецкого. М. 1988г.
-
Попов В. Б. «Прыжки в длину». М. 1981г.
-
Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.
-
Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.
-
Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов».
М. 1984г.
-
Видеоматериалы из Интернета. 95.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Боляева Венера Галиевна
→ Публикатор 06.12.2020 0 2848 219 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.