Презентация "Духовная музыка как часть предмета"; 1-4 класс


Слайд 1
Рудакова Ольга Валерьевна Преподаватель теоретического отделения Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Чебоксарская детская школа искусств № 1» МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА. ДУХОВНАЯ МУЗЫКА КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПРЕДМЕТА.
Слайд 2
Почему создана программа Анализ ситуации в России показывает:    Ухудшается нравственность, происходит разрушение семьи, потеря смысла жизни, криминализация сознания, нарастание форм девиантного поведения (наркомания, бродяжничество, алкоголизм, половая распущенность, правонарушения). Вновь обретенный персонализм образования возвращает нас к осознанию незыблемости основ культурнообразовательной традиции нашей цивилизации. Классическая педагогическая традиция сконцентрирована на проблематике воспитания «человеческого в человеке». В качестве дидактической формы (в пределах возможностей обучения) в базисный учебный план музыкальной грамоты вводятся традиционные духовные ценности российской и мировой культуры.
Слайд 3
Возможности включения духовного компонента в программу  Закон РФ «Об образовании» от 10.07. № 3266-1 (ред. 16.11.1997, ст.2, п. 2)  «Программа развития воспитания в системе образования России на 1999 - 2001гг.» (Приказ Минобразования России от 18.10.99, № 547)  Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001 - 2005 гг.» (утверждена постановлением Правительства РФ от 16.02.2001,№ 122)  2.02.2010 г. Управляющий Чебоксарско-Чувашской епархией и министр Образования ЧР подписали соглашение о сотрудничестве.  6.03.2006 г. соглашение между Чебоксарско-Чувашской епархией и Министерством Образования республики.
Слайд 4
Цели Программы      раскрытие музыкальных и творческих способностей детей; развитие у учеников музыкального слуха; воспитание учащегося, умеющего различать средства музыкальной выразительности; выявлять характерные элементы музыкального языка в произведениях разных эпох, стилей, жанров ; способность применять полученные знания и навыки в своей практической музыкальной деятельности.
Слайд 5
Общие задачи 1. Дать начальные знания в области музыкальной грамотности. 2. Развить у учащихся: • мелодический слух (восприятие и воспроизведение мелодии); • гармонический слух (способность воспринимать много звуков как единое целостное звучание); • внутренний слух (способность представлять себе звучание интервала, аккорда, ритмического рисунка, мелодии); • чувство лада (ощущение устойчивости и неустойчивости, окраски мажора и минора); • музыкальное мышление (восприятие музыкальной формы, навыки анализа музыкального текста); • музыкальную память (запоминание музыкального материала и угадывание на слух по памяти). 3. Воспитать навыки:  пение мелодии с дирижированием, с аккомпанементом педагога;  ансамблевого пения;  чтения с листа;  - восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров. 4. Сформировать умения: o подбора по слуху мелодий; o транспонирования мелодий и нотного текста; o записи мелодий по слуху; o грамотно излагать свои впечатления от прослушанных музыкальных произведений.
Слайд 6
Задачи эстетического отделения     Развитие эстетического восприятия и чувств; Развитие художественных представлений и понятий о духовной культуре. Развитие эстетических суждений и вкусов в области объектов духовной культуры. Развитие навыков художественной деятельности и эстетических потребностей на основе образцов духовного искусства.
Слайд 7
Отличительная особенность Программы 1. В одном уроке объединились три предмета: «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Сценическое мастерство». 2. В учебно-тематический план введены два новых раздела:  духовная музыка (русская и зарубежная);  подготовка к музыкально-театральным постановкам, посвященным главным православным праздникам («Рождество», «Пасха»).
Слайд 8
Актуальность раздела «Духовная музыка» Введение в программу раздела «Духовная музыка обусловлено потребностями современного общества, среди которых - воспитание духовности, возвращение к исконным традициям национальной культуры.  Духовно-нравственные ценности – это вечные ценности,– это устойчивые доминанты человеческой культуры. Традиционно нравственный закон рассматривается как вневременный феномен.  В Национальной Доктрине образования среди основных целей и задач образования приоритетной является: “Система образования призвана обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России»; 
Слайд 9
Цель, задачи раздела «Духовная музыка»     дать учащимся общие представления о духовной культуре; помочь ориентироваться в ее образах, сюжетах, символике; научить осознанно слушать духовную музыку; развивать высокие, патриотические чувства.
Слайд 10
О духовной музыке Иоанн Златоуст: «…где песни духовные, туда нисходит благодать Духа и освящает уста и душу». С. Рачинский: «Тому, кто окунулся в этот мир строгого величия, глубокого озарения всех движений человеческого духа, тому доступны все вехи музыкального искусства; тому понятны и Бах, и Палестрина, и самые светлые вдохновения Моцарта и самые мистические дерзновения Глинки».
Слайд 11
Содержание раздела «Духовная музыка» Охват широкого диапазона музыкальных произведений, принадлежащих как отечественной, так и зарубежной музыкальной культуре П. Чайковский, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, М. Глинка, С. Рахманинов, А. Бородин, Д. Бортнянский, И. Стравинский, В. Беллини, А. Ведель, Л. Бетховен, Ф. Шопен и др.
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Раскрытие содержания духовной музыки Методические приёмы       слушание музыки; рассказ о христианском образе и прослушивание музыки, ему посвященной; рассказ об авторах духовной музыки; воспоминания из страниц истории о каких-либо бытовых жизненных ситуациях; рассказ о церковном календаре, праздниках и песнопениях, им посвященных; показ изобразительного ряда: архитектура - и музыка в храме, икона - и музыка соответствующие им по образу и содержанию. Дивеевская женская обитель
Слайд 15
Принципы построения раздела     от простого к сложному; параллельности между религиозно-духовной музыкой и русской классикой, между духовной музыкой и народным творчеством; комплексного введения духовной музыки, вытекающего из единства всех направлений религиозного искусства: изобразительного, музыкального и литературного; доступности отобранного материала для восприятия учащимися, с учетом их возрастных особенностей.
Слайд 16
Результат     формирование у детей гуманного отношения к окружающим, развитие опыта коллективной жизни, воспитание милосердия и сострадания, любви и терпеливого отношения к близким, участие и победы в конкурсах.
Слайд 17
Внеклассная работа раздела    Подготовка детей к музыкально-театральным постановкам, посвященным главным православным праздникам («Рождество» и «Пасха»). Музыкально-театральное выступления ребят проводятся в форме отчетного концерта класса перед родителями и гостями школы. Цель - совместное творчество детей с родителями.
Слайд 18
Результат   Родители готовят костюмы, сами участвуют в постановках. Совместный труд приносит всеобщую радость, сближает родителей и детей друг с другом, делает творческий процесс интересным и успешным.
Слайд 19
Сотрудничество Музыкальная школа №2 им. В. Воробьёва Духовно-просветительский центр «Добромир»
Слайд 20
Сотрудничество с клубом «Преображение»
Слайд 21
Подведём итоги Из опыта сотрудничества  Передача современным школьникам знаний в области духовной культурной традиции - это средство нравственного и эстетического развития личности, которое приносит радость, создаёт условия для реализации творческих способностей.

Полный текст материала Презентация "Духовная музыка как часть предмета"; 1-4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рудакова Ольга Валерьевна  rudakowa1972
20.11.2012 0 3662 475

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК