Презентация учебной программы дополнительного образования детей "Вокальный ансамбль "Элегия"


Слайд 1
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «КАМЧАТСКИЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ПРОГРАММА дополнительного образования вокального ансамбля «ЭЛЕГИЯ» Педагог дополнительного образования Кабирова И.Р.
Слайд 2
Цель программы: воспитание гармонически развитой личности, формирование вокальной культуры детей, развитие их творческого потенциала
Слайд 3
Задачи:  воспитание чувства коллективизма;  воспитание трудолюбия, целеустремленности, пунктуальности;  развитие физических данных детей (осанка, дыхание, двигательные навыки, координация движений);  развитие музыкального слуха;  формирование и накопление певческих навыков;  изучение теоретических основ музыки;  расширение общего кругозора на основе прослушивания и исполнения образцов классической и современной вокальной музыки;  формирование сценической культуры и навыка публичных выступлений.
Слайд 4
Основополагающие принципы построения программы: принцип добровольности дети занимаются в ансамбле на добровольных началах; принцип взаимоуважения каждый ребенок личность, достойная уважения;
Слайд 5
 принцип личностного подхода важно понять каждого ребенка, заслужить его доверие;  принцип последовательности изучаемый материал должен последовательно излагаться от простого к сложному;  принцип ориентации на успех
Слайд 6
Отличительная особенность образовательной программы от существующих: заключается в систематическом вокальном воспитании обучающихся, но и в формировании их сценического мастерства. Для этого на занятиях используются: работа над созданием сценического образа, над сценическим движением, обучение сценическому макияжу, совмещение вокального исполнения с танцевальными движениями. Важное значение имеет снятие первоначальной зажатости ребенка, устранение волнения перед выступлением и на сценической площадке. В этих целях применяется аутогенная установка и тренировка.
Слайд 7
Программа включает три ступени обучения  1 ступень - для детей 6 - 9 лет (два года обучения);  2 ступень - для детей 10 - 13 лет (два года обучения);  3 ступень - для детей 14 - 17 лет (два года обучения)
Слайд 8
Формы организации работы в коллективе: групповая; по подгруппам дуэт, трио, квартет; индивидуальная
Слайд 9
Методы обучения  словесный: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж;  наглядный: просмотр видеоматериалов, использование наглядных пособий;  демонстрационный: исполнение педагогом вокального упражнения или музыкального произведения);  практический: разучивание вокальных упражнений и произведений;  репродуктивный: повторение пройденного теоретического и практического материала  аналитический: оперативный комментарий и пояснение, анализ концертных выступлений, анализ и самоанализ исполнения песен, выявление ошибок и их исправление;  метод стимулирования деятельности: устное поощрение, благодарность, грамота, благодарственное письмо родителям
Слайд 10
к окончанию I ступени обучения дети должны знать: правила поведения на занятиях, во время концертных выступлений, в случае экстремальных ситуаций; первоначальные понятия теории музыки; участники ансамбля должны иметь элементарное представление о строении голосового аппарата и гигиене голоса. Во время пения держать ансамблевый строй,строение голосового аппарата и правила гигиены голоса; форму песни, ее части; длительности нот (восьмые, четвертные, половинные, целые); динамические знаки (форте, пиано); определение музыкального темпа; определение гаммы; названия интервалов (секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима. октава)
Слайд 11
к окончанию II ступени обучения  дети должны знать: правила поведения на занятиях, во время концертных выступлений, в экстремальных ситуациях; закрепить знания, полученные на первой ступени обучения; понятие «сольфеджио»; классификацию певческих голосов; жанры вокальной музыки; свойства звука и их выразительное значение (высота, сила звука, тембр, длительность), названия звуков и запись нот; определение ритма, темпа; динамические оттенки и их графическое обозначение (крещендо, диминуэндо, сфорцандо); интервалы и их название (узкие и широкие); виды трезвучий; определение музыкального лада.  должны уметь: точно интонировать, чисто петь в унисон; овладеть элементами двухголосия; соблюдать ансамблевый строй, равномерно распределять дыхание; строить интервалы от разных звуков вверх и вниз; различать устойчивые и неустойчивые звуки, разрешать неустойчивые в устойчивые; сольфеджировать с листа простейшие мелодии; уметь различать длительности звуков; выразительно исполнять вокальные произведения; свободно вести себя на сцене и владеть навыками пения в микрофоны.  должны закрепить навык: работы с микрофонами; сценического поведения;  совершенствовать навык образного перевоплощения
Слайд 12
К окончанию III ступени обучения  учащиеся должны знать: обращения трезвучия; септаккорды и их обращения; различие тона и полутона; определение хроматизма и Хроматическая гаммы; виды мажора и минора; простые гармонические последовательности; определения тоники, субдоминанты, доминанты; определение модуляции.  Должны уметь: точно интонировать в двухголосном пении; использовать элементы трехголосного пения и четырехголосного пения; исполнять трех и четырехголосные каноны; исполнять упражнения по системе С. Риггса; петь а капелла;  Должны приобрести навык: пения трехголосных упражнений; выразительного исполнения вокальных произведений.  Должны закрепить навык: работы с микрофонами; сценического поведения; совершенствовать навык образного перевоплощения.
Слайд 13
Для реализации данной программы необходимо:  - фортепиано;  - звуковая аппаратура: магнитофон, музыкальный центр, усилитель, микшерный пульт, микрофоны со стойками, радиомикрофоны;  - аудио и видеозаписи, фонограммы песен;  - нотная библиотека;  - учебные столы и стулья;  - магнитная доска, магниты;  - наглядный материал;  - дидактический материал;  - концертные костюмы и обувь;  - реквизит.

Полный текст материала Презентация учебной программы дополнительного образования детей "Вокальный ансамбль "Элегия" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кабирова Ирина Рафаэльевна  ангелвок
10.03.2013 0 6517 718

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК