Презентация программы "Психология и педагогика"


Слайд 1
Тукубаева Ильсияр Амировна - Зам. директора по УВР, преподаватель 1 квалификационной категории МБОУ «Межшкольного учебного комбината №1» Московского района города Казани.
Слайд 2
«Психология нужна всем: психология есть предмет общеобразовательный. Она нужна и юристам, и медикам , и естественникам.» Г И. Челпанов.
Слайд 3
Программа Психолого- педагогического курса. классы Перечень знаний10-11 и умений, формируемых у учащихся 1.Учащиеся должны знать: 1.Начальные этапы общей психологии и педагогики 2.Какие методы существуют в психологии и педагогике 3.Психические процессы человека 4.Возрастные кризисы человека Учащиеся должны уметь: 1.Применять диагностические методики 2.Ориентироваться в тестовом задании 3.Начальные навыки психологического консультирования
Слайд 4
Программа психолого – педагогического класса предназначена, прежде всего для профильных классов, целенаправленно и осознанно изучающих психологию и педагогику 2 года. Программа состоит из следующих блоков: основы общей психологии, психологические свойства личности, возрастная педагогическая психология, психология общения. В основу отбора материала положен принцип целесообразности. Во – первых, включен тот материал, который позволит создать у учащихся общее представление о науке педагогики и психологии.
Слайд 5
 Во – вторых, мы стремились изложить материал таким образом, чтобы полученные знания оказались практически полезными для будущих психологов и педагогов. Учащиеся должны знать, что современная психология представляет широко разветвленную область знаний, отдельных дисциплин и научных направлений, которые связаны со специализацией той или иной профессии. Поэтому изучая различные блоки программы, учащиеся, таким образом, могут сделать выбор, каким именно психологом они хотят стать. Профессия педагога, как никакая другая, связана с взаимодействием человека с другим человеком. Для общения с детьми, коллегами, нужно обладать навыками саморегуляции в напряженных ситуациях, знаниями о методах педагогического воздействия.
Слайд 6
В – третьих, каждый культурный образованный человек, независимо от того, кем он работает, должен обладать элементарной психологической культурой. Важно понимать, что хотят, что могут окружающие нас люди, как ориентироваться в психологических особенностях личности, мотивах поведения другого человека. Не менее важно понять и свои возможности, достоинства и недостатки. Нужно заметить, что необходимость получения психологического образования уже в школьные годы напрямую связана с обстоятельствами современной жизни. Поэтому неслучайно на основе программы «Психология и педагогика» были разработаны элективные курсы, основными целями которых являются прежде всего , практические цели.
Слайд 7
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ 1. Введение в психологию. 2. Психологические свойства личности. 3. Психология общения или как научиться эффективно общаться. 4. Психологические особенности профессионального самоопределения. 5. Основы возрастной психологии.
Слайд 8
Основные цели элективных урсов – практические цели: 1.Формирование психологической компетентности учащихся. 2.Расширение границ самовоспитания и самопознания, формирование адекватной самооценки. 3.Определение мотивов будущей профессии. 4.Развитие коммуникативных навыков. 5.Развитие социальной активности, компетентности. 6.Преодоление психологических барьеров и конфликтных ситуаций при взаимодействии с другими людьми
Слайд 9
Методы активного 1.Неимитационные: проблемные лекции, семинары, практикумы, групповые дискуссии. 2.Неигровые: анализ конкретных ситуаций, решение связанных с ними проблем. 3.Игровые: деловые и ролевые игры, тренинги, анкетирование, тестирование, наблюдение, анализ результатов деятельности.
Слайд 10
Изучая элективные курсы, каждый ученик должен знать, чему он учится и пригодятся ли ему полученные знания в жизни. Но элективные курсы – это прежде всего курсы по выбору, поэтому они должны быть не только практически полезными, но и интересными, то есть соответствовать требованиям учеников. Поэтому не случайно, чтобы заинтересовать их, мы в свои занятия включили элементы интегрированного урока. Наши ученики на занятиях рисуют, поют, пляшут, создают куклы, сочиняют сказки. Так, при изучении темы методы психологии по элективному курсу «Основы возрастной психологии», дети не только получают важную информацию об основных психодиагностических и и психокоррекционных методах психологии, но и сами своими руками создают куклы, с помощью которых осуществляется этот метод.
Слайд 11
МЕТОД ПСИХОЛОГИИ КУКЛОТЕРАПИЯ как метод основан на процессах сопоставления ребенка с любимым героем мультфильма, сказки и с любимой игрушкой. Возможности куклотерапии позволяют решить разные важные коррекционные задачи: расширение репертуара самовыражения ребенка, достижение эмоциональной усойчивости и саморегуляции, коррекция отношений в системе ребенок – родитель. С помощью кукол лечат заикание, нарабатывают моторику кисти, помогают справиться с застенчивостью, ревностью, агрессивностью, предупреждают и преодолевают детские страхи, пока они не разрослись до размеров фобий.
Слайд 12

Полный текст материала Презентация программы "Психология и педагогика" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тукубаева Ильсияр Амировна  TIA-ZAMM
11.03.2013 0 4416 457

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК