Урок музыкальной литературы "Форма сонатного аллегро"; 5 класс
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
Мы сегодня работаем с вами 3 группами, в каждой из которых есть руководитель. Не забывайте, что вы работаете вместе, группой, помогаете, разъясняете, если кому-то что-либо не ясно.
А сейчас я попрошу вас внимательно просмотреть слайды, которые находятся у вас на рабочем столе в презентации «Узнай формы» и определить к какой форме данные иллюстрации могут относиться. Итак, приступаем.
Работа в группах.
Презентация «Узнай формы»
Слайд 1 – форма рондо.
Слайд 2 – форма вариации (интерпретация темы «Кот в сапогах» в сказке, фильме, мультфильме по сказке Ш.Перро, мультфильме современном, кукольном спектакле, балете).
Слайд 3 – 2-х частная форма.
- Молодцы, вы совершенно правильно узнали формы. Но это не все формы, с которыми мы с вами будем знакомиться. И сегодня нам предстоит интересная встреча с новой, неизвестной вам формой музыкального произведения.
Учитель рассказывает историю под музыку Сонаты Ре мажор Й. Гайдна (звучит экспозиция 1 части) на фоне презентации № 1.
Презентация № 1
Слайд 1
Далеко за горами, за густыми лесами жил гном Весельчак. Он очень любил играть на своем инструменте, сидя возле своего домика.
Слайд 2
Он любил резвиться, прыгать, бегать по лугам, притаптывая молодую травку, перепрыгивать через разные травинки и цветочки, смеяться и играть.
Гномик так разыгрался, прыгая за все дальше и дальше, что не заметил, как очутился на неизвестной ему полянке.
Слайд 3
Оглянувшись, недалеко от себя он увидел очень красивую девочку. Девочка играла с порхающими бабочками, двигаясь очень грациозно. Когда бабочки улетали от нее, она начинала капризничать, жаловаться, но потом вновь играла с ними.
Слайд 4
Гномику очень понравилась девочка, он, конечно, застеснялся. Но при этом он решил…
Слайд 5
– Интересно узнать – что же будет дальше? Ну что ж, тогда мы продолжаем, но то, что произойдет с героями дальше, вы расскажите сами. И поможет вам в этом отрывок из музыкального произведения. Прослушивая его, вы должны представить тот сюжет, который вам подскажет музыка. Каждая группа сочиняет свой рассказ. Итак, гномику понравилась девочка и он решил…
Звучит разработка и реприза 1 части Сонаты ре мажор Гайдна.
– Итак, у вас есть три минуты на обсуждение ваших историй.
Группы выполняют задание.
Один из участников каждой группы (выбранный ими) выходит и рассказывает продолжение истории.
Мы сегодня работаем с вами 3 группами, в каждой из которых есть руководитель. Не забывайте, что вы работаете вместе, группой, помогаете, разъясняете, если кому-то что-либо не ясно.
А сейчас я попрошу вас внимательно просмотреть слайды, которые находятся у вас на рабочем столе в презентации «Узнай формы» и определить к какой форме данные иллюстрации могут относиться. Итак, приступаем.
Работа в группах.
Презентация «Узнай формы»
Слайд 1 – форма рондо.
Слайд 2 – форма вариации (интерпретация темы «Кот в сапогах» в сказке, фильме, мультфильме по сказке Ш.Перро, мультфильме современном, кукольном спектакле, балете).
Слайд 3 – 2-х частная форма.
- Молодцы, вы совершенно правильно узнали формы. Но это не все формы, с которыми мы с вами будем знакомиться. И сегодня нам предстоит интересная встреча с новой, неизвестной вам формой музыкального произведения.
Учитель рассказывает историю под музыку Сонаты Ре мажор Й. Гайдна (звучит экспозиция 1 части) на фоне презентации № 1.
Презентация № 1
Слайд 1
Далеко за горами, за густыми лесами жил гном Весельчак. Он очень любил играть на своем инструменте, сидя возле своего домика.
Слайд 2
Он любил резвиться, прыгать, бегать по лугам, притаптывая молодую травку, перепрыгивать через разные травинки и цветочки, смеяться и играть.
Гномик так разыгрался, прыгая за все дальше и дальше, что не заметил, как очутился на неизвестной ему полянке.
Слайд 3
Оглянувшись, недалеко от себя он увидел очень красивую девочку. Девочка играла с порхающими бабочками, двигаясь очень грациозно. Когда бабочки улетали от нее, она начинала капризничать, жаловаться, но потом вновь играла с ними.
Слайд 4
Гномику очень понравилась девочка, он, конечно, застеснялся. Но при этом он решил…
Слайд 5
– Интересно узнать – что же будет дальше? Ну что ж, тогда мы продолжаем, но то, что произойдет с героями дальше, вы расскажите сами. И поможет вам в этом отрывок из музыкального произведения. Прослушивая его, вы должны представить тот сюжет, который вам подскажет музыка. Каждая группа сочиняет свой рассказ. Итак, гномику понравилась девочка и он решил…
Звучит разработка и реприза 1 части Сонаты ре мажор Гайдна.
– Итак, у вас есть три минуты на обсуждение ваших историй.
Группы выполняют задание.
Один из участников каждой группы (выбранный ими) выходит и рассказывает продолжение истории.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Александрова Ульяна Викторовна
→ Ulika78 17.03.2013 0 7030 1502 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК