Слайд 1
Шевелёва Татьяна
Владимировна
• Преподаватель синтезатора в
МОБУ ДОД ДМШ г.Тынды
1
МОБУ ДОД ДМШ г. Тынды |
Знакомство с синтезатором |
Первые уроки игры |
|
Татьяна Шевелёва |
|
«Игра на синтезаторе»
Слайд 1.
Так как синтезатор – инструмент электронный а не механический (в отличии от фортепиано), он имеет различные пользовательские режимы.
Режим клавиатуры :
Слайд 2. normal – обычная игра на фортепиано, инструмент расположен по всей длине клавиатуры.
Слайд 3. split – совмещённые разделы. Клавиатура делится на две разных части. Левая часть предназначена для левой руки, имеет яркое звучание в игре с ритмом. При этом играющий задает аккорды для выдержанной структуры пьесы. Эта часть клавиатуры поддерживает только гармонизацию мелодии (чаще всего аккордами). Правая часть имеет привычную клавиатуру normal солирующего инструмента. Здесь играется ведущая партия, мелодия.
Слайд 4. Клавиатура normal имеет ещё и многоуровневую настройку инструментов
layer. Солирующий инструмент имеет двойной или тройной голос, все они звучат одновременно.
Слайд 5. Всё в природе имеет свою величину. Земля имеет расстояния, предметы – вес, размер. У музыки тоже есть разные величины. Одна из них – расстояние от звука до звука. На клавиатуре наглядно видны равномерные последовательности черных и белых нот. По умолчанию первой в общепринятом звукоряде является нота «до». Она находится слева сразу от двух черных нот. После 7 нот она опять повторяется. Образуется цикличность. Расстояние от одной «до» до следующей называется октава. Она включает в себя семь нот. Но также октавой называется любое расположение семи нот между одноименными нотами - ре - «ре», ми - ми и т.д.
Слайд 6. У клавиатуры фортепиано имеетя семь октав. У синтезаторов может быть как семь (полнооктавный), так и пять октав.
Слайд 7.Все же основным измерением расстояний между звуками являютя не октавы, а тона и полутона. Полутон – самое узкое расстояние, которое может быть – это расстояние от белой до ближайшей черной клавиши. Если рядом отсутствует черная, то полутоном считается две рядом стоящие белые ( ми и фа, си и до.) Тоном называется расстояние чуть шире – два полутона. Как правило, тон – это две клавиши, а между ними посередине еще одна.
Слайд 8. Важно не только расстояние между нотами, а и направление, в которую они изменяются. Например, полутон можно построить от конкретной ноты как вверх(вправо), так и вниз (влево). Если взять за основу ноту «ре», то рядом с ней два полутона – один справа, другой слева. Который слева – черная клавиша имеет название «ре-бемоль», который справа – «ре-диез». Так и со всеми клавишами. Вверх на полтона – диез. Вниз на полтона – бемоль. Отмена знака в нотной записи называется бекаром.
Слайд 9. На иллюстрации можно проследить, что каждая черная нота имеет два названия. Это зависит от того, какая нота и куда повысилась или понизилась.
Слайд 10. Так выглядит знак альтерации (бемоль) в нотной записи.
Автор: Шевелёва Татьяна Владимировна
→ Танюша478 27.02.2014 2 3946 457 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.