Воспитательная программа " Здоровый школьник"


МОУ Пуреховская средняя общеобразовательная школа







Программа рассчитана на 3 года.

Предназначена для учащихся 6 – 8 классов.





Автор программы:

Евстигнеева

Елена Александровна

Учитель математики

Пуреховской СОШ





С. Пурех 2011 год

Оглавление









Характеристика класса.

Общие сведения.

В классе 12 учеников, из них 4 мальчика и 8 девочек, возраст детей – 12 – 13 лет, Заварухиной Любе 15 лет. 1995 года рождения – 1 ученик, 1997 года рождения – 1 ученик, 1998 года рождения - 3 человека, 1999 года рождения – 7 человек.

Класс сборный, 8 детей пришли из бывшего 5 класса, который был разделен на 2 класса, 4 человека пришли из Вершиловской школы. По социальному положению дети из семей рабочих, служащих и интеллигенции. В полных семьях живут 6 человек. Из многодетной семьи - Заварухина Л. и Заварухина В.(7 детей), Кондрин Т.(3 детей). 2 человека - из неполных семей, живут только с матерью (Мясникова Алиса, Безносюк К.), 4 человека живут с отчимами (Михеева А., Чернышов И., Алексеева А., Лапина К.)

В с. Пурех проживают 8 человек, 1 – в д. Новая (Чернышов Илья), 1 – в д. Боброво (Кондрин Тимофей), 1 – в д.Трофаново (Вербицкий Артур), 1 – в с. Вершилово (Буреева Ира).

Содержание и характер учебной деятельности.

В целом по способностям ребят класс средний. По итогам прошлого учебного года на «4» и «5» занимаются 8 человек: Алексеева А., Лапина К., Мясникова А., Чернышов И., Кондрин Т., Михеева А., Вербицкий А., Безносюк К. В классе есть резерв: Заварухина Л. имеет одну «3» по русскому языку, Буреева И.-две «3» (русский яз., матем.), Нежкина М.-две «3» (математика, английский яз.). В этом учебном году следует обратить особое внимание на этих ребят, сделать все возможное, чтобы они стали хорошистами. Есть группа ребят, которые испытывают трудности при выполнении домашних заданий по некоторым предметам – Заварухина В., Нежкина М., Буреева И.. Классным руководителем постоянно поддерживается контроль за оценками учеников, регулярно проводится проверка дневников. Бывают случаи пропуска уроков без уважительной причины со стороны Вербицкого А. – здесь требуется индивидуальная работа и постоянный контроль со стороны классного руководителя.

Жизнь класса вне учебных занятий.

В общественной жизни класса и школы дети активны, любят праздники, конкурсы, походы, спортивные соревнования. Большая часть ребят занимается в различных кружках и спортивных секциях. В классе есть хорошие спортсмены: Кондрин Т., Михеева А., они защищали честь школы на многих спортивных соревнованиях.

Мясникова А.,Михеева А., Нежкина М., Лапина К., хорошо поют. Мясникова А. отлично читает стихи. Кондрин Т. обладает отличными артистическими данными, непринужденно ведет себя на сцене. Ребята часто выступают на концертах.

Основная масса ребят добросовестно относится к дежурству по классу, к поручениям старших, но есть дети, за которыми необходим контроль классного руководителя (Вербицкий А.)

Руководство классным коллективом и его организация.

Староста класса – Мясникова Алиса.

Актив класса – Лапина Кристина, Чернышов Илья.

Командир – Кондрин Тимофей.

Учебный сектор – Алексеева Алена.

Культмассовый сектор – Мясникова Алиса, Лапина Кристина.

Спортивно-оздоровительный сектор – Кондрин Тимофей, Михеева Алена.

Трудовой сектор – Буреева Ира, Нежкина Маша, Безносюк Коля, Вербицкий Артур.

Редколлегия – Мясникова Алиса, Лапина Кристина,

Цветоводы – Нежкина Маша, Заварухина Вика.

Ответственный за питание – Михеева Алена.

Ответственный за тетрадь чистоты и поведения – Заварухина Люба.

Ответственные за дежурство по классу – Алексеева Алена.

Взаимоотношения внутри коллектива.

Начало учебного года показало, что в классе между ребятами установились хорошие дружеские отношения. Для сплочения коллектива нужно продолжать проведение общих внеклассных мероприятий – праздников, походов, спортивных соревнований и других творческих дел, в которых детям нравится участвовать.

Общие выводы.

Класс относится к формирующемуся коллективу. Активно участвуют в жизни класса и школы – большая часть ребят. Отсюда задача – вовлекать всех, чтобы никто не оставался в стороне от общих дел. Уровень воспитанности, дисциплинированности, знание прав и обязанностей учащихся у основной массы ребят средний. Необходима постоянная связь с родителями, индивидуальная работа с проблемными учащимися. Состояние здоровья у детей разное, многие часто жалуются на головные боли и усталость, Кондрин Т. и Нежкина М. часто болеют ОРВИ, у нескольких ребят было выявлено серьезное нарушение осанки. Поэтому необходимо продолжать пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать ребят к спорту. Воспитание патриотизма, любви к Родине также остается одной из главных задач в работе с классом. Очень важным направлением работы является изучение личности школьника.














Социальный паспорт класса.

Количество учащихся – 12 человек

Количество семей – 12

Количество полных семей:

С одним ребенком – нет

С двумя детьми – 1

С тремя и более – 5

Количество неполных семей - 5

Родители инвалиды, пенсионеры – 1

Ребенок инвалид – нет

Дети одиноких матерей – 4

Многодетные семьи – 3

Неблагополучные семьи – 1

Пьющие родители – 1

Не занимающиеся воспитанием - 1

Дети с девиантным поведением - 1

Дети, входящие в группу «риска», склонные к правонарушениям – 1

Единственные дети в семье – 2

Имеют братьев и сестер – 10

Жилищные условия:

В отдельных квартирах – 3 семьи

В частных домах – 9 семей

В общежитии – 1 семья

Образовательный уровень родителей:

Имеют высшее образование:

Мать – 5

Отец - 2

Среднее специальное:

Мать – 4

Отец – 3

Неполное среднее:

Мать – 3

Отец – 3

Национальный состав класса:

Русский – 9

Русский цыган -3

Группы здоровья:

I – 8 III – нет

II – 4 IV – нет





















Воспитательная программа «Здоровый школьник».

Введение.

Воспитательная программа класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Концепция воспитательной программы разработана после изучения документов и материалов Министерства образования Российской Федерации, закона Российской Федерации «Об образовании», «Устава школы».

Школа сегодня поставлена в условия самовыживания. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. Но школа не снимает с себя ответственности за воспитание нового поколения российских граждан. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное - желание и веру организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для формирования и развития личности интеллектуальной, социально активной, гуманной и конечно здоровой. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому и потребности в здоровом образе жизни.

Обоснование воспитательной программы.

Здоровье человека всегда считалось наивысшей жизненной ценностью, поэтому сегодня, как никогда, актуальны слова древнегреческого философа Сократа «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто».

В современном информационном мире мы добились новых достижений в науке и технике, но помимо положительных результатов технологический переворот приводит и к отрицательным явлениям.

Повсеместно наблюдается ослабление здоровья человека и, конечно, самыми уязвимыми становятся дети. По результатам проведенной школьной диагностики состояния здоровья учащихся присутствуют заболевания разных видов: остеохондроз, сколиоз, плоскостопие, нарушение зрения, ОРВИ. Причем, если по ряду наименований наблюдается снижение уровня заболеваемости, то по нарушению зрения и осанки присутствует увеличение численности заболевших. Все вышесказанное требует не только обратить внимание на ухудшение здоровья учащихся, но и принять все необходимые меры для организации целенаправленной работы с детьми по здоровье сбережению. Результаты бесед, проведенных среди родителей и учащихся класса, показали, что не все родители компетентны в вопросах сохранения здоровья детей, более 50% родителей имеют хронические заболевания и лишь около 20 % организуют для детей активный отдых и проводят его совместно на природе.

Анализируя причины, вызывающие нарушения здоровья среди школьников, можно выделить наиболее важные факторы школьного риска:

недостаток физической активности учащихся, приводящий к гиподинамии и другим нарушениям здоровья,

некомпетенция родителей в вопросах сохранения здоровья детей,

недостаточно сформированная система ценности здоровья и здорового образа жизни,

увеличение количества стрессовых ситуаций и переутомления у детей,

негативное влияние средств массовой информации и окружающей среды.

Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов, поэтому необходимыми условиями сохранения здоровья обучающихся в общеобразовательном учреждении, являются:

психологическая комфортность;

рациональная организация образовательного процесса;

потребность в здоровом образе жизни;

взаимодействие преподавателей, родителей и учеников.

После рассмотрения характеристики класса, причин ухудшения здоровья школьников и необходимых условий для его сохранения можно сформулировать цель и задачи воспитательной программы «Здоровый школьник».

Цель воспитательной программы.

Создание условий для формирования нравственной, гармоничной, творческой и физически здоровой личности.

Задачи.

привитие навыков здорового образа жизни через классные часы, родительские собрания, КТД,

формирование навыки выживания в сложных экономических и экстремальных экологических ситуациях,

воспитание культуры поведения, доброты и чуткости к окружающим,

сплочение классного коллектива,

Ожидаемые результаты.

Вовлечение большинства учащихся в спортивные секции.

Сохранение здоровья, повышение учебной мотивации, снижение тревожности.

Сокращение количества пропущенных уроков по болезни.

Отсутствие вредных привычек у учащихся.

Сплочение детско-взрослого коллектива.

Данная программа рассчитана на 3 года (6 – 8 классы).









Субъекты воспитательной программы класса.



















Основные направления воспитательной работы.

Направление «Здоровье».

Сегодня в наш скоростной век мы все чаще стали задумываться о сохранении и поддержании собственного здоровья. Здоровье - это возможность получения работы по душе, это психологическое равновесие и социальное благополучие.

Главные идеи направления:

сохранение собственного здоровья человека;

экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой в сохранении человеком своего здоро­вья;

сохранение психического здоровья;

воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом с целью оздоровления своего организма;

Цель направления.

Сохранение и укрепление здоровья ребят, формирование стремления к здоровому образу жизни.

Задачи воспитания:

создавать условия для формирования у учащихся культуры сохра­нения собственного здоровья;

формировать у учащихся отношение к здо­ровью как бесценному дару природы;

создавать возможность учащимся демонстрировать свои достиже­ния и усилия по сохранению здоровья;

способствовать преодолению вредных привычек учащихся сред­ствами физической культуры и занятием спортом.

Содержание воспитательной работы:

изучение состояния физического здоровья учащихся

изучение отношения родителей учащихся к данной проблеме в школе и дома;

создание условий по форми­рованию здорового образа жизни учащихся;

изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в заня­тиях физкультурой и спортом;

разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;

контроль за порядком в классе;

учет возрастных и личностных возможностей учащихся в спортив­ных мероприятиях класса и школы;

поощрение учащихся, активно участвующих в спортивных мероприятиях школы, класса, посещающих спортивные секции;

контроль результативности занятий учащихся физкультурой и спортом в учебном заведении;

контроль за питанием детей в школе;

поощрение родителей учащихся, поддерживающих деятельность школы в данном направлении;

привлечение родителей для пропаганды здорового образа жизни в семье.

Мероприятия для учащихся 6 класса

1. Турслет (турполоса, эстафетный пробег).

2. День здоровья (игра путешествие по станциям).

3. Правила безопасности (цикл бесед).

4. «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» (беседа).

5. «О красоте и мужестве» (урок диспут).

6.Смотр строя и песни.

7. «Здоровье бесценное богатство» (дискуссия).

8.Зарница.

9. «Лекарственные и ядовитые растения» (викторина).

Мероприятия для учащихся 7 класса.

1. Дни здоровья.

2.«Суд над наркоманией» (ролевая игра).

3. «Земля - наш общий дом» (круглый стол).

4. Правила безопасности (цикл бесед).

5. Смотр строя и песни.

6. «Правильное питание» (дискуссия).

7. «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься» (игра).

Мероприятия для учащихся 8 класса.

1. Правила безопасности (цикл бесед).

2. СПИД – болезнь века (урок с презентацией).

3. «Сохранить природу – сохранить жизнь» (брифинг).

4. «Курение – за и против» (урок диспут).

5. «Что имеем не храним, потерявши плачем» (беседа).

Направление: «Интеллект».

К 7-8-му классу у многих учащихся падает интерес к учебной дея­тельности. Это не всегда связано с их интеллектуальным развитием. Чаще эта проблема кроется в отсутствии учебных умений, которые не были сформированы в 5-6-х классах. Это сказывается на учебных достиже­ниях ученика. Тесный контакт с учителями предметниками помогает выявить способности учеников их трудности. Для преодоления этих трудностей с учениками должны проводиться занятия по культуре учебного труда, развитию памяти, а с родителями обсуждается вопрос, как помо­гать дома. Предлагаются пути устранения этих неудач.

Главные идеи направления:

привитие интереса к учебе;

формирование интеллекта происходит не только на уроках, но и в интеллектуально направленном общении и вне­классных мероприятиях;

интеллектуальные возможности — это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возмож­ностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей;

воспитание интеллекта - это создание условий для самореализа­ции и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окру­жающей средой, стремления к совершенствованию себя;

Цель направления:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружа­ющим миром.

Задачи воспитания:

знакомить учащихся класса с теоретическими основами здоровье сбережения;

привить интерес к учебе;

развивать внимание, память, умение делать выводы, сравнивать, обобщать;

давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;

Содержание воспитательной работы:

изучение интеллектуальных возможностей учащихся класса;

формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;

развитие интереса к интеллектуальной деятельности, потребности и развитии собственного интеллекта;

развитие творческой инициативы и активности учащихся в интел­лектуальной деятельности;

создание атмосферы творчества;

проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий;

стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном на­правлении;

поддержка проявления таланта и незаурядных способностей ученика;

сотрудничество с учителями и классными руководителями по вопросу создания условий для развития интеллекта учащихся.

Мероприятия для учеников 6 класса.

1. «Софья Ковалевская» (интеллектуальная игра).

2. Сбор информации о педагогах пенсионерах(поисковая работа).

3. «Ода учителю» (литературно поэтический конкурс).

4. Олимпиады по предметам.

5. «Своя игра» (интеллектуальная игра).

6. «Отрицательное вокруг нас» (исследовательская работа).

7. Конкурс сочинений о вреде курения.

Мероприятия для учащихся 7 класса.

1. «Жизнь замечательных людей» (урок презентация).

2. «Считай, смекай, отгадывай» (игра).

3. «Знания сила» (викторина)

4. «Конкурс эрудитов» (интеллектуальная игра).

5. Культура умственного труда (цикл бесед).

Мероприятия для учащихся 8 класса.

1. «Шаг во Вселенную» (урок презентация).

2. «По лабиринтам знаний» (интеллектуальная игра).

3. «Школа в которой я учусь» (исследовательская работа).

4. «Учись учиться» (цикл бесед).

5. «Мир вокруг нас» (КТД с элементами викторины).

6. Конкурс сочинений на тему «Здоровый образ жизни».

Направление «Семья».

«Все мы родом из детства», «Все – и хорошее, и плохое – человек получает в семье». Эти педагогические мудрости известны, наверное, всем. Именно семья была, есть и всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания.

Главные идеи направления:

семья — основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;

ребенок — надежда и опора родителей;

ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;

школа должна помочь ребенку сохранить и укрепить связь с семьей.

Цель направления:

Осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни лю­бого человека.

Задачи воспитания:

создать условия для активного и полезного взаимодействия шко­лы и семьи по вопросам воспитания учащихся;

позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитив­ных семейных ценностей; в том числе сохранение здоровья в семье;

преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в от­дельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соот­ветствующие организации;

вести совместную работу по профилактике вредных привычек;

создавать условия для духовного общения детей и родителей;

Содержание воспитательной работы:

создание банка данных о семьях учащихся;

изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в се­мьях учащихся;

сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благо­получия каждого ребенка в семье;

создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания уча­щихся в системе «учитель — ученик — родитель»;

удовлетворение потребностей родителей в консультативной помо­щи психолого-социальной службы школы;

разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, воспитания учащихся, сохранения и укрепления их здоровья;

организация проведения совместного досуга родителей и уча­щихся;

привлечение родителей к активному участию в жизни класса и школы, фор­мированию внутренней политики школьной жизни;

демонстрация достижений родителей в воспитании детей, поло­жительного опыта семейного воспитания.

Мероприятия для учащихся 6 класса.

1.«Кто я и кто моя семья» (беседа).

2.«Загляните в мамины глаза» (урок презентация).

3.«Семья в моей жизни» (дискуссия).

4.Выставка фотографий на тему «Папа мама я здоровая семья».

5. «Наказания и поощрения в семье» (анкета).

Мероприятия для учащихся 7 класса.

1.«Мужчины нашего рода» (исследовательская работа).

2. «Уклад семейной жизни» (дискуссия).

3. «Дом в котором я живу» (диагностика отношений в семье).

4. Поздравление мам с 8 марта.

5. Анкеты по изучению отношений в семье.

6. Совместные спортивные мероприятия с родителями.

Мероприятия для учащихся 8 класса

1. «Искусство жить в семье» (круглый стол).

2. «Семья ячейка общества» (беседа).

3. «Профессии моей семьи» (урок презентация).

4. Анкеты по изучению взаимоотношений в семье.

5. «История моей семьи» (исследовательская работа).

6. Турпоходы совместно в родителями.

Направление «Общение и досуг».

Для учителей, а особенно для родителей важно как проводят свободное время дети и с кем. Учащиеся стремятся к общению со сверстниками. Внеклассная работа должна помочь учащимся проверить свою само­стоятельность, умение принимать критику, бороться с несправедливос­тью, доказывать свою правоту. Чем больше дети заняты в кружках, секциях и внеклассных мероприятиях тем меньше вероятность их пристрастия к вредным привычкам.

Главные идеи направления:

формирование культуры общения учащихся,

осознание учащимися необходимости позитивного общения как с взрослыми, так и со сверстниками;

воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровож­дению и позитивному общению.

Цель направления:

Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи воспитания:

формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру об­щения;

развивать способности учащихся в самых различных видах досу­говой деятельности;

использовать активные и творческие формы воспитательной ра­боты для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

стимулировать активное участие учащихся в раз­личных видах досуговой деятельности;

Содержание воспитательной работы:

изучение интересов учащихся, их способностей;

изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов уча­щихся;

качественное проведение всех внеклассных мероприятий;

учет индивидуальных возможностей учащихся и возрастных особенностей в подготовке воспитательных мероприятий;

поддержка инициативы и творческих способностей учащихся;

демонстрация достигнутых успехов учащихся родным и близким;

соблюдение эстетических и этических норм при проведении вне­классных мероприятий любого уровня.

Мероприятия для учащихся 6 класса.

1.Посещение кружков и секций ( беседа).

2.День именинников (чаепитие).

3.Азбука общения (игра).

4.Суд над хулиганством (правовая игра).

5.Правила поведения в общественных местах, на школьных мероприятиях (беседа).

6.Мальчишник (игра).

7.Конкурсы поделок, стенгазет на тему «Вредным привычкам скажем нет».

8.Социометрия (тесты и анкеты по изучению межличностных отношений в классе).

Мероприятия для учащихся 7 класса

1.Посещение кружков и секций (беседа).

2. «Старших надо уважать» (урок практикум).

3. «Я и мои друзья» (анкета).

4. «День согласия и примирения» (сценка).

5. Дни именинников.

6. Конкурсы поделок, стенгазет о вреде курения и алкоголя.

7. Добру откроются сердца.

Мероприятия для учащихся 8 класса

1. «Мое свободное время» (анкета).

2. «Как я провел каникулы» (беседа).

3. «Мир моих увлечений» (круглый стол).

4. «Без друзей меня чуть – чуть» (игра).

5. Школьные вечера (осенний бал …).

6. Чаепития в классе.

7. Конкурс фотографий на тему «Здоровое питание».

Направление «Патриот и гражданин»

Реализация этого направления осуществляется не только через внеклассные мероприя­тия, на которых ученики знакомятся с историей стра­ны, своей семьи, города, области. Любовь к родному краю проявляется также и в бережном отношении к окружающей нас природе в защите от пагубного воздействия человека.

Главные идеи направления:

воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судь­бу своей страны;

стремление к отстаиванию своей позиции с по­зиции разума, а не силы;



Цели направления:

Воспитание гордости за свое Отечество и формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей.

Задачи воспитания:

формировать гордость за отечественную историю, народных геро­ев;

воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;

призывать бороться с безнравственными и противоправными по­ступками людей;

приучать заботится об окружающей среде родного края.

Содержание воспитательной работы:

организация и проведение внеклассных мероприятий, направлен­ных на формирование умений и навыков правового поведения;

сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;

формирование способности руководствоваться в ситуациях нрав­ственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедли­вости;

изучение биографий выдающихся граждан своей страны — патри­отов и борцов за Отечество;

развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;

организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны;

создание условии для проявления истинного патриотизма учащих­ся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;

формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;

демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;

поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, му­жество и героизм;

активное сотрудничество с общественными органи­зациями по развитию патриотизма и гражданской позиции уча­щихся;

привлечение учащихся к работе в детской организации «Радуга» и «Совете старшеклассников»;

формирование культуры проявления гражданской позиции, пат­риотизма.

Мероприятия для 6 класса.

1. «Спаситель отечества» (игра путешествие).

2. «День народного единства» (викторина).

3. «Содружество независимых государств» (беседа).

4. Помощь ветеранам войны и труда.

5. «Города герои» (урок презентация).

6. «Права и обязанности ученика» (беседа).

7. Акция «Чистое село».



Мероприятия для 7 класса.

1. «Герои земли Русской» (игра).

2. «Великая отечественная война» (урок презентация).

3. «День народного единства» (беседа).

4. «Права ребенка» (урок правового воспитания).

5. «Символы российских городов» (игра путешествие).

6. Субботник (уборка территории около школы).

7. «Край родной навек любимый» (экологическая викторина).

Мероприятия для 8 класса.

1. «Наша страна Россия» (викторина).

2. «Есть такое слово – «выстоять» (урок мужества)

3. «Помним, любим, ждем» (беседа).

4. «Преступление и наказание» (урок правового воспитания).

5. «Государственная символика» (урок презентация).

6. Акция «Чистый берег».

Примерные темы родительских собраний.

1.Организационные родительские собрания.

2.Адаптация учеников.

3.Мотивация школьника к самовоспитанию.

4.Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение.

5.Взаимоотношения в семье.

6.Учимся строить отношения с подростком.

7.Как развивать чувство ответственности в детях.

8.Деньги как средство поощрения и наказания.

9.Отец – кормилец или воспитатель?

10.Трудовое воспитание в семье.

11.Физическая культура и спорт в жизни и воспитании подростков.

12.Вредным привычкам скажем - нет.

13.Компьютер - за и против.

14.Половые различия и половое созревание.

















Критерии и способы изучения эффективности воспитательной программы.

В качестве критериев эффективности воспитательной программы целесообразно избрать критерии, позволяющие оценить результативность осу­ществляемой деятельности по достижению целевых ориентиров. К числу таких критериев можно отнести:

уменьшение количества пропусков уроков по болезни;

посещаемость учащимися спортивных секций;

отсутствие вредных привычек у учащихся;

сплочение коллектива;

удовлетворенность ученика самим собой и жизнедеятельностью в классном коллективе.























Заключение.

На протяжении столетий понятие воспитания неоднократно изменялось и корректировалось. До реформ Петра I под воспитанием понималось «вскармливание, выращивание», поскольку само слово однокоренное со словом питание. В словаре Даля было сказано, что воспитывать значит «заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего, до возраста его; в низшем значении вскармливать, взращивать, кормить и одевать до возраста; в высшем значении научать, наставлять, обучать всему, что для жизни нужно…». По определению ЭСБЭ (в редакции 1892 года) воспитание «есть преднамеренное воздействие взрослого человека на ребенка или юношу, имеющее целью довести его до той доли самостоятельности, которая необходима человеку для исполнения своего назначения человека на земле». Зигмунд Фрейд в соответствии со своей концепцией достаточно широко определял воспитание как «процесс побуждения к преодолению принципа удовольствия и к замещению его принципом реальности». Толковый словарь Ожегова описывал воспитание как «навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни». В то же время в современной педагогике дается и более четкое определение: воспитание – развитие направленности личности как «верхнего этажа» ее иерархической структуры (формы направленности: мировоззрение, убеждения, идеалы, стремления, интересы и т.д.). В психологии воспитание рассматривается в первую очередь как «деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду».

Уверена, что я и мои ребята находимся лишь в начале этого трудного пути, который приведет нас к новым высотам. Пусть каждый мой ученик с удовольствием ходит в класс, с удо­вольствием учится, любит свою семью, стремится ко всему новому и интересному и уважает в себе и в других человек





Список литературы.

1. Дюкина О.В. Родительские собрания 6,7 классы. Москва «ВАКО». 2008.

2. Гребенкина Л.К., Жокина Н.А. Сценарии классных часов. Москва Центр «Педагогический поиск».2003.

3. Побединская Л.А. Классный час играючи. Выпуск 4. Москва: ТЦ Сфера. 2002.

4. Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 3. Москва: ТЦ Сфера. 2002.

5.Ефимова А.В. Родительские собрания. Волгоград: Учитель – АСТ. 2005.

6. Петрухина М.А. Внеклассные мероприятия в средних и старших классах. Волгоград: Учитель.2006.

7. Черных О.Г. Внеклассные мероприятия: 6 класс. Москва «ВАКО». 2008.











28




Полный текст материала Воспитательная программа " Здоровый школьник" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Евстигнеева Елена Александровна  Evstigney0353
13.02.2012 0 2567 1154

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК