Познавательно-развлекательный проект "Семья-театр" для детей дошкольного возраста
Коротченко Людмила Николаевна
МБОУ ДОД центр «Малыш», г. Шатура, Московская область
Педагог дополнительного образования 1-ой квалификационной категории
Познавательно-развлекательный проект « Семья- театр ».
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители детей, педагог-куратор.
Сроки реализации проекта — один месяц.
Цель проекта: Создание условий для формирования знаний детей о театре, театральном этикете.
Задачи проекта:
Совершенствовать качество работы МБОУ ДОД центр «Малыш» при взаимодействии с родителями.
Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность по реализации проекта.
Развивать творческие способности детей и взрослых в процессе совместной деятельности.
Развивать у детей любознательность, познавательные способности, коммуникативные навыки.
Сформировать представления детей о театре и этических нормах поведения в нём.
Обогащать словарный запас детей театральными терминами.
Воспитывать навыки культурного поведения в театре.
Ход работы над проектом.
1-й этап. Актуализация знаний детей. Постановка проблемы. Обсуждение проблемы и плана реализации проекта.
В беседе с детьми педагог поинтересовалась, были ли дети в театре, и что они знают о нём. Оказалось, что настоящий театр посещали только несколько человек.
Педагог предложила организовать театр в центре «Малыш», а
артистами предложила стать детям вместе со своими мамами, папами, братьями, сёстрами, бабушками, дедушками.
Многие дети проявили интерес. На встрече с родителями педагог рассказала об идее создания «семьи- театра». Был разработан план по реализации проекта. Договорились в течение недели подобрать репертуар. А семьям, согласившимся участвовать в проекте, но испытывающим сложности в подборе произведения для спектакля, предложена помощь педагога.
Объявили сроки реализации проекта- один месяц.
2-й этап. Выполнение проекта.
Конечно, через неделю, далеко не все семьи дали согласие на участие в проекте. В какой-то семье отказался от участия ребёнок. А где-то не готовы были и родители. К концу недели выразили своё желание ставить мини-спектакль из 14 семей только четыре. Но и это было замечательно.
Подготовка началась. Семьи-участники выбирали произведение, получали необходимую помощь от педагога, распределяли роли, учили текст, репетировали дома, подбирали реквизит, музыкальное сопровождение.
Накануне главного события прошли генеральные репетиции мини- спектаклей на сцене «Малыша».
Яркая афиша, сделанная детьми, приглашала всех на театральный фестиваль. Были распространены самодельные театральные билеты.
В течение всего месяца все дети находили информацию о театре,
знакомились с правилами поведения в театре как во время спектакля, так и во время антракта.[1]Просмотрели презентацию о театре.
Родители водили детей в местный клуб, где со спектаклями гастролируют театры.
Словарь детей пополнился некоторыми «театральными» словами: афиша, реквизит, кулисы, аплодисменты, антракт, партер, балкон, театральный звонок, мимика, жесты.[2]
В свободное время дети играли в игры, способствующие их раскрепощению, раскрытию творческого потенциала. (« Загадай животное, предмет, ситуацию(с помощью позы, движений , жестов, мимики) », «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», игры-драматизации и др.[3])
Была выполнена коллективная работа - макет театрального зала из пластилина.
3-й этап. Презентация проекта «Семья - театр». Театральный фестиваль.
Ход фестиваля.
Выступление педагога. Представление театральных семей. Напоминание о правилах поведения в театре.
- Сегодня нам предстоит окунуться в мир театра. Мы увидим четыре маленьких спектакля. Их подготовили семья Гусевых, семья Красновых, семья Черешневых и семья Лотиных.(Приветствие семей аплодисментами.)
- Вспомните и взрослые , и дети правила поведения в театре.
Артисты(первая семья-участница) уходят за кулисы. А зрители ждут звонка.
(Звонок дают артисты, когда готовы к выступлению.)
Первый мини-спектакль по стихотворению Доры Хайкиной «Бабушка» с участием семьи Черешневых.
Антракт. (Готовится следующая семья.)
Шуточная викторина с детьми и родителями «Знаете ли вы сказки?»[4]
Вопросы шуточной викторины «Знаете ли вы сказки?»
а)Исправьте ошибку в названии сказок.
«Красная Бейсболочка», «Кот в шлёпанцах», «Сестрица Алинушка и братец Иванушка», «Трое косолапых», «Неболит», «Дядя Фёдор, пёс и Матроскин», «Заснеженная королева».
б)Угадай название сказки по следующим словам. Найди одно слово, не имеющее отношение к данной сказке.
- Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, волк, Баба-яга.
- Девочка, короб, пирожок, яйцо, пенёк, медведь.
- Дед, баба, девочка, Кощей Бессмертный, костёр, снег, облако.
- Хвостик, воздушный шарик, пчёлы, мёд, крокодил, ружьё.
Второй мини - спектакль по басне И.А. Крылова «Ворона и лисица» с участием семьи Красновых.
Антракт. (Готовится третья семья.)
Весёлые игры с детьми и родителями.
Третий мини-спектакль по стихотворению С. Я. Маршака «Котауси и Мауси» с участием семьи Лотиных.
Антракт. (Готовится четвёртая семья.)
Весёлые игры с детьми и родителями.
Четвёртый мини-спектакль по сказке Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине» с участием семьи Гусевых.
Заключительное слово педагога.
Поздравление и награждение театральных семей грамотами и подарками.
Вручение сувениров всем детям.
4-й этап. Постановка новой задачи.
Поскольку все семьи-участницы и зрители были удовлетворены итогами проекта, педагог принимает решение сделать фестиваль «Семья - театр» ежегодным, но уже с другими детьми.
А перед нынешними родителями стоит задача познакомить детей с настоящим театром и посмотреть в нём спектакли для детей.
Родителям был рекомендован московский РАМТ с его замечательным детским репертуаром.
Оборудование: партерные места для гостей и участников фестиваля, афиша- приглашение на заключительный фестиваль «Семья- театр», театральные билеты, колокольчик, реквизит и музыкальное сопровождение (готовит каждая семья-участница), 4 грамоты и 4 подарка для участников, сувениры детям.
Источники:
[1] Театральный этикет http://sptuz.ucoz.net/publ/dlja_zritelej/teatralnyj_ehtiket/3-1-0-17
http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./299/2899/233926/299883/300166
[2] Театральный словарь http://www.teatrbalakovo.ru/index.php?vm=29
[3] Игры для детского сада. Развитие талантов ребёнка через игру./ Под общей редакцией В.М. Букатова Спб.:Речь; 2009.
[4] Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для дошкольников, часть 2-М.: Издательство Рост, 2012.(стр.33-34)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коротченко Людмила Николаевна
→ Людня 19.09.2012 0 5654 957 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.