Познавательная игра «Дорожная грамота»



Познавательная игра «Дорожная грамота».

Возраст от 7 до 12 лет.

Цель: Профилактика ДТП, пропаганда безопасности дорожного движения.

Задачи: Проверка у учащихся теоретических и практических знаний по дорожной грамоте.

Закрепить знания ПДД в форме (беседы, игры, тренинга ).

Развитие зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки.

Воспитание у детей взаимопомощи, взаимной поддержки, культуры поведения на дороге и в общественных местах (ситуации, где дети постепенно практически овладевают навыками безопасного поведения).

Оборудование: жетоны – за правильные ответы, за активность; ребусы, кроссворды на тему ПДД; листочки, где написаны различные ситуации по ПДД; мяч.



Дети сидят по кругу.

Ход игры.

Ведущий: В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, а взрослые, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», - убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом.

У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешехода, на велосипедиста.

Пешеходы и велосипедисты наравне с водителями обязаны соблюдать правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые и дети.

Беседа:

- Давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести на улице, на проезжей части, в личном, общественном транспорте не нарушая ПДД.

(Предлагаю детям высказывать свое мнение) Отвечающим даю жетон.

Дети на своих примерах рассказывают, как они соблюдают ПДД.

Ведущий: Ребята, дорога не терпит шалостей, она требует внимания.

Поле зрения ребенка может быть такое же, как и у взрослых, тем не менее, ребенок принимает во внимание только то, что хочет видеть и то, что находится впереди него. Боковое зрение у него не задействовано и поэтому, чтобы увидеть то, что находиться по сторонам, ребенку приходиться поворачивать голову. Давайте сегодня мы с вами закрепим умения слушать вокруг. Проводим тренинг «Слушать вокруг». (Завязали глаза водящему и посадили его в середине) То справа, то слева, то сзади выкрикиваем ему слова, а он должен определить, с какой стороны идет звук и поворачивать голову в сторону источника звука. Затем задание усложнили. Добавили шумовой фон, как будто бы на улице. Тренинг «Боковое зрение» (Встали, руки вытянули в стороны, двигаем пальцами рук, стараемся увидеть игру собственных пальчиков).

Тренинг «Голоса предметов».

Задание: все закрыли глаза. Водящий выходит и по просьбе ведущего совершает разного рода движения, а дети на слух определяют его действия. Вот она уронила книгу на стол, а вот пишет карандашом, хлопнула дверью. Все дети называют правильно. Прислушиваемся и слышим, что проехала машина и делаем вывод, что находясь в помещение, мы можем услышать то, что происходит на мостовой.

Ведущий: Чтобы закрепить ПДД можно и поиграть. Давайте проведем игру «Огонь, вода, земля, воздух». Улица – место повышенной опасности. Здесь, чувствуя приближение опасности, нужно уметь не растеряться.

Задание: дети встают в круг, водящий в центре круга. Он бросает детям мяч и произносит одно из магических слов: огонь, вода, земля, воздух. При слове «огонь» ребенок, которому бросают мяч должен от него увернуться и повернуться вокруг себя, на слово «земля» назвать какое - либо животное, обитающее на земле, на слово «вода» - название рыбы, на слово «воздух» - название птицы. Игра учит сосредотачиваться так, чтобы ребенка не застали врасплох.

Ведущий: Абсолютное большинство ДТП, спровоцированных несовершеннолетними, происходит по одной и той же схеме.

Неожиданно из-за препятствий или из-за стоящего транспорта или перед близко идущим транспортом выбегает малолетний гражданин. Водитель не успевает затормозить…

Поэтому давайте поговорим об опасных дорожных ситуациях и как из них выходить.

Правила диктуют, что переходить дорогу надо на зеленый свет светофора. Если его нет, то только убедившись, что нет близко идущего транспорта. Но понятие «близко - далеко» растяжимо и не всегда детьми адекватно понимается. Именно неоправданный риск чаще всего является причиной травматизма подростков.

1 ситуация. Три подростка, бравируя своей смелостью, побежали через дорогу перед близко идущей «Газелью». Второй благополучно перебрался, первый споткнулся и упал. А третий в последний момент остановился. Исход был трагичен для первого мальчика. Как нужно было поступить? (ответы детей).

2 ситуация. Мальчик Валера намотал на шею шарф в три ряда и не может повернуть головы, чтобы посмотреть можно ли ему переходить дорогу.

Он сказал Егору: «Я ничего не вижу».

-Меня – то, хоть ты видишь? – спрашивает Егор, стоящий рядом.

-Нет, капюшон мешает.

- Что же ты так укутался? Мог бы полегче одеваться, рядом со школой живешь.

- Мамка кутает, она боится, что я заболею.

- Воспитывай свою мать, объясни, что ты закаляться должен.

(Как нужно было поступить Валере?) ответы детей.

3 ситуация. Читая «Денискины рассказы» Виктора Драгунского, ребята хохочут над забавными приключениями героев.

Мальчики бросают в окошко арбузные корки, а они через открытое окно возвращаются в салон и падают на пассажира, сидящего у окна позади мальчиков. Как нужно вести себя в этой ситуации? Ответы детей.

4 ситуация. Ребята едут в личном автомобиле, высунули руки из окна и машут проезжающим. Ваше мнение. Как они себя ведут? Ответы детей.

5 ситуация. Подружки заметили друг друга в «Газели», когда она отъехала от остановки. «Сейчас я к тебе пересяду», - кричит одна из них.

Ваше мнение об их поведении. Ответы детей.

6 ситуация. Папа никогда меня не сажает на переднее сиденье, я даже ссорюсь по этому поводу с сестрой Ирой», - жалуется 10 – летняя Юля.

Какое правило нужно знать? ( До 12 лет детей не переднее сиденье не сажают; есть ремень безопасности).

7 ситуация. Пассажир едет в личном транспорте, он сидит на заднем сиденье с левой стороны. Может ли водитель остановить машину, что бы пассажир вышел на проезжей части, если его просят? Ваше мнение.

Ведущий: Сейчас летние каникулы и многие дети катаются на велосипедах на проезжей части.

Давайте разработаем правила поведения на велосипеде.

(Можно разделить детей на 4 и 2 группы в равном количестве).

Каждый должен знать и соблюдать правила движения.

Не разрешается ездить на велосипеде…

Запрещается перевозить на велосипеде… и т.д.



Ведущий: Еще много можно говорить о правилах ДД и о культуре поведения в общественном транспорте и личном. Говорить надо, но надо не только говорить, но и соблюдать ПДД.

Давайте закончим нашу игру, стоя на лирической ноте. Сочиним частушку.

Например: Мы вчера на ОБЖ

Изучали ПДД,

Соблюдайте ПДД -

Не окажитесь в беде!

Итог (что нового узнали.)





Материал скачан с сайта Интернет-сообщества учителей http://pedsovet.su/ - тысячи материалов для учителей


Полный текст материала Познавательная игра «Дорожная грамота» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гаврилова Марина Александровна  marino4ka
25.11.2009 12 23994 4891

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК