Проект "праздник детства - праздник навсегда"
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей
«Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района»
(отдел детского творчества г.Сясьстрой)
ПРОЕКТ
«Праздник детства - праздник навсегда»
(«Наш дом –ваш дом»)
Составитель проекта:
Педагог-организатор
Коротина Анна Валентиновна
г.Сясьстрой
.
Паспорт проекта.
Название проекта |
«Праздник детства - праздник навсегда» |
Название учреждения |
МОУДОД «дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района» (отдел детского творчества г.Сясьстрой |
Адрес |
г.Сясьстрой, ул.Космонавтов д.9 |
Руководитель проекта |
Коротина Анна Валентиновна. |
Участники проекта |
Педагоги дополнительного образования отдела, обучающиеся и их родители, ОУ |
Сроки реализации |
1 год с 10.09 2011 по 10.09 2012г |
Партнёры |
СМИ, учителя ОУ, Зав. Библиотекой «Семейного чтения»- Богданова Наталья Константиновна. |
Краткое описание проекта |
Проект предоставляет продуманную систему организации полноценного досуга детей и подростков, как сферы их социализации, основанную на культуросообразности, взаимодействии детей, педагогов, родителей и общественности с учётом вариативной модели взаимодействия между ДДюТ и общеобразовательными учреждениями города Сясьстроя в рамках реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. |
Пояснительная записка.
Данный проект является составной частью программы развития воспитания Сясьстройского структурного подразделения «Дворца детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района». Проект как длительная комплексная досуговая программа нацелен на создание оптимальных условий развития детей, повышение познавательного интереса, поддержки и дальнейшего развития детского творчества, формирования навыков самостоятельной организации содержательного досуга и развития коммуникативной компетентности.
Создан он для решения целого ряда актуальных проблем сегодняшнего дня:
организации досуга детей и подростков,
взаимодействия детей, педагогов и родителей,
социализации детей, подростков, юношества,
использование возможностей отдела детского творчества г.Сясьстроя для реализации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.
Много веков назад досуг был назван общественным богатством. Реализация досуга зависит от уровня прогресса, возможностей общества. Главное - его качественное содержание.
Я знаю, время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Так писал С.Я.Маршак, обращаясь ко всем людям, но в первую очередь к молодежи. Время становится емким, вместительным, плодотворным, если его использовать активно и бережно. Неиспользованное время не сохраняется подобно деньгам, а исчезает полностью, бесследно.
Стоит вспомнить, что слово «досуг» связано с глаголом «досягнуть». Это значит иметь возможность что-то делать, чего - то достичь.
Важно выделить три функции любого досуга: ОТДЫХ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ, и САМОРАЗВИТИЕ. Ни от одной из них невозможно отказаться, но и останавливаться только на одной из них недостаточно. Это важное положение определяет содержание данного проекта.
Досуговая деятельность - это свободное от учебы время, направленный процесс воспитания и образования ребенка в привлекательных для него формах: праздники, театрализованные представления, спектакли, игровые конкурсы. Ребята, педагоги, родители выступают не только в качестве зрителей, но и становятся активными участниками: от создания сценария и оформления до воплощения в жизнь игровой или развлекательной программы, КВН, спектакля или шоу. Работа, предшествующая празднику, и само его проведение воспитывают у ребят чувство единства, значимости, объединённости одной общей идеей. Проводимые мероприятия проекта не сковывают ребят, а наоборот, вырабатывают внутреннюю свободу, свободу общения в коллективе.
Основной формой деятельности в проекте является праздник. ПРАЗДНИК - это социально- культурное явление. Хорошо организованный и продуманный детский праздник выводит детей из состояния статистов, слепых исполнителей воли взрослых и становится поводом проявить себя, выразить внимание к другим людям, вступить с ними в неформальный эмоционально окрашенный контакт.
Творческая активность, ответственность, умение подчиняться правилам, умение взаимодействовать - все черты характера, которые формируются при реализации проекта, помогут детям вписаться во взрослую общественную жизнь. Помогут создать свой вариант жизни, достойный человека.
Вторая важная для нас идея, воплощенная в данном проекте - отдых, развлечение и развитие подростков будут наиболее качественными, если будет осуществлено взаимодействие подростков, родителей и педагогов.
По мнению профессора М.С. Когана у человечества есть 2 величайших изобретения, оба они культурного значения: семья и школа. Семья - долговременная система, где детям должны передаваться все поведенческие программы, где должны создаваться благоприятные условия для того, чтобы ребенок усваивал опыт человеческого поведения, накопленный всей предыдущей историей человечества.
Среди капризов бытия
В чаду вселенского ненастья
Есть два оазиса - СЕМЬЯ
И школа. В их единстве счастье.
Одной из самых больших и грозных бед нашего времени - является разрушение семейного уклада. Многие родители чувствуют себя истощенными физически, эмоционально, духовно. Но понимают, как важно приобщать детей к культуре, помогая развитию растущей личности. Проект ставит целью связать мир взрослых и мир детей, вернуть традицию семейного отдыха, создать условия для позитивного взаимодействия родителей и детей, формирования ценностных ориентиров, оказать практическую помощь в преодолении негативных поступков.
В городе Сясьстрой работают несколько учреждений дополнительного образования: музыкальная школа, художественная, спортивная школы и молодежный центр. Отдел ДДЮТ является единственным многопрофильным учреждением дополнительного образования, где детям предоставляются условия для творческого развития на основе свободы выбора вида деятельности, возможность проявить себя в различных видах творчества, развить коммуникативные качества, компенсировать дефицит общения. Среди проблем отдела, требующих внимания и решения, можно выделить следующие: недостаточное количество совместных мероприятий для детей и родителей, использование устаревших форм организации досуговой деятельности, отсутствие системы воспитания отдела.
Описание проекта.
Для решения этих конкретных проблем возникла идея проекта, которая заключается в создании системы общей воспитательной работы всего педагогического коллектива для взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования в интересах развития личности ребёнка, формирования позитивного образа себя и мира, в котором живёт, взаимодействует и творит ребёнок.
Основа этой системы - объединение усилий педагогов всех творческих объединений и общеобразовательных школ по привлечению к сотрудничеству с детьми и их родителями и общению между ними.
Под системой воспитательной работы в отделе подразумевается понятие эмоционально – комфортной педагогической реальности, смыслом которой является содержательно полноценный досуг детей и их родителей на основе их взаимодействия и сотворчества, свободы выбора, неформального общения.
Создание такой системы позволит детям познакомиться со всеми направлениями работы отдела и попробовать себя в различных областях творчества, расширить круг общения, найти новых друзей и единомышленников, развить коммуникативную культуру.
Для осуществления этого проекта разработан план совместных праздников и массовых мероприятий для обучающихся и их родителей (мероприятия могут планироваться как для одного или нескольких творческих коллективов, так и для отдела в целом, а так же между коллективами других отделов, так и для классных коллективов общеобразовательных школ)
В свою педагогическую деятельность мы включили:
Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений;
Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков;
Использование различных форм сотрудничества с отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность;
Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность с целью расширения воспитывающей среды, увеличение диапазона позитивных влияний на развивающуюся личность ребёнка;
Эффективное взаимодействие отдела детского творчества в г.Сясьстрое с общеобразовательными школами города с использованием «узловой» модели организации внеурочной деятельности школьников.
Цель проекта.
Создание оптимальных условий для духовного, интеллектуального развития детей, повышения познавательного интереса, поддержки и дальнейшего развития детского творчества, формирования навыков
организации содержательного досуга при взаимодействии детей, педагогов и родителей.
Задачи проекта:
Создать условия для достижения успеха детьми, педагогами, условия для их творческого самовыражения и самореализации; включить детей в социально значимую деятельность в сфере досуга;
Возродить традиции организации воспитательной работы и дополнительного образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
Создать в отделе стабильно функционирующую систему детских праздников.
Максимально включить родителей в досуговую деятельность.
Разработать и реализовать новые технологии досуговой деятельности; Внедрить новую технику для использования в сфере досуговых мероприятий;
Способствовать установлению более тесных отношений между детьми и родителями.
Развить коммуникативную культуру детей и подростков на основе сотворчества.
Формировать установку на здоровый образ жизни.
Целевая группа проекта.
Проект создаётся для обучающихся, родителей и педагогов
Ожидаемые результаты.
- Эмоционально- комфортные условия для занятий в ДДЮТ всех субъектов воспитательного процесса.
Позитивная мотивация детей, педагогов, родителей к участию в жизни коллективов, содержательно –полноценному досугу, здоровому образу жизни.
Приобретение опыта сотворчества и взаимодействия в коллективной деятельности детей и взрослых
Создание положительного имиджа ДДЮТ (отдел детского творчества г.Сясьстрой) как открытой социальной воспитательной системы
Этапы реализации проекта.
Период реализации проекта |
Цели и задачи, содержание деятельности |
Форма проведения |
Подготовительный С 10.09 по 10.09. |
-Познакомить с проектом всех педагогов отдела с целью выполнения единых воспитательных задач внутри отдела. Разработать план мероприятий по реализации проекта.
|
Беседы, анкетирование, обсуждение. |
Реализация С 10.09 по 10.06
|
Разработать и реализовать сценарии мероприятий по плану, через организацию взаимодействия педагогов, детей и родителей. Проводить акции, конкурсы, соревнования. |
Праздники, выставки, концерты, конкурсные и развлекательные программы |
Аналитический С 10.06. по 30.06 |
Проанализировать мероприятия по плану, выявив положительные и отрицательные стороны |
Анкетирование, наблюдение, отзывы, публикации в СМИ |
План реализации проекта
(Годовой круг праздников)
Время |
Мероприятие |
Цели и задачи
|
участники |
Ответственный |
Сентябрь |
День открытых дверей. Театрализовано игровые программы
|
Цель: рекламма творческих объединений |
Учащиеся ОУ (начальные классы) |
Все педагоги |
Октябрь |
Праздник Осени.
-Выставка-конкурс «Осенняя палитра»
- Осенний театрализованный концерт с игровой программой |
-Способствовать взаимодействию УДОД с ОУ и семьёй в воспитании детей -Создать радостную обстановку |
Обучающиеся в творческих объединениях, учащиеся ОУ, воспитанники подростковый клубов, родители, педагоги. |
Педагог-организатор |
Ноябрь |
День матери.
Праздник с семейной конкурсной программой |
-Привлечь родителей к «встрече» с собственным ребёнком в совместной деятельности, проявить свою творческую активность |
Обучающиеся, учащиеся ОУ, родители, педагоги, |
Педагог-организатор |
Декабрь |
Новый год
Выстака-конкурс «Новогодние фантазии»
Театрализованные игровые новогодние представления. |
- раскрыть творческие способности детей, педагогов и родителей.
-Создать весёлое радостное настроение
|
Обучающиеся ДДюТ, учащиеся ОУ, родители, педагоги. |
Педагог-организатор |
Январь |
Костюмированный бал. (конкурс на лучший новогодний костюм) |
- заинтересовать детей и подростков созданием новогоднего карнавального костюма; - привлечь внимание родителей к разработке и созданию костюма;
|
Обучающие ДДЮТ, Воспитанники п/клубов, учащиеся ОУ, д/садов |
Педагог-организатор |
Февраль |
23февраля
-Театрализованные игровые программы
-Праздничная семейная конкурсная программа |
Повысить взаимопонимание сыновей и отцов; воспитать чувства здорового соперничества.
|
Обучающиеся, учащиеся ОУ,родители, педагоги. |
Педагог-организатор |
Март |
8 марта
Праздничный концерт |
- Показать творческие успехи и способности обучающихся. |
Обучающиеся, учащиеся ОУ, родители, бабушки, педагоги |
Педагог-организатор |
Апрель |
Праздник в Чудилкино-Творилкино
|
Формировать дружеские отношения между творческими объдинениями
|
Обучающиеся, родители, педагоги. |
Педагог -организатор, педагоги творческих объединений |
Май
|
Творческий отчётный праздник. |
- Показать творческие успехи и способности обучающихся. |
Обучающиеся, родители, педагоги. |
Педагог-организатор, педагоги объединений. |
Команда проекта
(распределение обязанностей)
В реализации проекта принимают участие все педагоги детских объединений ДДЮТ, дети и их родители.
Роли в проекте распределены следующим образом:
Педагог – организатор.
Знакомит с проектом всех педагогов, составляет вместе с педагогами перспективный план совместных праздников и массовых мероприятий для обучающихся и их родителей. Создаёт оргкомитет.
Ведёт контроль за ходом выполнения работы и консультирует педагогов в течение года. Так же проводит ряд консультаций:
- Перед началом проекта, перед началом каждого мероприятия или праздника и после его завершения.
- Анализирует проведённую работу в соответствии с ожидаемыми результатами.
Педагог вокального объединения.
Помогает в музыкальном оформлении мероприятий по проекту, готовит вокальные номера для праздничных мероприятий. Предоставляет детей и родителей для участия в мероприятиях.
Педагог танцевального объединения.
Готовит танцевальные номера к мероприятиям. Предоставляет детей и родителей для участия в мероприятиях.
Педагоги по декоративно-прикладному творчеству. Помогают в оформлении мероприятий, изготовлению реквизита и костюмов, готовят выставки детских работ. Предоставляют детей и родителей для участия в мероприятиях.
Бюджет проекта.
Реализация проекта «Праздник детства- праздник навсегда» будет осуществляться за счёт спонсорской помощи, личного участия педагогов ДДЮТ , родителей и внебюджетных средств.
Литература.
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей;
Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года;
Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей ( утверждены –научно-методическим советом по дополнительному образованию детей Министерства образования Российской Федерации 03.06.2003г.)
О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерского образования и науки России от 11.12.2006г.
Устав МОУ ДОД ДДЮТ Волховского муниципального района.
Сфера досуга- сфера социализации : Изд.- С-Петербург- Материалы научно практической конференции –февраль 2001г.
А.Б. Галченко; И.М Карелова –«В диалоге с семьёй» - ЦРДО.ТОУ-С-Пб. ГДТЮ 2004г.
Кугач А.Н, Турыгина С.В– Сегодня праздник для всех
(сценарии и методика проведения массовых мероприятий)-Ярославль: Академия развития,2007
Семейные праздники: Рецепт успеха- Ярославль, Академия развития 2006г.
Надеждина Вера– 130 домашних игр для детей и родителей – Минск: Харвест, 2007.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коротина Анна Валентиновна
→ Аннет4560 11.11.2013 0 3161 497 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.