Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Сказка" при МБОУ СОШ № 151


ДЕТСКИЙ ПРИШКОЛЬНЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ

«СКАЗКА» МБОУ СОШ №151






(ПРОГРАММА ЛЕТА 2009 г.)




АВТОР ПРОГРАММЫ:

учитель математики и физики

1 квалификационной категории

И.А. Кравцова














НОВОСИБИРСК 20009


1. Общая информация о программе


1. Полное название программы

Летний оздоровительный лагерь «Сказка»

2. Автор программы

Кравцова Инна Александровна

3. Название организации

МБОУ СОШ № 151

4. Адрес организации

Г.Новосибирск, ул. Курчатова, д. 13/1

5. Цель программы

Создание в лагере единого образовательно-воспитательного пространства, создающего условия для максимального сохранения здоровья ребенка, проявления социальной активности ребенка, формирования социально положительной жизненной позиции и стремления вести здоровый образ жизни.

6. Формы проведения

Викторины, конкурсы, экскурсии, спортивные мероприятия, игры.

7. Сроки проведения

Июнь

8. Кадры

Педагоги МБОУ СОШ №151, отряд вожатых (учащиеся 5-6 классов)

9. Официальный язык проекта

Русский

10. Общее количество детей за сезон

100 человек




Аналитическое обоснование программы лета 2009 пришкольного лагеря «Сказка»


Изменения в экономической, политической и социальной жизни в первую очередь сказались на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков, молодежи. Большую роль в формировании социального развития детей и подростков играют детские оздоровительные лагеря.

Проблема организации летнего досуга всегда остро стояла и стоит перед администрацией и коллективом любой школы и МБОУ СОШ № 151 в том числе.

При создании программы летнего пришкольного лагеря мы исходим из ряда весьма важных оснований:

  • В летнем пришкольном лагере в период летнего отдыха учащихся можно использовать для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

  • Такая форма активного отдыха способствует сплочению временного детского коллектива.

  • Развивает творческий потенциал детей.

  • Развивает личностные возможности ребёнка.



Летний пришкольный лагерь, располагается на базе средней общеобразовательной школы № 151, по адресу: город Новосибирск, ул. Курчатова, д. 13/1, и предназначен для детей 7 – 14 лет.



Цель: создание условий для проявления творческой индивидуальности ребёнка, развитие активности, формирование культуры общения детей.


Для достижения этой цели программа должна обеспечить решение следующих задач:

  • Создать необходимые и достаточные условия для проявления творческой индивидуальности ребенка.

  • Создание единого коллектива с эмоциональным климатом взаимопонимания, сотрудничества, доброты, радости, способствующего успешной социализации детей и подростков.

  • Создать условия для выявления одарённых детей в спорте, культурно-массовой работе.

  • Расширить кругозор детей с помощью экскурсий, посещения театров, музеев, библиотек.

  • Воспитывать в детях гражданские, патриотические и нравственные качества.

  • Повысить двигательную активность учащихся с помощью спортивных мероприятий и сюжетно-ролевых игр.

  • Привлечь каждого ребёнка к сознательному выбору здорового образа жизни.

  • Развивать навыки бережного отношения в земле, природе, миру, окружающей среде.

  • Развивать культуру общения со своими сверстниками.




Перед сменой проводится инструктивно-методический сбор вожатых. Этот сбор акцентирует внимание на специфике предстоящей работы. Основные вопросы, которые рассматриваются на инструктивно – методическом сборе:


  • Инструктаж по технике безопасности;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Должностные обязанности вожатого и воспитателя.




Механизм реализации программы летнего пришкольного лагеря «Сказка»



  • Программа ориентирована на первичный временный детский коллектив.

  • Режим работы лагеря с 09.00 до 17.30, завтрак в 9.30 час., обед в 14.00 часов, полдник в 16.00 часов.

  • Лагерный день начинается зарядкой и заканчивается линейкой, где подводятся итоги дня и объявляются планы на следующий день; в течение лагерного дня ребята обеспечиваются трёхразовым питанием (завтрак, обед, полдник), участвуют в трудовой деятельности и культурно-массовых мероприятиях.



Кадровое обеспечение:


  • начальник лагеря – Кравцова И.А., учитель первой квалификационной

  • категории

  • воспитатели – Васильева А.А., Катынская Г.И., Алфёрова С.А., Якшева Г.В., Тилинина Г.А., Евдокимова О.В., Васильев С.М., Спиридонов А.Н., Ошитко Е.А., Балюта Л.Г., Рак Г.В., Бех Н.А., Регузова Г.П.

  • организатор спортивных мероприятий – Васильев С.М.



Продолжительность лагерной смены 18 дней с 01.06.2009 по 25.06.2009 г. в режиме пятидневной недели.



ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.



Задачи:

  • Вовлечение детей в социально значимую деятельность;

  • Создание ситуации успеха каждого участника программы;

  • Включение взрослых и детей в ценностно-ориентированное общение;

  • Обучение детей продуктивным формам социального взаимодействия;

  • Максимальное использование возможностей игры, как способов совместной социально-значимой деятельности.



Творческие объединения по интересам.



Целью творческих объединений является развитие творческо-познавательных способностей детей.

Педагоги дополнительного образования разрабатывают программу своего объединения, рассчитанную на индивидуальные, групповые, коллективные формы обучения и обязательно учитывают возрастные и психологические особенности детей.

Работа в творческих объединениях развивает творческий потенциал ребенка, формирует навыки адаптации к современному обществу и дает возможность полноценной организации свободного времени.

Творческие объединения по интересам разработаны педагогами дополнительного образования ДК «Романтик», ДК «Сибиряк».



РАБОТА С ОТРЯДАМИ.


1-я неделя – Знакомство. Анкетирование. Посещение театров. Музыкальные часы.

2-я неделя – Сюжетно-ролевые игры. Спортивные мероприятия. Музыкальные часы. Экскурсии в музеи.

3-я неделя – Творческие поручения. Спортивные мероприятия. Культурно-массовые мероприятия. Интеллектуальные игры и КВН.

4-я неделя – Культурно-массовые мероприятия. Патриотическое воспитание. Спортивные мероприятия. Заключительная диагностика смены. Отзывы о работе лагерной смены.






ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


Главный прогнозируемый результат лагеря «Сказка» видится в осуществлении максимальной занятости детей за период деятельности, развитие личности школьников, приобретение ими новых социальных умений и навыков, нового позитивного жизненного опыта, объединении творческих ребят.

Кроме того:


  • Максимальная включенность всех детей в социально значимую деятельность;

  • Физическое и психологическое оздоровление детей;

  • Создание и закрепление у детей ситуации успеха через особую систему стимулирования деятельности;

  • Получение детьми новых знаний и умений или проявления уже имеющихся в новом качестве;

  • Создание методического банка апробированных тематических программ;





МЕХАНИЗМ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ


  • Анкетирование и тестирование участников программы (метод незаконченного предложения, шкала социального интереса, количественная и качественная характеристика участников программы и т.д.).

  • Ведение организаторами смены карты анализа программы

  • Составление диаграмм, анализирующих состояние ребят.















ПРИЛОЖЕНИЯ



Приложение 1

Психолого-педагогическая диагностика в детском пришкольном лагере.


Временность пребывания детей в детском пришкольном лагере накладывает своеобразие на деятельность психологической службы, в то же время краткосрочность пребывания детей во временном коллективе часто позволяет им занимать позиции, которые можно использовать для решения сложившихся у них ранее личностных проблем.

Диагностика является одним из важнейших видов деятельности педагога - психолога, поскольку позволяет вести научно-обоснованную работу с детьми и взрослыми участниками педагогического процесса.

Диагностика - быстрый и удобный способ, который помогает оценить выполнение/невыполнение цели программы лагеря.

Важнейшим условием развития личности становится благоприятный психологический климат той среды, где она живет. Приходя в лагерь, дети окунаются в особую среду, поэтому очень важно, чтобы ребенок имел возможность развиваться и формироваться как личность в новой социальной среде.


Ниже предлагаем основные диагностические методики, используемые в лагере.




Диагностические тесты для детей.



Модифицированный А.Д. Андреевой вариант опросника Ч.С. Спилберга для выявления уровней познавательной активности детей (понимаемой как любознательность, интерес к миру), тревожности и гнева (как базальных эмоций, особенно ярко проявляющихся при затруднениях в процессе приспособления индивида к жизненно - значимым ситуациям).

Дети должны оценить, как они себя чувствуют в лагере (соответственно в начале и конце смены) в баллах по следующей шкале: 4 — почти всегда; З — часто; 2 — иногда; 1 — почти никогда.


Текст опросника


1. Я спокоен.

2. Мне хочется узнать, что сегодня будет в отряде.

3. Мне хочется стукнуть кулаком по столу.

4. Я чувствую себя свободно.

5. Мне интересно.

6. Мне хочется на кого-нибудь покричать.

7. Я нервничаю.

8. Мне хочется все узнать, все понять.

9. Мне хочется что-нибудь сломать.

10. Я раскован, не стесняюсь.

11. Я чувствую, что у меня хорошо работает голова.

12. Мне хочется кого-нибудь ударить.

13. Я испуган.

14. Мне не интересно.

15. Мне хочется ругаться.



Опросник М.И. Рожкова



Направлен на выявление уровней:

а) социальной активности (как реализуемой готовности к социальным действиям);

б) социальной адаптированности (как способности активного приспособления индивида к условиям социальной среды);

в) социальной автономности (реализующей совокупность установок на себя, устойчивость в поведении и отношениях, соответствующей представлению личности о себе);

г) нравственной воспитанности (отражающей степень сформированности у детей гуманистических ценностей).

Каждое суждение оценивается ребенком в баллах по следующей шкале: 4 — всегда, З — почти всегда, 2 — иногда, 1 — очень редко, 0— никогда.


Текст опросника


1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей (старших).

2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

3. За что бы я ни взялся, добиваюсь успеха.

4. Умею прощать людей.

5. Я стараюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

8. Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.

9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

11. Если я что придумал, то обязательно сделаю.

12. Мне нравится помогать другим.

13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16. Переживаю неприятности других, как свои.

17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18. Стараюсь доказывать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.


В конце работы смены в опросник добавить следующие вопросы:


21. В лагере я прислушивался к мнению окружающих.

22. В период пребывания в лагере мои взгляды изменились.

23. В лагере я стал активнее.

24. Обо мне мои товарищи в лагере могли сказать, что я добрый и справедливый.

25. Мне хотелось уйти из лагеря домой.

26. Мне хотелось, чтобы смена была более долгой.

27. О вожатых я могу сказать: «Они мои друзья».




Тест «Я и мои вожатые» (инструкция к проведению)



Детям дается задание нарисовать рисунок на тему «Я и мои вожатые».

Впоследствии при анализе учитывается: кто из вожатых был изображен на рисунке (все или некоторые), близость вожатых к ребенку, контакт с ним, доброжелательность или агрессивность форм вожатого, наличие острые углов, резких линий, зубов (негативная оценка), выразительности глаз, улыбки (положительная оценка), элементов отрядной атрибутики и пр.

Цель: в начальном периоде смены оценивается «первичный контакт» с вожатыми, настрой на них, адаптация взаимоотношений; в заключительном периоде смены оцениваются итоговые «взаимоотношения» с вожатыми, степень включенности детей в отрядную программу (ее успешность).


Тест «Я в круге (отряде)» (инструкция к проведению)


Каждому ребенку выдается бланк (листик с нарисованным на нем кругом размером около 3 см в диаметре). На обратной стороне каждый должен написать свою фамилию. Детям дается инструкция, что круг - это отряд, и предлагается поставить точку (крестик) в том месте, где они себя ощущают в отряде, если в центре, то в центре, если себя совсем не ощущают в отряде, то за кругом и т.п.



Ежедневный тест «Как прошел день?»


Учащимся предлагается выбрать из предложенных ниже рисунков тот, который соответствует его настроению после прошедшего дня в лагере.





Мне хорошо!

Мне плохо! Не хочу говорить!










Список литературы




  1. Актуальные проблемы современного детства. М., 1992—1996.

  2. Бородин Д.Ю. «Четвертый мир». Модель лагеря социально –

психологической помощи подросткам. М., 1996.

  1. Буданова Г.П. Организация детского отдыха детей. М., 1995.

  2. Волохов А.В. и др. Концепция социализации личности ребенка в условиях

деятельности детской организации. М., 1991.

  1. Георгиевский В.А. и др. Проведение праздников в начальной школе. М.,

1983.

  1. Горизонты лета. Программы тематических смен в летнем

оздоровительном центре для детей и подростков. М., 1997.

  1. Добрецова Н.В. Экологическое воспитание в пионерском лаге ре. М.,

1988.

  1. Каникулы: игра, воспитание. М., 1988.

  2. Организация летнего отдыха детей и подростков: Сб. нормативных

документов. М., 1997.

  1. Организация оздоровительной работы в учреждениях летнего отдыха

детей. М., 1997.

  1. Педагогическая практика в начальной школе. М., 2000. Гл. 3.

  2. Шмаков С.А. Лето. М., 1993.






Полный текст материала Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Сказка" при МБОУ СОШ № 151 смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Инна Александровна Кравцова  Ирана
21.07.2010 5 4771 912

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК