Методическое сообщение "Педагогическая деятельность А.Я. Вагановой. Её ученицы. Суть и значение методики Вагановой"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Верхнесалдинская детская школа искусств»
Методическое сообщение:
На тему:«Педагогическая деятельность А.Я. Вагановой. Её ученицы. Суть и значение методики Вагановой»
Преподаватель
Гребёнкина Татьяна Александровна
Верхняя Салда
2018
Введение
1.Биография А.Я. Вагановой
2.Педагогическая деятельность
3.Ученицы А.Я. Вагановой
4.Суть и значение методики А.Я. Вагановой
Заключение
Введение
На протяжении XVIII-XIX веков значительное число выдающихся представителей европейского балета работало на русской сцене. Их школа творчески усваивалась отечественными исполнителями и применялась в сценической практике. Многие поколения русских хореографов, педагогов, танцовщиков совершенствовали технику и выразительность классического танца. Огромный опыт русского балетного театра, лучших образцов зарубежных мастеров был критически осмыслен и систематизирован в ХХ веке. Эта грандиозная работа была проделана А.Я. Вагановой, первым профессором хореографии, педагогом Ленинградского государственного хореографического училища, носящего сейчас ее имя (ныне Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой). Система Вагановой – закономерное продолжение и развитие традиций французской, итальянской и русской школ балета.
Мастера русского балета, начиная с первых шагов освоения «иноземной поступи», всегда творчески осмысливали стили иностранных школ и претворяли их в свой национальный стиль. Так и итальянская школа в России существенно преобразилась. Русские ученицы маэстро Чеккетти сглаживали резкость его манеры и итальянский рисунок движений (например,подгибание ног в прыжках).Русской школы в прямом понимании этого значения еще не существовало, несмотря на значительные успехи некоторых отечественных педагогов. Создание этой школы стало уделом жизни А. Я. Вагановой. Л. Д. Блок писала: «По окончании артистической карьеры она взялась за преподавание и оказалась одаренной исключительными педагогическими способностями».Ваганова помнила уроки Е.О. Вазем, умевшей вырабатывать у подопечных мягкость и силу plié, прислушивалась к советам и комментариям О.И. Преображенской по поводу итальянского экзерсиса. Пристально наблюдала за творчеством молодого хореографа М.М. Фокина, который добивался в своих спектаклях одухотворенности танца, непринужденной и поэтичной пластики рук, Это позволило Вагановой шаг за шагом отобрать наиболее характерные особенности русской танцевальной манеры. Доведя до совершенства свои природные способности, она стала сильной технически танцовщицей труппы. «Это приобретает еще большую ценность благодаря тому, что Ваганова сумела понять самую сущность форм классического танца»– писала Л.Д.Блок.
Достижением системы Вагановой, обеспечивающей ей жизненность и непрерывное развитие является научно обоснованная последовательность всего учебного процесса. Строгое соблюдение индуктивного метода переходов от простого к сложному, от частного к обобщенному – таков принцип поступательного развития художественного сознания и танцевальной техники учащегося.
Свой педагогический опыт Ваганова систематизировала в теоретической работе «Основы классического танца», выпущенной в свет в 1934 году. Книга, настольное пособие многих поколений педагогов, выдержала восемь изданий на русском языке, а также переведена на многие иностранные языки. В трех первых изданиях книги французские термины были приведены в русской транскрипции, в четвертом – все термины даны в латинице. Выход первого издания книги сделал систему Вагановой достоянием балетного театра.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гребенкина Татьяна Александровна
→ Публикатор 07.11.2019 0 1795 50 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.