Статья "Использование возможностей, предоставляемых кабинетом цифровой образовательной среды, в дополнительном образовании"


 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ КАБИНЕТОМ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Пузанкова Елена Ивановна,

педагог дополнительного образования

 МАОУ «Гимназия №24», г. Магадан, Россия

 

 

Появление кабинета ЦОС в нашем школьном учреждении открыло для педагога дополнительного образования новые, современные средства обучения, которыми можно пользоваться при формировании предметных и метапредметных компетенций в японском языке через кружковую деятельность.

Наиболее очевидны преимущества такого подхода в ходе работы над компетенциями в письме. Ожидаемые результаты по их формированию были сформулированы в авторской программе «Здравствуй, японский язык».

- навык записи японских слов символами хирагана с соблюдением графических и орфографических норм (последовательность черт, обозначение долготы гласных, пользование знаками нигори, ханнигори при обозначении глухости и звонкости согласных, обозначение долготы гласных);

- запись иероглифами дат, месяцев, дней недели, чисел с использованием правил написания иероглифов (последовательность черт);

- навык выполнения письменных упражнений.

Письмо должно быть грамотным с точки зрения графики, не содержать лексических и грамматических ошибок.

Одно из таких занятий было посвящено иероглифике. В нем принимали участие учащиеся первого и второго года обучения. Ребята уже владеют навыками чтения и письма в шрифте хирагана. Имеют представление о том, что существует еще и второй шрифт – катакана.

Они знают простейшие иероглифы: числа и календарные месяцы. Студенты китайско-японского отделения регионального университета, прошедшие стажировку за рубежом, при помощи аутентичных предметов (кисти, тушь, доски) познакомили детей с искусством каллиграфии на одном из страноведческих занятий.

После определения темы занятия знания учащихся были актуализированы на интерактивной панели, на которую скоростной интернет позволил выложить обе азбуки и платформу с иероглифами. Доска была разбита на две части, на каждой из которых дети стилусом записали слова в обеих азбуках и знакомые иероглифические символы.

Дети, занимающиеся за партами, работали в планшетах в программе «Paint», пользуясь сенсорными возможностями гаджета. По преимуществу работа выполнялась «перьевыми ручками» и «пиксельным пером».

С нашей точки зрения, целесообразным было «оторваться» от электронных устройств и побеседовать с детьми в поисках ответа на вопросы: «Почему японцы не отказываются, от такого трудного иероглифического письма, когда есть две азбуки?», «Нам зачем изучать иероглифы?» и другие.

На стадии усвоения новых знаний на примере иероглифа час - педагог объяснил китайское и японской чтение символа, показал его сочетание с другим иероглифом – «время» 時間, объяснил, из чего иероглиф состоит (ключ и количество черт), напомнил последовательность написания.

Новыми способами действия на этом этапе занятия можно считать обозначение времени на часовом циферблате, взятом из памяти устройства.

Снять утомляемость и погрузиться в культурный фон страны помогла японская песня для детей-幸せな 手をたたこう, полноформатный режим которой на панели оказался очень привлекательным для детей.

Выполнение несложного индивидуального проекта в конце занятия позволило увидеть способность учащихся к целеполаганию и планированию способов своей деятельности (метапредметные компетенции). Ставилась задача создать графическое изображение флага Японии, дополнив его письмом в азбуке и иероглифах.

Этап рефлексии мы посчитали возможным заменить обсуждением того, какой способ обучения иероглифике учащимся понравился больше: традиционный (с помощью кисточки и туши) или посредством электронных устройств? Большая часть детей высказалась в пользу и того, и другого приемов, что лишний раз подтверждает, что использование цифровых ресурсов не исключает традиционных методов обучения.

1

 


Полный текст материала Статья "Использование возможностей, предоставляемых кабинетом цифровой образовательной среды, в дополнительном образовании" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пузанкова Елена Ивановна  Публикатор
10.05.2021 0 982 155

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК