Статья "Формирование мотивации у учащихся цирковой студии "Ровесник"


Формирование мотивации у учащихся цирковой студии «Ровесник».


Введение.

Мотивация обучения - это общее название для процессов, методов, средств побуждения, учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования.  Говоря в целом, образы мотивации держат в своих руках совместно преподаватели (мотивация обучения, их отношение к профессиональным обязанностям) и учащиеся (мотивация учения, внутренняя, автомотивация) (рисунок).


Мотивация является ведущим фактором, регулирующим активность, поведение, деятельность личности. Любое педагогическое взаимодействие с обучаемым становится эффективным только с учётом особенностей его мотивации. За объективно одинаковыми действиями учащихся могут быть совершенно различные причины. Побудительные источники одного и того же поступка могут быть абсолютно разными 

Успешность (эффективность) учебной деятельности зависит от социально-психологических и социально-педагогических факторов. На успешность учебной деятельности влияют также сила и структура мотивации. (рисунок).

Мотив обладает количественными (по принципу «сильный - слабый») и качественными характеристиками (внутренние и внешние мотивы). Если для личности деятельность значима сама по себе (напр., удовлетворение познавательной потребности в процессе учения), то это - внутренняя мотивация.

Если же толчком к деятельности личности являются социальные факторы (напр., престиж), то это - внешняя мотивация. Кроме того, сами внешние мотивы могут быть положительными (мотивы успеха, достижения) и отрицательными (мотивы избегания, защиты). Очевидно, что внешние положительные мотивы более эффективны, чем внешние отрицательные мотивы, если даже по силе они равны. Внешние положительные мотивы влияют эффективно на успеваемость учебной деятельности. Продуктивная творческая активность личности в учебном процессе связана с познавательной мотивацией.


Основная часть.

У педагога есть много возможностей для стимулирования учащихся.

1. Осторожная поддержка соперничества. Соперничество между учащимися необходимо поощрять и использовать как стимул для побуждения их к более активному труду. Методы соревнования позволяют не только предвосхищать будущие жизненные ситуации, но и формируют готовность встречать неудачи и радоваться успехам. Необходимо всё хорошо взвесить. Проигравшие окажутся в невыгодном свете, их престиж снизится. У них может развиться чувство неуверенности, безысходности, собственной неполноценности и аварийное эмоциональное состояние (стресс). Необходимо уравнивать детей так, чтобы у каждой из них была равная доля побед и поражений.

2. Хвальба. Это не такой простой стимул, как кажется на первый взгляд. Для достижения успеха кое-что потребуется.

  • Похвала должна возникать спонтанно, её не стоит планировать, её нельзя назначать, как по расписанию.

  • Не превозносить до небес рутинную, а тем более плохо выполненную работу.

  • Похвала должна быть конкретной, точно адресованной. Чётко скажите, за что «спасибо», чем вы обрадованы и восхищены.

  • Хвалите так, чтобы в похвалу верилось. Язык мимики и жеста тут очень важен. Если педагог говорит, что ему понравилась работа, но вид при этом имеет насупленный и угрюмый, то учащийся, скорее всего, не поверит его словам.

3. Создание хорошей репутации своим детям. Чаще прибегайте к поощрениям. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима: действуйте так, чтобы всё, на что побуждаете своих учащихся, казалось им нетрудным. Пусть они верят в собственные силы. Пусть они будут рады сделать всё, что вы им предложите.

4. Демонстрация достижений. Несомненно, стимулом к прилежной учебной работе служит предоставление обучаемому объективной информации о его индивидуальном процессе, причём в сравнении с другими участниками процесса.

Я хотела бы более подробно остановится именно на последнем пункте.

В своей работе я провожу входную, промежуточную и итоговуюдиагностикурезультатовобучении каждого ребенка, в этом году решила это сделать в более интересной форме, чем просто зачет.Я распечатала каждому ребенку его книжку достижений.

В сентябре я провела входной контроль, и результатыпредставила в данной книжке. Элементов, которые они умеют выполнять с обручами было довольно мало, так как это группа первого года обучения.

Перед Новым годом провела промежуточную диагностику (зачет), предварительно предупредив детей о конкретной дате проведения и подробно, рассказав какие именно элементы будут оцениваться.

На заключительном занятиикаждому ребенку были представлены результаты в его книжке. Дети были приятно удивлены, тому, как увеличилось количество элементов, которые они выполняют по сравнению с началом учебного года.Внимательно ознакомившись со своими результатами, они начали интересоваться результатами друг друга.

Я похвалила каждого ребенка, с акцентировала внимание на тех элементах, по которым он набрал бОльшее количество баллов, а также на тех,покоторым у него мало баллов, тем самым поставив перед каждым ребенком цель на следующее полугодие.

В конце учебного года я проведу итоговый зачет, и так же вклею его в их книжку, и такимобразом дети и их родители могут наглядно увидеть результаты их обучения.


Заключение.

Такой формат диагностики включает в себя те возможности стимулирования учащихся, о которых я говорила чуть раньше, а именно поддержка соперничества, хвальба, создание хорошей репутации ребенка и демонстрация достижений.

Слайд 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НЕТИПОВОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДВОРЕЦ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ У УЧАЩИХСЯ ЦИРКОВОЙ СТУДИИ «РОВЕСНИК» ПОДГОТОВИЛА: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВАСИНСКАЯ А.С.
Слайд 2
МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ • Мотивация обучения это общее название для процессов, методов, средств побуждения, учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования.
Слайд 3
УСПЕШНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 4
МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ • Если для личности деятельность значима сама по себе (напр., удовлетворение познавательной потребности в процессе учения), то это внутренняя мотивация. • Если же толчком к деятельности личности являются социальные факторы (напр., престиж), то это внешняя мотивация. • Внешние мотивы могут быть положительными (мотивы успеха, достижения) и отрицательными (мотивы избегания, защиты).
Слайд 5
ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГА ДЛЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 1. Осторожная поддержка соперничества 2. Хвальба 3. Создание хорошей репутации своим детям 4. Демонстрация достижений
Слайд 6
Слайд 7
ПРИМЕР РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАЧЕТА Декаб рь 2019 Макси мальна я оценка –5 баллов Ученик 1 На тал ии (1 мин ) На руке над собо й + вокр уг себя 4 5 Ко Поворо Солн Вось Ме 2 в Локт ТалияИТОГО лен т перед ышк мерк льн рук и рука и собой о а ица ах (30 сек) (30 сек ) 4 5 5 5 5 5 4 2 44 балла
Слайд 8

Полный текст материала Статья "Формирование мотивации у учащихся цирковой студии "Ровесник" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Васинская Александра Сергеевна  Публикатор
31.08.2021 0 740 6

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК