Методическая разработка занятия объединения "Мягкая игрушка" - Три поросенка. Пальчиковая кукла; 2-3 класс
Дом детства и юношества Приморского района
Методическая разработка
«Три поросенка»
Пальчиковые куклы
Автор Е.В. Архипова
Санкт – Петербург
2010
Эта разработка рассчитана для занятий в группах продленного дня или в кружках мягкой игрушки. Дети должны иметь некоторый опыт шитья игрушек, так как предстоит работа кропотливая, с множеством мелких деталей.
В комплект входят фигурки героев сказки «Три поросенка». Этими куколками играют, надев их на пальчики. Сшив Волка и поросят, ребята смогут показать представление своим младшим друзьям. Так как в спектакле только четыре героя, можно устроить конкурс и отобрать лучшие, а остальные будут в дублирующем составе, как в настоящем театре.
Цель занятия: развитие творческих способностей детей в ходе изготовления пальчиковых кукол.
Задачи занятия:
Познакомить детей с изготовлением нового вида игрушек и закрепить знания на практике.
Развитие творческого подхода к заданию
Развитие умения работы в группе, взаимопонимание
Условия реализации
Занятие проводится с детьми 8 – 9 лет, имеющими навыки шитья. Тема рассчитана на одно занятие – два академических часа.
На занятии используются следующие методы:
Словесные – устное изложение материала, беседа
Наглядные – показ образцов, показ технологического процесса
Метод, когда в процессе обучения дети усваивают готовую информацию и применяют полученные знания и умения на практике
Форма организации деятельности индивидуально – групповая.
Форма проведения занятия: учебное занятие, игра, конкурс.
Материалы и инструменты:
Драп или другой плотный несыпучий материал
Кусочек серого искусственного меха
Шаблоны
Портновский мел
Ножницы
Нитки
Иголки
Методическое оснащение занятия:
Образцы игрушек
Плакаты с последовательностью процесса
Плакат с загадкой
Плакат со считалкой
Инструкция по технике безопасности
Структура занятия
№ |
Время, минуты |
Содержание |
Примечание |
1 |
5 |
Повторение ранее изученного материала. Повторение техники безопасности при работе с ножницами и иголками |
Образцы игрушек Инструкция по технике безопасности |
2 |
15 |
Тема занятия – пальчиковые куклы. Отгадывание сказки. Герои сказки и их характеры. Материалы, необходимые для изготовления игрушек. Последовательность работы. |
Плакат с загадкой Плакат последовательности работы, образцы игрушек |
3 |
5 |
Дети распределяются на группы по четыре человека. Чтобы распределить, кто какого героя шьет дети используют считалку – тот, кто выйдет первым шьет Наф – Нафа, кто – вторым , шьет Ниф – Нифа, третьим – Нуф – Нуфа. Оставшийся шьёт Волка |
Плакат со считалкой |
4 |
20 |
Выкраивание деталей |
Шаблоны |
5 |
10 |
Перерыв, во время которого дети играют в подвижную игру «Догони поросенка» |
|
6 |
40 |
Шитье игрушек |
|
7 |
4 |
Подведение итогов. Дети представляют свои работы по группам, в которые объединились. Выбирается победитель.
|
Вручение наград |
8 |
1 |
Задание: представить свои мини спектакли на суд зрителей в классе или в группе продленного дня. |
|
Ход занятия
Жили – были на свете три поросенка, три брата. Звали их Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф.
Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке и нежились в лужах…Впрочем все знают эту историю. Чтобы показать спектакль по этой сказке нам потребуются фигурки трех поросят и волка.
Чтобы сшить поросят, нужен розовый или бежевый несыпучий материал. Для каждого поросенка выкраиваем по одной детали «А» и «Б». Причем, если мы обведем выкройку так, как она расположена на рисунке, свинка будет смотреть вправо, а если выкройку перевернем – влево. Так же надо выкроить по две лапки «В» и пятачки «Г» (рис. 1).
На детали «А» пришиваем четными нитками пятачок «Г» (рис. 2).
Затем делаем глаза. Для этого берем две небольшие темные бусины и пришиваем над пятачком (рис. 3).
Теперь сшиваем вместе детали «А» и «Б» от точки «а» до точки «б» петельным швом. Внизу остается отверстие для пальца (рис. 4).
Лапки пришиваем только за верхнюю часть. Одну лапку к передней части туловища, вторую - к задней (рис. 5). Необходимо следить, чтобы пришивая лапки не сшить вместе переднюю и заднюю части туловища. Для этого во время шитья надо палец левой руки вставить между деталями.
Ну вот, поросята готовы. Но они совершенно одинаковые, а нам надо различать где Ниф – Ниф, где Нуф – Нуф, а где Наф – Наф. Для этого давайте оденем их в разную одежку.
Для Ниф – Нифа сошьем штанишки (рис. 6). Их выкраиваем из яркого несыпучего материала и сшиваем только с боков петельным швом. Внизу сшивать нельзя, иначе не сможем надеть на пальчик. Чтобы штанишки лучше держались, сделаем лямочку из полоски той же ткани и закрепим ее маленькими пуговками или крестообразным и стежками.
Для Нуф – Нуфа сошьем жилетку. Выкроив две детали, сшиваем их по линии «в» - «г» (рис. 7).
Наф – Наф самый работящий, поэтому для него сделаем фартучек (рис. 8). Лямочки из толстых ниток по схеме вденем в фартучек и завяжем на спинке поросенка.
Ну вот, поросята готовы. Самое время появляться страшному Волку.
Для Волка надо взять серый драп. Из него выкраиваем детали «А», «Б» и «В». Из белой клеенки вырезаем зубы «Г» (рис. 1).
Деталь мордочки «В» слегка сгибаем и аккуратно пришиваем полоску зубов. Затем на кончик пришиваем черную бусину – нос. Готовую морду пришиваем к детали «Б». После этого делаем глаза из маленьких черных бусин так же, как и поросятам (рис. 3).
Теперь сшиваем вместе переднюю и заднюю детали туловища, не забыв оставить снизу отверстие для пальчика (рис. 4).
Чтобы наш Волк был посимпатичней , сделаем ему челку. Для этого вырежем из серого меха квадратик 1х1 см. (рис. 5). Согнем его пополам и пришьем Волку на макушку. А на груди пришьем кусочек меха треугольной формы (6).
Ну вот, все действующие лица готовы. Осталось распределить роли и сыграть спектакль.
Приложение №1
Приложение №2
Отгадай название сказки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Действие сказки происходит в лесу.
В сказке четыре героя.
Один герой – злой.
Один из трех положительных героев очень умный.
У троих героев есть пятачки.
Педагог постепенно открывает подсказки, пока дети не отгадают название сказки.
Приложение №3
Считалка
Трое славных ребятят
На скамеечке сидят.
Съели кашу с молоком
И помчались кувырком.
Так скакали, так кричали –
В лужу грязную упали.
Вышел мокрый ребятёнок ,
Оказалось – поросенок.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Архипова Елена Владимировна
→ ewa55 20.09.2011 1 6126 709 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.