Методическая разработка занятия объединения "Мягкая игрушка" - Три поросенка. Пальчиковая кукла; 2-3 класс


Дом детства и юношества Приморского района

Методическая разработка

«Три поросенка»

Пальчиковые куклы

Автор Е.В. Архипова





Санкт – Петербург

2010

Эта разработка рассчитана для занятий в группах продленного дня или в кружках мягкой игрушки. Дети должны иметь некоторый опыт шитья игрушек, так как предстоит работа кропотливая, с множеством мелких деталей.

В комплект входят фигурки героев сказки «Три поросенка». Этими куколками играют, надев их на пальчики. Сшив Волка и поросят, ребята смогут показать представление своим младшим друзьям. Так как в спектакле только четыре героя, можно устроить конкурс и отобрать лучшие, а остальные будут в дублирующем составе, как в настоящем театре.

Цель занятия: развитие творческих способностей детей в ходе изготовления пальчиковых кукол.

Задачи занятия:

  • Познакомить детей с изготовлением нового вида игрушек и закрепить знания на практике.

  • Развитие творческого подхода к заданию

  • Развитие умения работы в группе, взаимопонимание

Условия реализации

Занятие проводится с детьми 8 – 9 лет, имеющими навыки шитья. Тема рассчитана на одно занятие – два академических часа.

На занятии используются следующие методы:

  • Словесные – устное изложение материала, беседа

  • Наглядные – показ образцов, показ технологического процесса

  • Метод, когда в процессе обучения дети усваивают готовую информацию и применяют полученные знания и умения на практике

Форма организации деятельности индивидуально – групповая.

Форма проведения занятия: учебное занятие, игра, конкурс.

Материалы и инструменты:

  • Драп или другой плотный несыпучий материал

  • Кусочек серого искусственного меха

  • Шаблоны

  • Портновский мел

  • Ножницы

  • Нитки

  • Иголки

Методическое оснащение занятия:

  • Образцы игрушек

  • Плакаты с последовательностью процесса

  • Плакат с загадкой

  • Плакат со считалкой

  • Инструкция по технике безопасности



Структура занятия

Время, минуты

Содержание

Примечание

1

5

Повторение ранее изученного материала. Повторение техники безопасности при работе с ножницами и иголками

Образцы игрушек Инструкция по технике безопасности

2

15

Тема занятия – пальчиковые куклы.

Отгадывание сказки.

Герои сказки и их характеры.

Материалы, необходимые для изготовления игрушек.

Последовательность работы.

Плакат с загадкой

Плакат последовательности работы, образцы игрушек

3

5

Дети распределяются на группы по четыре человека.

Чтобы распределить, кто какого героя шьет дети используют считалку – тот, кто выйдет первым шьет Наф – Нафа, кто – вторым , шьет Ниф – Нифа, третьим – Нуф – Нуфа. Оставшийся шьёт Волка

Плакат со считалкой

4

20

Выкраивание деталей

Шаблоны

5

10

Перерыв, во время которого дети играют в подвижную игру «Догони поросенка»


6

40

Шитье игрушек


7

4

Подведение итогов. Дети представляют свои работы по группам, в которые объединились. Выбирается победитель.


Вручение наград

8

1

Задание: представить свои мини спектакли на суд зрителей в классе или в группе продленного дня.




Ход занятия

Жили – были на свете три поросенка, три брата. Звали их Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф.

Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке и нежились в лужах…Впрочем все знают эту историю. Чтобы показать спектакль по этой сказке нам потребуются фигурки трех поросят и волка.

Чтобы сшить поросят, нужен розовый или бежевый несыпучий материал. Для каждого поросенка выкраиваем по одной детали «А» и «Б». Причем, если мы обведем выкройку так, как она расположена на рисунке, свинка будет смотреть вправо, а если выкройку перевернем – влево. Так же надо выкроить по две лапки «В» и пятачки «Г» (рис. 1).

На детали «А» пришиваем четными нитками пятачок «Г» (рис. 2).

Затем делаем глаза. Для этого берем две небольшие темные бусины и пришиваем над пятачком (рис. 3).

Теперь сшиваем вместе детали «А» и «Б» от точки «а» до точки «б» петельным швом. Внизу остается отверстие для пальца (рис. 4).

Лапки пришиваем только за верхнюю часть. Одну лапку к передней части туловища, вторую - к задней (рис. 5). Необходимо следить, чтобы пришивая лапки не сшить вместе переднюю и заднюю части туловища. Для этого во время шитья надо палец левой руки вставить между деталями.

Ну вот, поросята готовы. Но они совершенно одинаковые, а нам надо различать где Ниф – Ниф, где Нуф – Нуф, а где Наф – Наф. Для этого давайте оденем их в разную одежку.

Для Ниф – Нифа сошьем штанишки (рис. 6). Их выкраиваем из яркого несыпучего материала и сшиваем только с боков петельным швом. Внизу сшивать нельзя, иначе не сможем надеть на пальчик. Чтобы штанишки лучше держались, сделаем лямочку из полоски той же ткани и закрепим ее маленькими пуговками или крестообразным и стежками.

Для Нуф – Нуфа сошьем жилетку. Выкроив две детали, сшиваем их по линии «в» - «г» (рис. 7).

Наф – Наф самый работящий, поэтому для него сделаем фартучек (рис. 8). Лямочки из толстых ниток по схеме вденем в фартучек и завяжем на спинке поросенка.

Ну вот, поросята готовы. Самое время появляться страшному Волку.

Для Волка надо взять серый драп. Из него выкраиваем детали «А», «Б» и «В». Из белой клеенки вырезаем зубы «Г» (рис. 1).

Деталь мордочки «В» слегка сгибаем и аккуратно пришиваем полоску зубов. Затем на кончик пришиваем черную бусину – нос. Готовую морду пришиваем к детали «Б». После этого делаем глаза из маленьких черных бусин так же, как и поросятам (рис. 3).

Теперь сшиваем вместе переднюю и заднюю детали туловища, не забыв оставить снизу отверстие для пальчика (рис. 4).

Чтобы наш Волк был посимпатичней , сделаем ему челку. Для этого вырежем из серого меха квадратик 1х1 см. (рис. 5). Согнем его пополам и пришьем Волку на макушку. А на груди пришьем кусочек меха треугольной формы (6).

Ну вот, все действующие лица готовы. Осталось распределить роли и сыграть спектакль.









































Приложение №1
































































































Приложение №2

Отгадай название сказки


















  1. Действие сказки происходит в лесу.

  2. В сказке четыре героя.

  3. Один герой – злой.

  4. Один из трех положительных героев очень умный.

  5. У троих героев есть пятачки.

Педагог постепенно открывает подсказки, пока дети не отгадают название сказки.

Приложение №3



Считалка

Трое славных ребятят

На скамеечке сидят.

Съели кашу с молоком

И помчались кувырком.

Так скакали, так кричали –

В лужу грязную упали.

Вышел мокрый ребятёнок ,

Оказалось – поросенок.


Полный текст материала Методическая разработка занятия объединения "Мягкая игрушка" - Три поросенка. Пальчиковая кукла; 2-3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Архипова Елена Владимировна  ewa55
20.09.2011 1 6101 709

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК