Конспект урока "Виды и жанры изобразительного искусства"
Владимирская область Суздальский район
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств» п. Сокол
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись»
План-конспект урока
по предмету «Беседы об искусстве»
3 класс
Разработал преподаватель
МБУДО ДШИ п. Сокол
Переславцев Никита Сергеевич
Тема урока: «Виды и жанры изобразительного искусства»
Цели урока:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания о жанрах и видах изобразительного искусства. Учить самостоятельно применять теоретические знания в решении творческих задач.
Воспитательные: воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, умений анализировать и синтезировать объект или форму; любознательности, воображения, памяти, через объединение знаний и умений работать в определенном направлении. Развивать умение работать в команде, коммуникативные навыки.
Вид урока: урок закрепления изученного материала.
Форма урока: урок-игра.
Оборудование и материалы:
- для преподавателя:
презентация «Виды и жанры изобразительного искусства»,
интерактивная доска,
проектор,
ноутбук,
раздаточный материал
- для учащихся:
карандаш,
лист бумаги
План урока
1.Организационный момент.
2. Выполнение заданий викторины
3.Подведение итогов урока.
Используемые сокращения: «В» - вопрос, «О» - ответ
|
|
Ход урока 1.Организационный момент.
Слайд 1
Слайд 2
2.Выполнение заданий викторины Слайд 3
Слайд 4 В О Слайд 5 В О Слайд 6 В О Слайд 7 В О Слайд 8 В О
Слайд 10
Слайд 11 В
О В
О В
О В
О В
О В
О В
О В
О
Слайд 12
Слайд 13 В О Слайд 14 В О Слайд 15 В О Слайд 16 В О Слайд 17 В О Слайд 18 В О Слайд 19 В О Слайд 20 В О
Слайд 21
Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
3.Подведение итогов урока. Слайд 33
В В |
Подготовка рабочего места, приветствие учащихся. Создание благоприятной обстановки. Здравствуйте! Сегодня мы с вами вспомним материал, изученный на предыдущих уроках, а именно виды и жанры изобразительного искусства. Но наш урок будет необычным, у нас будет урок-игра. Название темы урока. На уроке вам понадобится только простой карандаш. Правила игры: прежде чем играть, нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов. Наша игра будет состоять из пяти заданий.Побеждает та команда, которая набрала больше баллов за всю игру. Давайте приступим к первому заданию. 1 задание Среди букв загаданы виды изобразительного искусства, нужно их найти. К доске выходят капитаны команд, а команды могут им помогать. Команда, первая нашедшая правильный ответ, получает 1 балл. Что за вид изобразительного искусства? Графика Что за вид изобразительного искусства? Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) Что за вид изобразительного искусства? Живопись Что за вид изобразительного искусства? Скульптура Что за вид изобразительного искусства? Архитектура В этом задании наибольшее количество очков набрала … команда.Перейдем ко второму заданию. 2 задание Командам нужно отгадать кроссворд. Ответ засчитывается только при поднятой руке. За правильный ответ начисляется 1 балл. 1. Жанр изобразительного искусства, на котором изображается природа Пейзаж 2. Жанр изобразительного искусства, на котором изображается человек, либо группа людей Портрет 3. Жанр изобразительного искусства, на котором изображаются предметы быта, цветы, овощи, фрукты. Натюрморт 4. Жанр изобразительного искусства, посвященный событиям и героям, о которых рассказывают мифы. Мифологический 5. Жанр изобразительного искусства, повествующий о каких-либо исторических событиях. Исторический 6. Жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни. Батальный 7. Жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной, частной и общественной жизни. Бытовой 8. Жанр изобразительного искусства, на котором изображаются животные. Анималистический Итак, вы справились со вторым заданием. У нас лидирует … команда. Давайте приступим к третьему заданию. 3 задание Команды должны назвать жанр изобразительного искусства, в котором написана или нарисована картина. За правильный ответ начисляется 1 балл. Что за жанр изображен на картине? Пейзаж Что за жанр изображен на картине? Натюрморт Что за жанр изображен на картине? Бытовой Что за жанр изображен на картине? Анималистический Что за жанр изображен на картине? Исторический Что за жанр изображен на картине? Батальный Что за жанр изображен на картине? Портрет Что за жанр изображен на картине? Пейзаж Молодцы! У нас большее количество очков набрала … команда. Но после выполнения следующего задания может все измениться.
4 задание В ребусах загаданы виды и жанры изобразительного искусства. Команда первой и правильно назвавшая ответ получает 1 балл. Ответ засчитывается только по поднятой руке. Пейзаж Живопись Натюрморт Скульптура Портрет Графика По итогам четвертого задания у нас лидирует … команда. Впереди у нас еще одно задание и все еще может измениться. 5 Задание Для каждой из команд будет показана картина на 30 секунд. Её нужно как можно лучше запомнить. Каждая команда получает описание картины с пятью ошибками, которые нужно исправить. За каждую правильно исправленную ошибку команда получает 1 балл, а за исправленную неправильно- теряет 1 балл. Итак, картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» для первой команды. Прошло 30 секунд, можете исправлять ошибки в описании. Картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели» для второй команды. Прошло 30 секунд, можете исправлять ошибки в описании. Теперь проверим, все ли ошибки вы исправили. Капитан первой команды будет зачитывать, что его команда исправила, а члены команды смотреть - правильно они ответили или нет (правильный ответ указан в скобках). Капитан второй команды будет зачитывать, что его команда исправила, а члены команды смотреть - правильно они ответили или нет (правильный ответ указан в скобках). Посчитаем, сколько очков набрала каждая команда. По итогам всей игры победила … команда. Поздравляю с победой! Итак, сегодня на уроке мы повторили все жанры и виды изобразительного искусства. А какой жанр вам ближе? А вид изобразительного искусства? Сегодня все хорошо поработали на уроке. Все молодцы. На этом наш урок окончен. |
|
|
Раздаточный материал
1 команда
На данной картине изображен поздний вечер. Перед нами березовый парк. В котором резвятся его обитатели два медвежонка и медведица. Похоже, малыши сыты и довольны. Они беззаботно и неуклюже возятся на сломанном стволе упавшей березы. В пейзаже чувствуется глубь полей. В картине, которая заслуженно считается для многих поколений людей образцом пейзажа, в полной мере передано восхищение художника красотой и богатством первозданной природы.
2 команда
Простыми изобразительными средствами художник показал чудо природы, чарующую притягательность ранней осени. Картина исполнена в ярких тонах. На полотне изображена центр города. Солнечный день. Воздух тих, прозрачен и свеж. Художник отошел от обычного изображения весны, а основное внимание уделил ее вестникам, которые притаились под деревьями, обустраиваются всерьез и надолго, о чем говорят их гнезда, которые эти маленькие труженики уже начали сооружать. За дощатым забором – крестьянские избы, церквушка и колокольня с облезлой крышей.
Анализ работы учащихся на уроке и ожидаемые результаты урока:
Целью урока было обобщить и систематизировать полученные знания о жанрах и видах изобразительного искусства. Урок был проведен в форме игры. Игра является универсальной формой дидактического взаимодействия с учащимися, которая позволяет играющим чувствовать себя субъектами процесса. Игра подключает все каналы восприятия информации (и логику, и эмоции, и действия), а не опирается на одну лишь память и воспроизведение. Этот вид деятельности сочетаеттеорию и практику, а значит, является более объективным отражением действительности, и является более надежным способом усвоения знаний.Данная формаспособствует мотивации познавательной активности и активизации познавательных действий.
Учащиеся применили полученные знания, успешно справились со специальной терминологией, что говорит о достаточно глубоком освоении учебного материала.
Применение мультимедийной презентации позволяет сделать мероприятие ярким, насыщенным, полным и дает возможность мгновенно осуществить проверку решаемых на мероприятии заданий. Презентация составлена так, что позволяет составить полное представление о видах и жанрах изобразительного искусства, в полной мере повторить и закрепить материал,изученный на предыдущих уроках. В проведении этого урока, я ставил задачи творческого характера, позволяющие по-новому взглянуть на ранее изученное.
Этот урок позволил применить групповую форму учебной работы. Такая форма урока помогает учащимся работать в команде и подчиняться общим правилам, объективно оценивать свои успехи и успехи других.
Урок непосредственно связан с программой, является дополнительным материалом к пройденным темам. Знания и умения, полученные на этом уроке, учащиеся смогут применять в дальнейшей творческой деятельности.Урок прошёл в атмосфере творческого взаимодействия учащихся и преподавателя и вызвал живой интерес учащихся. В дальнейшем планирую использовать данную форму проведения урока для закрепления знаний.
2017
На странице приведен фрагмент.
Автор: Переславцев Никита Сергеевич
→ Публикатор 12.05.2018 0 7980 207 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.