Учебно-методический материал конкурса вокалистов «Серебряный голос»
Конкурс вокалистов «Серебряный голос» предназначен для детей от 7 до 16 лет, учителей в номинации «Поющие учителя», родителей и детей, в номинации «Поющая семья». Проведение конкурса направлено на выявление одарённых исполнителей, проявления своих возможностей каждого учащегося, учителей и родителей, на развитие музыкальности у детей, воспитания у них хорошего художественного вкуса, высокой духовности, любви к песне.
Проводится конкурс в два этапа. Первый этап отборочный. Жюри оценивает участников, используя критерии оценивания и таблицу подсчёта баллов.
После выступления всех участников конкурса, жюри подсчитывает итоговое количество баллов, объявляются победители в разных номинациях. Все участники и зрители приглашаются на заключительный Гала-концерт, где будут вручены дипломы победителям и исполнены лучшие номера конкурса.
1. Задачи конкурса:
Способствовать сохранению и популяризации песенного творчества, выявлению одарённых исполнителей, проявлению своих возможностей каждого учащегося, объединению родителей с детьми в совместном музыцировании.
2. Условия конкурса:
2.1. Участниками конкурса являются учащиеся в возрасте от 7- 16 лет:
- Возрастная группа 7 - 8 лет. Возрастная группа 9- 11 лет.
- Возрастная группа 12 – 14 лет. Возрастная группа 15-16 лет.
2.2 Оценивание участников будет проводиться в следующих номинациях:
- «Соло» (академический вокал, народное пение, эстрадное пение)
- «Вокальный ансамбль» (дует, трио, квартет, квинтет, секстет и т.д)
- «Поющая семья» (пение участника с членами семьи)
- «Поющие учителя» (академический вокал, народное пение, эстрадное пение)
2.2. На конкурсе должны быть представлены аудиокассеты с записью (минус один- музыкальное сопровождение без голоса), диски – CD
(караоке)
2.3. Победители конкурса войдут в программу заключительного Концерта.
3. Подведение итогов.
3.1. В состав жюри входят квалифицированные специалисты по предмету музыки и актёрскому мастерству.
3.2. При оценке исполнителя жюри придерживается следующих критериев:
- чистое интонирование, хорошая дикция, чувство стиля, вокально–технические данные;
- умение свободно вести себя на сцене, культура исполнения и
- художественная выразительность.
- подбор репертуара.
3.3. Выступления исполнителя в каждой возрастной группе оцениваются по пятибалльной системе по каждому критерию выводится общая
оценка.
3.4. Участники конкурса занявшие призовые места награждаются Дипломами I, II, III степени.
3.5 Учреждены специальные дипломы « Зрительских симпатий» и Диплом «За волю к победе».
Cценарий к школьному конкурсу вокалистов «Серебряный голос»
Оформление: название мероприятия, шары.
Оборудование: проектор, компьютер, усилитель с колонками, музыкальный центр, микрофоны, CD – диски, слайды.
Ход мероприятия.
На экране слайд – эмблема конкурса «Скрипичный ключ»
Звучит музыка (Торжественные фанфары)
Ведущая: (звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского)
Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий:
А что это значит?
Ведущая:
Значит, день был по - доброму начат,
Значит, день был по- доброму прожит,
Он умножит счастливые дни.
Ведущий:
Заполнен зал, в котором было пусто,
На сцене свет, а в зале меркнет свет,
Сейчас вас будут развлекать искусством,
Сегодня просто плановый концерт.
Ведущая:
Сегодня у нас праздник песни, который стал традиционным и проводится каждый год. Ребята с нетерпением ждут этого конкурса.
Ведущий:
И не только ребята. Его ждут и родители, готовя музыкальные номера со своими детьми и учителя, волнуясь как настоящие артисты.
Ведущая:
Участниками конкурса являются учащиеся в возрасте от 7- 16 лет. Это младшая возрастная группа 7 – 8 и 9 - 11 лет. Средняя возрастная группа 12-14 лет. Старшая возрастная группа 15-16 лет.
Ведущий:
Оценивание участников будет проводиться в следующих номинациях:
- Соло (академический вокал, народное пение, эстрадное пение)
- Вокальный ансамбль (дуэт, трио, квартет, квинтет, секстет и т.д)
- «Поющая семья» (пение участника с членами семьи)
- «Поющие учителя» (академический вокал, народное пение, эстрадное пение)
Победители конкурса войдут в программу заключительного Гала - Концерта.
Ведущая:
В состав жюри входят квалифицированные специалисты по предмету музыки и актёрскому мастерству.
При оценке исполнителя жюри придерживается следующих критериев:
- чистое интонирование, хорошая дикция, чувство стиля, вокально–технические данные;
- умение свободно вести себя на сцене, культура исполнения и
- художественная выразительность.
- подбор репертуара.
Ведущий:
Выступления исполнителя в каждой возрастной группе оцениваются по пятибалльной системе по каждому критерию выводится общая оценка.
Ведущая:
Участники конкурса, занявшие призовые места награждаются Дипломами I, II, III степени. Учреждены специальные дипломы «Зрительских симпатий» и Диплом «За волю к победе». Также будет работать SMS-голосование «зрительских симпатий» на (номер), которое продлится 1 час после окончания Конкурса.
Ведущий:
А сейчас, мы вам представим членов жюри: (ведущий представляет состав жюри, желательно нечётное количество).
Ведущая:
Открывает наш конкурс номинация «Соло», «Вокальный ансамбль» возрастной группы 7 – 8 и 9 - 11 лет.
На сцену приглашается (участник класс) с «Песней о волшебном цветке» музыка Чичкова Ю., слова: Пляцковского М. Давайте поддержим исполнителя аплодисментами. (Звучат аплодисменты)
(На экране появляются слайды о цветах, о волшебстве)
Ведущий:
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий верный друг!
На сцену приглашается (участник) с песней «Настоящий друг» музыка Пляцковского М.,слова Савельева Б.
(На экране появляются слайды о дружбе, друге, взаимопомощи)
Ведущая:
Мамино слово -
Как песни капели,
Мамино слово -
Как шёпот листвы,
Мамино слово -
Как птичьи трели,
Любовь и надежду
Приносят они.
Ведущий:
На сцену приглашается (участник, класс) с песней «Мама» из одноимённого кинофильма. Музыка: Ж. Буржоа, Попа, слова Ю. Энтина.
(На экране появляются слайды о маме, маме с ребёнком, мама качающая колыбель)
Ведущая:
Все мы любим День рождения, подарки, торт со свечами и песню которую в этот день нам поют. Следующий участник исполнит нам «Песню Крокодила Гены». Музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского
(из мультфильма "Чебурашка").
(На экране появляются слайды с кадрами из мульфильма «Чебурашка»)
Ведущий:
Музыка – это сила! Она помогает нам легче переносить удары судьбы, делает нас добрее ко всему живому. И сейчас прозвучит песня о доброте.
«Если добрый, ты» в исполнении (учащегося, класс)
(На экране появляются слайды с кадрами о доброте, о взаимопомощи)
Ведущая:
Мы продолжим тему о доброте с «Песенкой о Мамонтёнке», которую исполнит (учащийся, класс). Давайте поддержим участника аплодисментами.
(На экране появляются слайды с кадрами из мультфильма «Мамонтёнок»).
Ведущий:
«А пчёлочка златая, а что же ты жужжишь?»
Ведущая:
«Ты, что тоже решил запеть?
Ведущий:
Да, нет. Это слова из русской народной песни «Пчёлочка, златая», которую исполнит дуэт: (учащиеся, класс). Поприветствуем, ребят!
(Ааплодисменты. На экране появляются слайды с кадрами русских народных ансамблей, русских праздников).
Ведущая:
И продолжит тему русских народных песен трио: (учащиеся, класс), с русской народной песней «Светит месяц».
(На экране появляются слайды с кадрами русских народных ансамблей, русских праздников).
Ведущий:
Все вы, наверное, видели мультфильм «Умка»? (Зал скандирует - «Да!»)
Сейчас, мы услышим «Песенку Умки», в исполнении (учащегося, класс).
(На экране появляются слайды с кадрами Севера, северного сияния, белых медведей).
Ведущая:
«А давайте, послушаем, колыбельную мамы Умки ». «Колыбельную Медведицы» исполнит (учащаяся, класс). Поприветствуем, исполнителя!
(слайды не меняются).
Ведущий:
(На экране появляются слайды с кадрами времён года).
Как знать, не сказка ли сама
Нам дарит чудо это…
Кому – то нравится зима,
А мне милее лето!
«А ты, любишь какое время года? ».
Ведущая:
«А я, зиму. Зимой можно кататься на санках, коньках. Играть в снежки. Зимой длинные каникулы. Правда, ребята? (Зал - « Да»!).
И сейчас песню «Кабы не было зимы», исполнит (учащийся, класс).
(На экране появляются слайды с кадрами зимы, детей).
Ведущий:
А кто же следующий? И с какой песней?
Ведущая:
Все мы родом из детства. Все мы любили и до сих пор любим мечтать. В снах и сказках наши мечты всегда сбываются.
Ведущий:
Я кажется, поняла. Сейчас прозвучит песня о сказке или сказочных героях?
Ведущая:
Да. (Учащаяся, класс) исполнит «Песню Красной шапочки».
(На экране появляются слайды с кадрами героев сказки).
Ведущая:
Из пахучих завитушек,
Стружек и колючек,
Мне помощником на старость
И на радость вам,
Скоро, скоро деревянный выйдет человечек,
Будет с кем мне под шарманку топать по дворам.
О каком сказочном герое эти слова?
Ведущий:
Ну, конечно же, о Буратино. А исполнит эту песню (учащийся, класс).
(На экране появляются слайды с кадрами героев сказки).
Ведущий:
Закончилась первая номинация «Соло» и «Вокальный ансамбль» младшей возрастной группы 7 – 8 и 9 – 11 лет.
Ведущая:
И начинается номинация «Соло», «Вокальный ансамбль»средней возрастной группы 12 -14 лет. На сцену приглашается (учащаяся, класс), с песней «Прекрасное далеко».
(На экране появляются слайды с детьми).
Ведущий:
Про Буратино есть песня, а про черепаху Тортилу, у которой хранился золотой ключик?
Ведущая:
И про черепаху есть песня. И даже не песня, а романс. И исполнит «Романс черепахи Тортилы», (ученица, класс).
(На экране появляются слайды с изображением черепахи Тортилы).
Ведущий:
Романс прозвучал, а теперь прозвучит «Серенада Трубадура», в исполнении (ученика, класс).
(На экране появляются слайды с изображением героев сказки ).
Ведущая:
«До чего дошёл прогресс!» эту песню написал Крылатов Е. к кинофильму
«Приключения Электроника». Исполнит её (ученица, класс).
Ведущий:
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живёт:
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
Сейчас вы, услышите песню «Лесной олень», в исполнении (ученицы, класс).
(На экране появляются слайды с изображением лесного оленя).
Ведущая:
Все помнят популярную детскую песню «А, может быть, ворона» из мультфильма «Пластилиновая ворона». Мы услышим эту песню, в исполнении вокального ансамбля (ученики, класс).
(На экране появляются слайды с изображением вороны ).
Ведущий:
Ну, и песня! Где тут, правда? Ты им веришь, или нет?
Ой, это же название песни. Давайте её послушаем?
Ведущая:
На сцену приглашается дуэт (учащиеся, класс) с песней «Ты мне, веришь или нет» (На экране появляются слайды с изображением неправдоподобных историй).
Ведущий:
Если чего очень захотеть, то это обязательно сбудется. Вот и (учащаяся, класс) тоже в это верит. «Все сбывается на свете». Поприветствуем исполнительниц (слайды без изменений).
Ведущая:
Важнейшей частью национальной культуры, является народная песня.
На сцену приглашается (учащаяся, класс) с песней «Ах, Самара-городок»
(На экране появляются слайды русского фольклора).
Ведущий:
Продолжит тему народной песни (учащаяся, класс) с песней «Ой, при лужку, при лужке» (слайды без изменений).
Ведущая:
А сейчас на сцену выйдут бравые солдаты. Трио (учащиеся, класс) с песней
«Солдатушки, бравы ребятушки» (На экране появляются слайды русских солдат).
Ведущий:
Музыка живет повсюду. Её можно услышать в шуме ветра, в капельках дождя. Давайте прислушаемся к музыке из песни «Ветер перемен», а исполнит её вокальная группа (учащиеся, класс).
(На экране появляются слайды с изображением Мэри - Поппинс).
Ведущая:
Раз уж мы, вспомнили песню из кинофильма «Мэри – Поппинс, до свидания!». Давайте вспомним ещё песни из этого кинофильма. «Лев и брадобрей», в исполнении (учащейся, класс).
(слайды без изменений).
Ведущий:
(Учащаяся, класс), исполнит песню из этого же кинофильма «Цветные сны»
(слайды без изменений).
Ведущая:
Есть ещё одна из полюбившихся всеми песен, песня «33 коровы». А исполнит её (учащийся, класс). Поприветствуем его. (Аплодисменты)
Ведущий:
Песню, о самом лучшем времени жизни человека «Крылатые качели»,
исполнит (учащаяся, класс). (На экране появляются слайды с детьми).
Ведущая:
Закончилась вторая номинация «Соло» и «Вокальный ансамбль» средней возрастной группы 12 – 14 лет.
Ведущий:
И начинается номинация «Соло», «Вокальный ансамбль» Старшей возрастной группы 15-16 лет. Так случилось, что почти вся номинация будет посвящена теме любви.
Ведущая:
Любовь толкает нас порой на самые смелые поступки. Нет на свете силы, более могущественной, чем любовь, а музыка – это сила, которая возвышает чувство любви.На сцену приглашается (учащийся, класс), с песней
«Книжки о любви».
(На экране появляются слайды школьной любви).
Ведущий:
На высочайшем уровне любовь является песней сердца, которое открыто другим людям. «Когда, любовь ко мне придет» - эту песню исполнит (учащаяся, класс).
(На экране появляются слайды о любви).
Ведущая:
На свете нет зрелища прекраснее, чем лицо любимой, и нет музыки слаще, чем звук любимого голоса. На сцену приглашается (учащаяся, класс) с песней «Самый любимый».
(На экране появляются слайды о любви).
Ведущий:
Разлука для любви - что ветер для огня: слабую она гасит, а большую раздувает. Песню о разлуке «Ты, где – то там», исполнит (учащаяся, класс).
(На экране появляются слайды о любви).
(На экране появляются слайды о маме).
Ведущая:
Спросите у любого человека -
Какое слово ему дороже всех?
И, наверняка, в ответ услышите Вы :
МАМА!!!
То слово первое, которое лепечет
Человек!!!
Ведущий:
Да! Нет прекрасней в мире слова " мама",
Как много в нём и Солнца и…Добра ,
Оно и в горести нам помогает ,
И сердце согревает в холода.
В исполнении вокальной группы(учащихся, класс), вы услышите песню «Мамино сердце».
(На экране появляются слайды о маме).
Ведущая:
На сцену приглашается группа (учащиеся, класс), с песней «Самая лучшая».
(На экране появляются слайды красивых девушек).
Ведущий:
Профессии прекрасней нет на свете —
Источник знаний вы несете детям.
И наш учитель — наш кумир,
С которым познаем мы мир.
Ведущая:
Песню «Учитель», исполнит вокальный ансамбль (учащиеся, класс).
(На экране появляются слайды об учителях, школе).
Ведущий:
Ты нам дала любовь и ласку,
Ты стала матерью для нас!
С тобой мы жили, словно в сказке
Да, школа, ты любила нас!
Ведущая:
На сцену приглашается вокальная группа (учащиеся, класс). с песней «Школа».
(На экране появляются слайды об учителях, школе).
Ведущий:
Тему любви продолжит (учащаяся, класс), с песней «Это просто сон».
(На экране появляются слайды о любви).
Ведущая:
(Учащаяся, класс) исполнит песню «Лунная тропа». Поприветствуем её.
(аплодисменты) (На экране появляются слайды о любви).
Ведущий:
Мне без тебя каждый час – с год;
Если бы время мельчить, дробя!
Мне даже синий небесный свод
Кажется каменным без тебя.
Ведущая:
На сцену приглашается вокальная группа (учащиеся, класс), с песней «Летели недели». Они завершают номинацию старшей возрастной группы.
Ведущий:
Закончилась третья номинация «Соло» и «Вокальный ансамбль» старшей возрастной группы 15 – 16 лет. И начинается номинация «Соло», «Вокальный ансамбль» в группе «Поющие учителя».
Ведущая:
На сцену приглашается первый участник этой номинации (имя, отчество учителя), с песней «Человек дождя». Поприветствуем исполнителя. (Аплодисменты). (На экране появляются слайды о дожде в ночи).
Ведущий:
«Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает». Это строчки из песни «Чёрное, белое», которую сейчас исполнит дуэт (имя, отчество учителей). (На экране появляются слайды о любви).
Ведущая:
Очень важно, когда тебя понимают. Ведь, часто женщина, когда говорит - да, подразумевает – нет. Или наоборот?
Ведущий:
Сейчас разберёмся. Об этом как раз и поётся в песне «Перелётная птица», которую исполнит (имя, отчество учителя). (На экране появляются слайды о ссорах между влюблёнными).
Ведущая:
Все влюбленные клянутся исполнить больше, чем могут, а не исполняют даже возможного. Ну, просит «его» девушка, «возьми меня с собой». Ну и взял бы! На сцену приглашается (имя, отчество учителя), с песней «Миленький, ты мой». (На экране появляются слайды о любви, в русском народном стиле).
Ведущий:
Почувствуй наслажденье, от мелодии движенья! С песней «Кадриль» на сцену приглашается вокальный ансамбль (имя, отчество учителей).
(На экране появляются слайды о русской народной пляске).
Ведущая:
Песню «Мне нравится» из кинофильма «Ирония судьбы, или с лёгким паром», исполнит (имя, отчество учителя).
Давайте, поприветствуем исполнителя.
(На экране появляются слайды Нового года или кадры из фильма).
(На экране появляются слайды Эмблемы конкурса).
Ведущий:
Закончилась четвёртая номинация «Соло» и «Вокальный ансамбль» группы «Поющие учителя». И начинается номинация «Соло», «Вокальный ансамбль» в группе «Поющая семья».
Ведущая:
Мчится тройка, скачет тройка,
Колокольчик под дугой
Разговаривает бойко,
Светит месяц молодой.
И на сцену приглашаются первые участники этой номинации семья (Фамилии, имена), с романсом «В лунном сиянии».
(На экране появляются слайды зимнего пейзажа, тройка коней).
Ведущий:
У каждого, наверное, в школе была симпатия. У кого – то возникали даже школьные романы, о которых мы по пришествию большого времени вспоминаем с лёгкой грустью. Давайте послушаем песню о школьном романе. Она так и называется «Школьный роман». А исполнит её
дуэт семьи (фамилия, имена).
(На экране появляются слайды школьной тематики).
Ведущая:
«Мы вместе», так называется следующая песня, которую исполнит семья
(фамилия, имена).
(На экране появляются слайды дружной семьи).
(На экране появляются слайды Эмблемы конкурса).
Ведущий:
Спасибо. Музыка тебе, спасибо!
Ты вечной нежностью полна и силы.
Благодарю за светлый миг;
Когда мне вдруг открылся мир-
Твой мир – музыка!
Ведущая:
Вот и закончился наш праздник песни, вокальный конкурс «Серебряный голос». Теперь осталось подвести итоги нашим членам жюри. Участников конкурса было много и очень талантливых, поэтому жюри будет трудно выявить лучших.
Ведущий:
Победители конкурса выступят на Гала – концерте, где им будут вручены Дипломы. Не забывайте, что работает SMS- голосование «зрительских симпатий» на (номер), которое продлится 1 час после окончания Конкурса.
Ведущая:
До свидания, друзья! В добрый час!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Махаева Наталия Николаевна
→ Публикатор 01.07.2018 0 1629 396 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.