Конспект урока «Графический редактор Gimp. Палитра и инструменты»
Название объединения: Основы информатики
Ф.И.О. руководителя объединения:Племянникова Наталья Юрьевна
Дата проведения учебного занятия: 27 ноября 2018 г
База проведения объединения: ДЮЦ ПЕТЕРГОФ, ул. Разводная, 27а, кабинет 2.4
Количество присутствующих: 8 учащихся
Возраст: 9-11 лет
Характеристика группы: Группа второго года обучения. 1 учащийся из неполной семьи, 2 из многодетных. Учащиеся учебной группы проявляют интерес к учебе. Результат успеваемости за первый год обучения: учащихся с низким уровнем освоения программы нет,45% имеют высокий результат освоения (5 учащихся), 55% освоили программу на среднем уровне (6 учащихся). Группа активна, общительна, доброжелательна. В эмоциональной сфере группы присутствует спокойствие, жизнерадостность, стремление к совместному успеху, способен к сотрудничеству и взаимной поддержке. Группу можно считать сплоченной. Ребята не конфликтны, умеют сочувствовать, пытаются помочь. Учащиеся учебной группы соблюдают нормы социального поведения.
Тема учебного занятия: Графический редактор Gimp. Палитра и инструменты.
Цель :Формировать практические навыки работы с графикой.
Задачи:
Обучающие: Закрепить навыки работы с программой, полученные на предыдущих уроках. Дать представление о способах работы с палитрой, кистью, выделением, заливкой и параметрами инструментов графического редактора Gimp.Продолжить формирование практическихнавыков использованияполученных знаний.
Развивающие: Развивать память, внимание, воображение, наблюдательность, умение поиска и работы с информацией.
Воспитательные: Формировать активность и инициативность, чуткое и доброжелательное отношение к товарищам.
Методы организации учебного занятия:
-словесный (объяснение);
-наглядный ( работа с наглядными материалами: рисунками, карточкой с заданием);
-практический (создание творческих работ).
Оборудование:
-дидактический материал : рисунки космического пространства, звезд, планет и т.д., карточки с подсказками, заданием.
-оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, экран, компьютеры c графическим редактором Gimp, доступом в сеть Интернет, браузером GoogleChrome;
Методическое сопровождение учебного занятия (образовательная программа «Основы Информатики», руководство пользователя графического редактораGimp)
Форма организации деятельности: Фронтальная, индивидуальная.
Форма проведения занятия: Комбинированное занятие (теория + практика).
Способ организации занятия: Объяснительно-иллюстративный, практический.
План занятия:
-
Организационная часть. (2 мин. )
-
Закрепление пройденного материала (7 мин. )
-
Знакомство с новым материалом. (15 мин. )
-
Проведение физминутки (3мин. )
-
Практическая работа. (15 мин. )
-
Подведение итогов. (3 мин. )
Ход занятия:
1.Организационная часть. (2 мин. )
Приветствие учащихся и гостей. Подготовка рабочего места учащимися (запуск необходимых программ, открытие необходимых папок).
2. Повторение пройденного материала. (7 мин. )
Повторения способа сохранения файла, открытия файла, работы со слоями. (Приложение)
3. Знакомство с новым материалом. (15 мин. )
Объяснение цели урока: Знакомство с палитрой (основной и фоновый цвет, смена и обмен, получение цвета с помощью пипетки) и инструментами (заливка, градиентная заливка, выделение, кисть). Параметры этих инструментов. Демонстрация способов работы с инструментами. (Приложение)
4. Проведение физминутки (3 мин. )
Упражнения на разминку кистей рук, шейный отдел позвоночника, глазные мышцы.
5. Практическая работа. (15 мин. )
Самостоятельное создание и сохранение изображения с помощью изученных инструментов. (Приложение)
6. Подведение итогов. (3 мин. )
Домашнее задание для учащихся (самостоятельно найти модель для рисунка в сети интернет и отправить её по электронной почте группы).
Подведение итогов занятия. Обсуждение выполненной практической работы, выяснение уровня усвоения нового материала, ответы на вопросы.Рефлексия.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Племянникова Наталья Юрьевна
→ Drariya 07.12.2018 0 2625 84 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.