Конспект урока «Характеристика цвета. Знакомство с теплыми и холодными цветами»; 1 класс ДШИ
Методическая разработка плана-конспекта урока «Характеристика цвета. Знакомство с теплыми и холодными цветами».
План-конспект занятия.
1 класс, тема№2 «Характеристика цвета. Знакомство с теплыми и холодными цветами».
Аудиторных часов – 3 ч.
Самостоятельная (домашняя) работа – 2 ч.
Тип занятия: комбинированный ( урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний, умений и навыков).
Цели занятия:
Освоение понятия «теплые и холодные цвета»,
выполнение задание «Сказочное дерево» с использованием теплых и холодных цветов.
Задачи занятия:
Обучающие: расширять знания о цвете и его возможностях; совершенствовать навыки применения знаний о цвете на практике.
Развивающие: формировать интерес к изобразительной деятельности, умение сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные: продолжить формирование эстетического вкуса, творческого восприятия окружающего мира.
Планируемые результаты:
По итогам урока учащиеся смогут:
- давать определение понятиям «теплые» и «холодные» цвета,
- находить их на цветовом круге,
-правильно использовать эти знания в работе для усиления смысловой и эмоциональной выразительности образа.
Оборудование и материалы:
цветовой круг, репродукции работ художников, видеоряд с изображением деревьев, гуашь, кисти, ватман А3.
План занятия:
Организационный момент, мотивация учащихся
Актуализация знаний
Изучение нового материала, постановка проблемного вопроса
Целеполагание
Составление критериев
Самостоятельное выполнение задания учащимися
Контроль и оценка
Оценка значимости урока. Домашнее задание.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие, диалог, сообщение темы урока и содержания задания, которое нужно выполнить.
2. Актуализация знаний.
Вопрос по предыдущему материалу: Какие две большие группы цветов вы знаете? (ответ :основные и составные цвета)
Также существуют две большие группы цветов: теплые и холодные.
3. Изучение нового материала, постановка проблемного вопроса.
Вопрос: Какие ассоциации у вас вызывает слово «теплые»?
(ответ: огонь, солнце, лето, осень - им соответствуют красные, желтые, оранжевые цвета). Эти цвета и их оттенки будут являться теплыми.
Вопрос: Какие ассоциации у вас вызывает слово «холодные»?
(ответ: зима, иней, снег - им соответствуют синий, голубой, фиолетовый). Эти цвета будут являться холодными.
( Показ цветов на цветовом круге, демонстрация репродукций работ художников).
Вопрос: Как вы думаете, для чего художник использует в работе теплые либо холодные цвета?
(ответ: они определяют колорит и настроение картины).
Целеполагание.
Предлагается вспомнить тему задания- «Сказочное дерево».
Вопрос: Как объект «дерево» связан с временами года?
(ответ: его цвет и внешний вид меняются в зависимости от времени года).
Предлагается изобразить сказочное дерево, и зимнее и осеннее одновременно. (силуэтное решение, изображение делится пополам, используются оттенки теплых и холодных цветов).
Составление критериев.
Предлагаются следующие критерии:
- организация плоскости листа,
-выразительность силуэта дерева,
-правильное цветовое решение,
- законченность работы.
Самостоятельная работа. Выполнение учащимися задания.
(в процессе работы-целевые обходы, контроль качества выполнения задания на всех этапах).
Контроль и оценка работ.
Просмотр работ ,их анализ согласно критериям (участвуют преподаватель и ученики), оценка, самооценка (ученик оценивает себя и других).
Оценка значимости занятия, домашнее задание ( подготовка к композиции).
Ход занятия
№ |
Этапы занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающегося |
Результат |
Метод |
1 |
Организационный момент. |
Приветствие, диалог. Сообщение темы занятия и содержания задания, которое необходимо выполнить. |
Приветствие, диалог. |
Готовность к работе, эмоционально-психологический настрой на творческую деятельность. |
Словесный метод. |
2 |
Актуализация знаний. |
Повторение изученного. Вопрос: На какие группы делятся цвета? (основные и составные). Также существуют две большие группы цветов – теплые и холодные. |
Отвечают на вопрос. |
Актуализация знаний о цвете. |
Метод беседы. |
3 |
Изучение нового материала, постановка проблемного вопроса. |
Задает вопросы: Какие ассоциации у вас вызывает слово «теплые»? (огонь, солнце, лето, осень). Им будут соответствовать теплые цвета - красный, желтый, оранжевый и их оттенки;
Какие ассоциации у вас вызывает слово «холодные»? (лед, снег, зима). Им будут соответствовать холодные цвета – синий, голубой, фиолетовый и их оттенки;
Показывает распределение цветов на цветовом круге. Демонстрирует
репродукции работ художников. |
Отвечают на вопросы. |
Знакомство с теплыми и холодными цветами через ассоциации, осмысление и анализ цветового круга и репродукции работ художников. |
Метод беседы, демонстрационный метод. Объяснительно-иллюстративный метод. |
4 |
Целеполагание.
|
Предлагает вспомнить тему занятия – «Сказочное дерево». Вопрос: Как объект «дерево» связан с временем года? (его цвет и внешний вид меняются в зависимости от времени года). Предлагает изобразить сказочное дерево, зимнее и осеннее одновременно (цветовое решение при помощи теплых и холодных цветов). |
Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. |
Выбор объекта изображения, способа изображения, постановка цели. |
Объяснительно-иллюстративный метод. Метод образного видения. |
5 |
Составление критериев.
|
Формулирует критерии, обсуждая их с учащимися. Организация плоскости листа. Выразительность силуэта. Правильное цветовое решение. Законченность работы. |
Участвуют в обсуждении критериев. |
Определение качественного уровня выполнения задания. |
Аналитический метод, метод беседы. |
6 |
Самостоятельная работа. Выполнение учащимися задания. |
Контролирует выполнение работы, совершает целевые обходы. |
Выполняют самостоятельную работу согласно поставленным целям. |
Применение новых знаний на практике. |
Личностно-ориентированный подход, дифференцированный подход (оказание помощи испытывающим затруднения). |
7 |
Контроль и оценка работ. |
Напоминает критерии, организует просмотр работ, их анализ. |
Оценивают себя и других. |
Формирование навыков самооценки и взаимопомощи. |
Аналитический метод, метод беседы преподавателя с обучающимися о реализации творческого замысла. |
8 |
Оценка значимости занятия. Домашнее задание. |
Беседует о результате выполненного задания. Задает вопросы: Какие изобразительные средства мы использовали для создания работы? (теплые и холодные цвета) Как вы справились с поставленной задачей?
В качестве домашнего задания педагог предлагает выполнить пейзаж с закатом солнца с использованием теплых цветов |
Отвечают на вопросы, анализируют свои результаты. |
Формирование умения самостоятельно рассуждать. |
Аналитический метод, метод беседы. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Левченко Ирина Новомировна
→ Публикатор 23.08.2019 0 5310 71 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.