Индивидуальная образовательная траектория обучения по программе "Спортивное ориентирование" для детей с 11 до 15 лет
Индивидуальная образовательная траектория обучения по программе «Спортивное ориентирование» для детей с 11 до 15 лет, в рамках современных требований к дополнительной общеобразовательной деятельности.
Авторы работы: Каськов С.В тренер-преподаватель
ЦЕЛЬ: Многостороннее развитие личностных качеств школьника, в процессе занятий спортивным ориентированием.
ЗАДАЧИ:
-
ОБРАЗОВАНИЯ :
1.1 Познакомить школьника с правилами и развить умение к видам спорта:
- спортиное ориентирование (углубленно)
- футбол,баскетбол, гандбол, волейбол (пионербол)
- техники лыжного хода, плавания, езде на велосипеде.
1.2 Показать основные принципы туризма.
-
ВОСПИТАНИЯ :
2.1 Вызвать интерес детей к занятиям спортивным ориентированием.
2.2 Формировать культуру поведения школьника в процессе тренировок
и выступлений на соревнованиях.
2.3 Формировать психологию выступления на соревнованиях.
-
ОБУЧЕНИЯ :
3.1 Обучать техники, тактики, теории данного вида спорта.
3.2 Развивать физические, интеллектуальные и нравственные качества.
3.3 Отрабатывать комплекс необходимых действий для успешного
выступления на соревнованиях.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. ЗНАНИЯ:
-
-
Развитие процессов познания.Теоретическое занятие по теме -
-
карта местности, компас, условные знаки. Упражнение1-собрать
спортивную карту из фрагментов (пазлов), развивает фотографическую память. Упражнение2 — игра «Запомни больше», развивает пространственное восприятие.
-
-
Формирование методов познания (мышления):
-
- тренировка в лесу., задача — самостоятельный выбор вариантов
движения из заданных точек.
- компьютерная игра «Юный ориентировщик», задача -правельно
спрогнозировать местность.
- тренировочные соревнования, задача-анализ выступления.
-
-
Формирование системы знаний (сведения):
-
- просмотр видео о истории возникновения спортивного ориентирования,
развития его в России и в мире.
- чтение книги В. Костылева «Спортивное ориентирование-гонка за итогом
или творческий процесс»
- творческий вечер с победителем Всемирных Военных Игр,МСМК из
Тольятти, Давыдовым Максимом, тема- задай свой вопрос.
2.ПОНИМАНИЕ:
-
-
Формирование системы ценностей (мотивация):
-
- велопоход с картой
- лыжный поход с картой
Формируется интерес к виду спорта и смежным видам деятельности.
-
-
Формирование системы чувст:
-
- спортивный лагерь (палаточный).
Прививает любовь к природе, уважение друг к другу, формирует
трудолюбие и учит ответственности за свои поступки, формирует
общечеловеческие поступки, дружбу, привычку к здоровому образу жизни.
3. ПРИМЕНЕНИЕ:
-
-
Формирование системы действий. Практические,тактические занятия:
-
- снятие азимута с помощью компаса
- выбор варианта и движение по карте
- масштаб карты- считаем шаги
- организация палаточного лагеря (учимся готовить, ставить палатки,
навесы и т. д.)
- игровые тренировки (командные игры).
СРЕДСТВА :
1. ОБРАЗОВАНИЯ:
1.1 Наглядные пособия
1.2 Спортивный (спец) инвентарь
1.3 Спортивная карта, компас, чип для отметки
1.4 Тематические фильмы и видеоролики.
2. ОБУЧЕНИЯ:
-
-
Специальная литература
-
Лесные стадионы
-
Тренажеры
-
Инвентарь (лыжи, велосипед, мячи и т.п.)
-
МЕТОДЫ:
1. ОБРАЗОВАНИЯ
-
-
Наглядный (показ тренером техники передвижения безшажным ходом на лыжах)
-
Словесный (рассказ-объяснение о правильном питании во время
-
учебно-тренировочного сбора)
-
-
Практический (повторение и закрепление техники бега по
-
сильнопересеченной местности).
2. ВОСПИТАНИЯ
2.1 Стимулирующий (совместная тренировка или участие в соревновании
вместе с родителями (родителем).
3. ОБУЧЕНИЯ
3.1 Игровой (спортивные игры).
ФОРМЫ
-
Групповые занятия. Индивидуальные тренировки (игра, теория, практика,
тактика, техника).
-
Анкетирование. Тестовые проверочные занятия(участие в викторинах,
конкурсах, эстафетах, игры-головоломки, экскурсии, тематические походы).
АНАЛИЗ. РЕЗУЛЬТАТ.
-
СПОСОБНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
1.1 Развито восприятие пространства, объема, цвета.
1.2 Развита память.
-
ИНТЕЛЛЕКТ
2.1 Умеет понимать (читать) спортивные карты (знаки,масштаб, сечение).
2.2 Сформирована психология выступления на соревнованиях (настрой).
3. ЭРУДИЦИЯ
3.1 Знает историю развития ориентирования, перспективы.
3.2 Знает правила спортивных игр,термины, жесты, судейство.
3.3 Знает и умеет починить, подготовить спортивный инвентарь
(палатки, примусы, крепления лыж, велосипеды и т.д).
-
-
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ИНОРМЫ
-
4.1 Проявляет интерес к занятиям спортивным ориентированием и
имеет желание выступать на соревнованиях.
4.2 Осознает свое место в спортивной ранговой таблицы и постоянно
стремится к росту мастерства, усовершенствованию.
-
-
ЭТИКА и НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ
-
5.1 Уважает других участников секции.
5.2 Искренне поздравляет и радуется победам своих товарищей по команде.
5.3 Способен сопереживать, помогать своим друзьям и другим ребятам.
5.4 Имеет такт и уважение к старшим.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА, МОНИТОРИНГ.
-
СПОСОБНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
1.1 Теоретический экзамен ( видеовопрос-письменный ответ, варианты А,Б,С,
выбрать один. Всего 60 различных вопросов).
1.2 Практический экзамен- контрольная тренировка в лесу (тренер с группой),
визуальный контроль, оценка за выполнение поставленных задач.
-
ИНТЕЛЛЕКТ
2.1 Тест, задачи для ума, логические загадки, игры, занятия по теории.
-
ЭРУДИЦИЯ
3.1 Викторины, конкурсы.
-
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ И НОРМЫ
4.1 Личный разговор и коллективные беседы на темы «Чего я добился и хочу
достич в спорте и жизни».
4.2 Мониторинг спортивного дневника школьника.
-
ЭТИКА ( НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ )
5.1 Наблюдения за подопечными в процессе соревнований, походов,
тренировок, мероприятий.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Каськов Сергей Владимирович
→ Публикатор 07.04.2020 0 986 248 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.