Конспект занятия "Вместе с мамой" для детей 5 - 6 лет
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодёжи»
«Вместе с мамой» (методическая разработка занятия)
для детей 5-6 лет
Десятова Елена Александровна
педагог дополнительного образования
г. Ангарск
2020
Аннотация
Методическая разработка занятия художественно-эстетической направленности предназначена для хореографов, музыкальных руководителей и воспитателей в условиях дошкольного детского образовательного учреждения. Рекомендована в системе общего образования на музыкальных занятиях и на занятиях по внеурочной деятельности обучающихся дошкольного возраста.
Введение
В век компьютерных технологий, стремительного развития технологического прогресса, проблема нехватки живого общения между родителями и детьми дошкольного возраста как никогда актуальна. Большую часть времени дети находятся в интернет- пространстве, общение со сверстниками и родителями им заменили различные гаджеты. Некоторым родителям такое положение вещей удобно: не надо разговаривать с ребёнком, объяснять что-то новое, устанавливать контакт. Гораздо проще включить видео, игры или мультфильмы и заниматься своими делами. Это приводит к тому, что в будущем ребёнку будет гораздо сложнее социализироваться, найти своё предназначение в жизни, устанавливать контакты с другими людьми, идти на компромиссы в сложных ситуациях.
Занимаясь вместе с родителями на занятии, родители и дети учатся взаимодействовать в предложенной ситуации. Дети учатся быть терпимее к другим, взаимопомощи. У них развиваются музыкально-ритмические навыки, а также координация движений.
Основная часть
Цель: развитие умения у детей взаимодействовать с родителем и педагогом посредством танца Полька.
Задачи: Обучающая- обучение технике исполнения основного шага в танце Полька, обучение движениям танца- хлопки, подскоки на месте;
Развивающая- развитие лёгкости исполнения основного движения, развитие координации движений, ритмичности;
Воспитательная- воспитывать умение работать в паре, уважительное отношение к партнёру.
Вид занятия: изучение нового материала.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Форма организации занятия: групповая.
Методы обучения: наглядный (показ), словесный, игровой.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, флеш-карта с музыкальным сопровождением к танцу Полька, игрушка Заяц, карточки с красивой картинкой и надписью «Ты сегодня молодец!».
План занятия
Дети входят в зал вместе с мамами.
Педагог: Здравствуйте, ребята, а также, рада видеть на нашем занятии уважаемых взрослых.
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Сегодня у нас не просто занятие, мы будем учить новые движения с вашими мамами. Ребята, сегодня вы должны будете помочь вашим мамам в изучении новых движений, поддержать их. К нам сегодня на занятие пришёл весёлый Зайчик, он очень любит танцевать Польку. Мы покажем ему, что и мы сумеем научиться танцевать этот танец, правда, ребята?
Дети: Да!
Педагог: Но, прежде чем начать танцевать, давайте сделаем небольшую разминку под музыку, а Зайчонок посидит и посмотрит на нас.
Дети: Давайте!
Звучит весёлая ритмичная музыка. Дети и взрослые выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.
Педагог: 1. И. п.-стоя, наклоны головы вправо-влево (счёт 1-8).
2. И. п.-то же, наклоны головы вперёд-назад (счёт 1-8).
3. И. п.-то же, круговые вращения головой (4 раза в одну и 4 раза в другую сторону).
4. И. п.-то же, поднимание и опускание плеч (на счёт 1-8).
5. И. п.-то же, круговые вращения плечами вперёд и назад (4 раза вперёд и 4 раза назад).
6. И. п.-стоя, руки на поясе, наклоны корпуса вправо-влево (по 2 раза в каждую сторону, повторить 8 раз).
7. И. п.-то же, наклоны вперёд (на счёт 1-3 наклоны вперёд, спина прямая, на счёт 4-выпрямиться).
8. И. п.-то же-поднимание и опускание колен (на счёт 1-2 поднять 2 раза правое колено, на счёт 3-4 поднять 2 раза левое колено, повторить 4 раза.
9. И. п.-стоя, руки на поясе, подняться на полупальцы и опуститься на всю стопу (на счёт 1 подняться, на счёт 2 опуститься, повторить 8 раз).
10. И. п.-то же, дети делают приседания (10 раз), родители делают повороты корпуса вправо-влево (8 раз).
11. И. п.-то же, прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков делают дети, 10-родители).
12. Упражнение на восстановление дыхания «Сдуй пушинку» (вдыхаем через нос и дуем на «пушинку», которая лежит на ладони, повторить 4 раза).
Молодцы и дети и родители! Мы размялись и готовы танцевать. Сначала скажите мне, какой по характеру танец Полька?
Дети и родители: Весёлый, задорный, лёгкий.
Педагог: Совершенно верно! Значит и танцевать его надо легко, как зайчики, и весело! Давайте выучим основные шаги Польки-подскоки. Для этого нужно встать по кругу. Когда вы будете двигаться по кругу, старайтесь сохранять расстояние между парами. Итак, поставим руки на пояс, поднять левую ногу подпрыгнуть на правой ноге, потом опустить левую ногу и подпрыгнуть на правой ноге. А потом снова повторить подскок на правой и на левой ноге. Стопа поднятой ноги сильно натянута вниз. И очень внимательно слушайте музыку!
Дети и родители выполняют подскоки по кругу.
Педагог: Молодцы, очень хорошо! А теперь родители пусть отдохнут, а дети сделаю подскоки ещё раз.
Родители отходят в сторону, а дети выполняют подскоки по кругу.
Педагог: Замечательно, дети, вы большие молодцы! А теперь давайте встанем в пары вместе с мамами и сделаем интересные хлопки. Хлопаем на счёт «раз» в свои ладоши, на счёт «два» хлопаем правыми руками с мамой, на счёт «три» хлопаем опять в свои ладоши, на счёт «четыре» хлопаем с мамой левыми руками, на счёт «пять» делаем хлопки в свои ладоши, на счёт «шесть» хлопаем двумя руками с мамой, на счёт «семь» хлопаем в свои ладоши, на счёт «восемь» опять хлопаем двумя руками в мамины ладоши. Хлопаем аккуратными ладонями, пальцы должны быть собраны вместе.
Выполняется движение сначала под медленный счёт педагога, затем под быстрый, потом с музыкой.
Педагог: Дети, вы должны помочь маме, подсказывайте ей!
Родители и дети выполняют хлопки под музыку Польки.
Педагог: Отлично, все справились с заданием! Дорогие мамы, дети вам помогали, подсказывали?
Мамы: Да, конечно!
Педагог: Здорово! Тогда давайте потанцуем нашу Полечку, именно те движения, которые мы свами сейчас выучили. Делаем подскоки по кругу (на две «восьмёрки)), затем останавливаемся и делаем хлопки (на две «восьмёрки») и повторяем весь танец сначала.
Дети и родители выполняют движения сначала под медленный счёт педагога, затем под быстрый, а потом под музыку.
Педагог: Какие вы все молодцы, все справились! Уважаемые мамы, Вам понравилось танцевать с детьми?
Родители: Очень понравилось!
Педагог: А вам, ребята, понравилось танцевать с мамами?
Дети: Да, понравилось!
Педагог: Очень хорошо! Все сегодня хорошо потрудились и у всех всё получилось! Заинька, тебе понравилась наша Полька? Говорит, что очень понравилась, все станцевали легко и весело, поэтому он приготовил для вас сюрприз! Сейчас я вам вручу вот такие красивые карточки, на них написано «Ты сегодня молодец!».
Заключение
Представленная методическая разработка занятия позволит представить опыт работы по развитию двигательных, коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. На занятии используется здоровьесберегающая технология-дыхательная гимнастика. Занятие построено в соответствии с ФГОС. На занятии используется сюрпризный момент, создаётся благоприятная атмосфера, которая приводит положительному результату. Таким образом, цель занятия: развитие умения у детей взаимодействовать с родителем и педагогом посредством танца Полька достигнута.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Десятова Елена Александровна
→ Публикатор 05.05.2020 0 1695 231 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.