Контрольно-оценочное занятие по изучению освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы "Фототворчество"
КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ:
Педагог рекомендует использовать данное занятие, как КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ по дополнительной общеразвивающей программе «Фототворчество» (итоговое или промежуточное) для учащихся творческого объединения (возраст учащихся 11-15 лет) по темам: «История фотографии», «Техника фотографии», «Композиция фотографии».
Тема занятия: «Контрольно-оценочное занятие по изучению освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы «Фототворчество».
Форма проведения занятия: интеллектуальная игра
Название игры: «Своя игра»
Описание разработки.
Конспект занятия предложен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект занятия содержит цели, задачи, форму организации занятия и т.д.
В конспекте занятия разграничены (определены) цели, задачи, формы для педагога и для учащихся.
Показаны методы и приемы, используемые при проведении занятия.
Представлены этапы занятия, определены цели для каждого этапа.
Обозначены действия педагога и действия учащихся на занятии. Указаны возможные Универсальные Учебные Действия (далее – УУД), формируемые во время занятия и результаты взаимодействия.
Учащиеся должны владеть элементарными знаниями работы в программе Power Point.
Предложен дополнительный материал:
Приложение 1. Презентация «СВОЯ ИГРА».
Примечание: данное занятие рассчитано на самостоятельную работу учащихся.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по изучению освоения учащимися пройденного материала по разделам дополнительной общеразвивающей программы «Фототворчество»: «История фотографии», «Техника фотографии», «Композиция фотографии»
Тип занятия: контрольно-оценочное занятие |
|||||
Форма проведения занятия: интеллектуальная игра Название игры: «Своя игра» (групповая, индивидуальная) ИЗУЧЕНИЯ ОСВОЕНИЯ программы каждым воспитанником творческого объединения, так и для ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО и ГРУППОВОГО КОНТРОЛЯ в форме соревнования между командами |
|||||
Учащиеся: |
Педагог: |
||||
Цель занятия (для учащегося): Демонстрация собственного (индивидуального) или группового освоения программного материала по разделам: «История фотографии», «Техника фотографии», «Композиция фотографии» Задачи:
Воспитательные задачи:
Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, коллективизма, умение выслушать друг друга. Развивающие задачи: Развить у учащихся интерес к занятиям фотографией, творческие способности.
|
Цель занятия (для педагога): Проверка достижений учащимися целей и задач, которые поставлены педагогом в образовательной программе Задачи: Образовательные задачи: - проверить освоение учащимися знаний по разделам программы «История фотографии», «Техника фотографии», «Композиция фотографии»; - оказать помощь учащимся в осознании результатов своего обучения по разделам программы «История фотографии», «Техника фотографии», «Композиция фотографии»; - определить уровень освоения программы, как каждым учащимся объединения, так и в целом, творческим объединением; - оценить сложности программного материала. Воспитательные задачи: - создание условий для воспитания чувства ответственности, дисциплинированности, - развитие у учащихся «добровольного» желания проверки своих знаний Развивающие цели: - формирование у учащихся ключевых компетенций (коммуникативных и информационных), навыков работы с ИКТ |
||||
Используемые методы при проведении контрольно-оценочного занятия По источникам и способам передачи информации: - информационно-коммуникативные
По характеру методов познавательной деятельности: - методы готовых знаний (словесно-догматический, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный) В зависимости от характера дидактических задач: - метод повторения - методы закрепления - методы контроля методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности Методы и приемы, активно используемые педагогами дополнительного образования:
|
Оборудование занятия: Монитор Телевизор Компьютер с программным обеспечением Презентация контрольного занятия |
||||
Опорные понятия, термины: Камера – Обскура, Kodak, Диафрагма, Выдержка, ISO, Размер негатива плёнки 36х24, Баланс белого, Polaroid, Шторка, Линейная перспектива, Обратная Тональная перспектива, Обрамление (рамка), Точки золотого сечения, Правило Третей, Чёрный, Ритм, Композиция, Фотография. |
Новые понятия: новых понятий не вводится, поскольку это итоговое (аттестационное) занятие |
||||
Формы контроля : игра
|
|
||||
Этап занятия и его цель |
Деятельность педагога |
Деятельность учащегося |
Используемые методы, приемы, формы |
Формируемые Универсальные учебные действия (УУД) |
Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Вводный - создать коммуникативное пространство для творческой деятельности учащихся
|
Педагог приветствует учащихся и предлагает обратиться к
Далее Педагог обозначает временные рамки, отведенные на ………………….. |
Предполагаемые ответы учащихся:
|
Перцептивные: словесные, наглядные, сенсорные |
Коммуникативные - выражение собственного мнения, умение воспринимать окружающих Регулятивные - волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; сохранение внимания, активизация и сохранение внимания |
Создано коммуникативное пространство для результативной работы учащихся.
|
Актуализация -актуализировать ранее полученные знания; - психологически подготовить учащихся к ………………. -настрой на самостоятельное изучение материала
|
1 этап Педагог предлагает |
Учащиеся знакомятся с новым термином и правилами решения «кроссенса»
|
Методы контроля – проверяющие: -по уровню включения в этап разгадывания кроссенса; |
Личностные – самостоятельность; саморегуляция.
Познавательные – Вырабатывают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования
Метапредметные – умение определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать.
|
Повторение учащимися пройденного материала, готовность к восприятию новой темы.
|
2 этап Знакомство с « (комментарии Педагога). Понятие Демонстрация презентации (см. Приложение 1.
|
Производят самостоятельное решение
Учащиеся отвечают на вопросы педагога Вопросы
|
-уровень проявления критического мышления в процессе разгадывания ………………. - по конечному результату.
|
|||
Основной -знакомство с ……… - включение всех учащихся в работу -самостоятельное выполнение заданий.
|
Этап 1 Педагог комментирует тему занятия, предлагая Примечание ПРЕЗЕНТАЦИЯ находиться в ноутбуке у каждого учащегося. Для того, чтобы войти в систему, учащимся необходимо получить буквенный код пароля от ноутбука, решив предлагаемые ребусы. Ребусы находятся в распечатанном виде (карточки – задания). (см. Приложение 3 «Ребусы) |
Разгадывания ребуса для открытия рабочего стола.
Учащиеся вводят буквенный код «………» и входят в систему. |
Гностические: Перцептивный подход - источник передачи информации и характер ее восприятия, предполагает выделение словесных, наглядных и практических методов обучения, отражающих как деятельность педагога так и деятельность учащихся (зрительные восприятия). Кибернетический подход - способ управления познавательной деятельностью, предлагает выделение методов чёткой алгоритмизации обучения…… |
Регулятивные – - целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё необходимо усвоить, осознание качества и уровня усвоения; - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Познавательные - поиск и выделение информации; - умение структурировать знания; - построение логической цепочки рассуждений, доказательств.
|
Учащиеся ставятся в ситуацию самостоятельного овладения понятиями, способами решения проблем в процессе познания, а роль педагога - координатор.
|
Этап 2 На рабочем столе в папке «СВОЯ ИГРА» располагаются задания для самостоятельного ………….. Педагог обращает внимание на ………и дает инструкцию по использованию ……….. Демонстрация презентации (см Приложение ……. |
Учащиеся самостоятельно …………(временные рамки до 20-25 минут)
|
||||
Этап 3 . |
.
|
Подготовка к выступлению по защите своих открытий: - приобщает учащегося к самостоятельной работе; - учит его грамотно передавать содержание ситуационной задачи - правильно держать себя перед аудиторией, Это жизненно полезный навык для современного человека. |
|||
Этап 4 Демонстрация и защита решенных ситуационных заданий |
|
||||
Оценочный акт - оценить работу каждого учащегося
|
Педагог предлагает Примечание Учащиеся видят результат в режиме реального времени. Далее для сохранения результата в базе данных, отправляют его на указанную почту |
Учащиеся проходят по ссылки, для того чтобы узнать результат своего тестирования, |
Контрольные:
- по конечному результату - по условным параметрам. Диагностические: - личностные качества; - учебные знания. |
Регулятивные – - оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё необходимо, усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
|
Оценочный акт - оценить работу каждого учащегося
|
Рефлексия - взгляд внутрь себя: - ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем; - какие цели должны быть достигнуты именно на этом занятии; - какой вклад в общее дело он может внести
|
Оценить своё состояние, свои эмоции, и предлагает вопросы на рефлексию. «Что нового вы узнали?» «Какие цели были достигнуты?» «Что из этого занятия извлекли?» |
Учащиеся отвечают на предложенные вопросы
|
|
Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения и отличий от эталона; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. |
Выявить уровень понимания учащимися, таких моментов, как - ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем; - какие цели должны быть достигнуты именно на этом занятие; - какой вклад в общее дело он может внести; - может ли он адекватно оценивать свой труд и работу товарищей. Закрепление полученных знаний, привитие интереса. |
Окончание занятия |
Предлагает закончить занятие |
Учащиеся выполняют задание, |
|
|
Снимается напряжение по окончании занятия. Это положительный, эмоциональный настрой для следующего занятия. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Борискина Евгения Владимировна
→ Публикатор 13.09.2021 0 721 166 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.