Контрольно-оценочное занятие по изучению освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы "Фототворчество"


КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ:

Педагог рекомендует использовать данное занятие, как КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ по дополнительной общеразвивающей программе «Фототворчество» (итоговое или промежуточное) для учащихся творческого объединения (возраст учащихся 11-15 лет) по темам: «История фотографии», «Техника фотографии», «Композиция фотографии».

 

Тема занятия: «Контрольно-оценочное занятие по изучению освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы «Фототворчество».

 

Форма проведения занятия: интеллектуальная игра

 

Название игры: «Своя игра»

 

Описание разработки.

Конспект занятия предложен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект занятия содержит цели, задачи, форму организации занятия и т.д.

В конспекте занятия разграничены (определены) цели, задачи, формы для педагога и для учащихся.

Показаны методы и приемы, используемые при проведении занятия.

Пред­ставлены этапы занятия, определены цели для каждого этапа.

Обозначены действия педагога и действия учащихся на занятии. Указаны возможные Универсальные Учебные Действия (далее – УУД), формируемые во время занятия и результаты взаимодействия.

 

 

Учащиеся должны владеть элементарными знаниями работы в программе Power Point.

Предложен дополнительный материал:

Приложение 1. Презентация «СВОЯ ИГРА».

Примечание: данное занятие рассчитано на самостоятельную работу учащихся.

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по изучению освоения учащимися пройденного материала по разделам дополнительной общеразвивающей программы «Фототворчество»: «История фотографии», «Техника фотографии», «Композиция фотографии»

 

Тип занятия: контрольно-оценочное занятие

Форма проведения занятия: интеллектуальная игра

Название игры: «Своя игра»

(групповая, индивидуальная)

ИЗУЧЕНИЯ ОСВОЕНИЯ программы каждым воспитанником творческого объединения, так и для ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО и ГРУППОВОГО КОНТРОЛЯ в форме соревнования между командами

Учащиеся:

Педагог:

Цель занятия (для учащегося):

Демонстрация собственного (индивидуального) или группового освоения программного материала по разделам: «История фотографии», «Техника фотографии», «Композиция фотографии»

Задачи:

  • систематизировать свои знания по темам программы «История фотографии», «Техника фотографии», «Композиция фотографии»;

Воспитательные задачи:

 

Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, коллективизма, умение выслушать друг друга.

Развивающие задачи:

Развить у учащихся интерес к занятиям фотографией, творческие способности.

 

Цель занятия (для педагога):

Проверка достижений учащимися целей и задач, которые поставлены педагогом в образовательной программе

Задачи:

Образовательные задачи:

- проверить освоение учащимися знаний по разделам программы «История фотографии», «Техника фотографии», «Композиция фотографии»;

- оказать помощь учащимся в осознании результатов своего обучения по разделам программы «История фотографии», «Техника фотографии», «Композиция фотографии»;

- определить уровень освоения программы, как каждым учащимся объединения, так и в целом, творческим объединением;

- оценить сложности программного материала.

Воспитательные задачи:

- создание условий для воспитания чувства ответственности, дисциплинированности,

- развитие у учащихся «добровольного» желания проверки своих знаний

Развивающие цели:

- формирование у учащихся ключевых компетенций (коммуникативных и информационных), навыков работы с ИКТ

Используемые методы при проведении контрольно-оценочного занятия

По источникам и способам передачи информации:

- информационно-коммуникативные

 

По характеру методов познавательной деятельности:

- методы готовых знаний (словесно-догматический, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный)

В зависимости от характера дидактических задач:

- метод повторения

- методы закрепления

- методы контроля

методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

Методы и приемы, активно используемые педагогами дополнительного образования:

  • игры

  • ролевые игры (деловые)

  • викторины   

Оборудование занятия:

Монитор

Телевизор

Компьютер с программным обеспечением

Презентация контрольного занятия

Опорные понятия, термины:

Камера – Обскура, Kodak, Диафрагма, Выдержка, ISO, Размер негатива плёнки 36х24, Баланс белого, Polaroid, Шторка, Линейная перспектива, Обратная Тональная перспектива, Обрамление (рамка), Точки золотого сечения, Правило Третей, Чёрный, Ритм, Композиция, Фотография.

Новые понятия: новых понятий не вводится, поскольку это итоговое (аттестационное) занятие

Формы контроля : игра

 

 

 

 

Этап занятия и его цель

Деятельность педагога

Деятельность учащегося

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Вводный

- создать коммуникативное пространство для творческой деятельности учащихся

 

Педагог приветствует учащихся и предлагает обратиться к

 

 

 

Далее Педагог обозначает временные рамки, отведенные на …………………..

Предполагаемые ответы учащихся:

 

Перцептивные:

словесные, наглядные, сенсорные

Коммуникативные -

выражение собственного мнения, умение воспринимать окружающих

Регулятивные - волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; сохранение внимания, активизация и сохранение внимания

Создано коммуникативное пространство для результативной работы учащихся.

 

 

 

 

Актуализация

-актуализировать ранее полученные знания;

- психологически подготовить учащихся к ………………. -настрой на самостоятельное изучение материала

 

1 этап

Педагог предлагает

Учащиеся знакомятся с новым термином и правилами решения «кроссенса»

 

 

Методы контроля – проверяющие:

-по уровню включения в этап разгадывания кроссенса;

Личностные – самостоятельность;

саморегуляция.

 

Познавательные – Вырабатывают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования

 

Метапредметные – умение определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать.

 

Повторение учащимися пройденного материала, готовность к восприятию новой

темы.

 

 

 

 

 

 

2 этап

Знакомство с « (комментарии Педагога).

Понятие

Демонстрация презентации (см. Приложение 1.

 

Производят самостоятельное решение

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы педагога

Вопросы

  1. Что такое

  2.  

-уровень проявления критического мышления в процессе разгадывания ……………….

- по конечному результату.

 

 

Основной

-знакомство с ………

- включение всех учащихся в работу

-самостоятельное выполнение заданий.

 

Этап 1

Педагог комментирует тему занятия, предлагая Примечание

ПРЕЗЕНТАЦИЯ находиться в ноутбуке у каждого учащегося. Для того, чтобы войти в систему, учащимся необходимо получить буквенный код пароля от ноутбука, решив предлагаемые ребусы.

Ребусы находятся в распечатанном виде (карточки – задания).

(см. Приложение 3 «Ребусы)

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывания ребуса для открытия рабочего стола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся вводят буквенный код «………» и входят в систему.

Гностические:

Перцептивный подход - источник передачи информации и характер ее восприятия, предполагает выделение словесных, наглядных и практических методов обучения, отражающих как деятельность педагога так и деятельность учащихся (зрительные восприятия).

Кибернетический подход - способ управления познавательной деятельностью, предлагает выделение методов чёткой алгоритмизации обучения……

Регулятивные –

- целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё необходимо усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

Познавательные

- поиск и выделение информации;

- умение структурировать знания;

- построение логической цепочки рассуждений, доказательств.

 

 

Учащиеся ставятся в ситуацию самостоятельного овладения понятиями, способами решения проблем в процессе познания, а роль педагога - координатор.

 

Этап 2

На рабочем столе в папке «СВОЯ ИГРА» располагаются задания для самостоятельного …………..

Педагог обращает внимание на ………и дает инструкцию по использованию ………..

Демонстрация презентации (см

Приложение …….

Учащиеся самостоятельно …………(временные рамки до 20-25 минут)

 

Этап 3

.

.

 

Подготовка к выступлению по защите своих открытий:

- приобщает учащегося к самостоятельной работе;

- учит его грамотно передавать содержание ситуационной задачи

- правильно держать себя перед аудиторией,

Это жизненно полезный навык для современного человека.

Этап 4

Демонстрация и защита решенных ситуационных заданий

 

 

 

Оценочный акт

- оценить работу каждого учащегося

 

Педагог предлагает

Примечание

Учащиеся видят результат в режиме реального времени. Далее для сохранения результата в базе данных, отправляют его на указанную почту

Учащиеся проходят по ссылки, для того чтобы узнать результат своего тестирования,

Контрольные:

 

- по конечному результату

- по условным параметрам.

Диагностические:

- личностные качества;

- учебные знания.

Регулятивные –

- оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё необходимо, усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

 

Оценочный акт

- оценить работу каждого учащегося

 

Рефлексия

- взгляд внутрь себя:

- ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;

- какие цели должны быть достигнуты именно на этом занятии;

- какой вклад в общее дело он может внести

 

Оценить своё состояние, свои эмоции, и предлагает вопросы на рефлексию.

«Что нового вы узнали?» «Какие цели были достигнуты?»

«Что из этого занятия извлекли?»

Учащиеся отвечают на предложенные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения и отличий от эталона;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Выявить уровень понимания учащимися, таких моментов, как

- ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;

- какие цели должны быть достигнуты именно на этом занятие;

- какой вклад в общее дело он может внести;

- может ли он адекватно оценивать свой труд и работу товарищей.

Закрепление полученных знаний, привитие интереса.

Окончание занятия

Предлагает закончить занятие

Учащиеся выполняют задание,

 

 

Снимается напряжение по окончании занятия.

Это положительный, эмоциональный настрой для следующего занятия.

 

Слайд 1
Своя Игра «Фотография»
Слайд 2
Выберите тему и цену вопроса История Фотограф ии 9 10 20 30 40 50 60 70 80 100 0 Техника Фотограф ии 9 10 20 30 40 50 60 70 80 100 0 Композици я 9 10 20 30 40 50 60 70 80 100 Фотограф 0 ии
Слайд 3
10. Назовите «День Рождения Фотографии» 1. 7 января 1837 2. 7 января 1893 3. 7 января 1839 4. 7 марта 1965
Слайд 4
20. Назовите фамилии первых двух французов фотографов? 1. Ньепс и Дагер 3. Дагер и Тальбот 2. Арчер и Тальбот 4. Тальбот и Ньепс
Слайд 5
30. Как звали первого англичанина – фотографа? 1. Фредерик Скотт Арчер 2. Густав Ле Гре 3. Надар 4. Уильям Генри Фокс Тальбот
Слайд 6
40. Как называлась первая Фотокамера? 1. Canon 2. Nikon 3. Sony 4. Камера - Обскура
Слайд 7
50. Какая фирма первая в мире стала выпускать плёночные фотокамеры? 1. Canon 2. Kodak 3. Nikon 4. Samsung
Слайд 8
60. Назовите автора данной фотографии Бульвар дю Тампль в Париже 1. Дагер 2. Надар 3. Тальбот 4. Истмен
Слайд 9
70. Назовите фотографа изображённого на данной фотографии 1. Дагер 2. Надар 3. Тальбот 4. Истмен
Слайд 10
80. Назовите фотографа изображённого на данной фотографии 1. Дагер 2. Надар 3. Тальбот 4. Истмен
Слайд 11
90. Назовите автора данной фотографии 1. Дагер 2. Надар 3. Тальбот 4. Истмен Мим Дебюро изображает Петрушку (Пьеро), вздумавшего стать фотографом
Слайд 12
100. Какая фирма выпускала данный фотоаппарат? 1. Canon 2. Kodak 3. Nikon 4. Polaroid
Слайд 13
10. У этого компонента экспозиции число больше чем отверстие. Назовите этот компонент? 1. Диафрагма 3. ISO 2. Выдержка 4. Баланс белого
Слайд 14
20. При помощи какого компонента экспозиции можно снимать движение? 1. Диафрагма 2. Выдержка 3. ISO 4. Баланс белого
Слайд 15
30. Какой компонент экспозиции при увеличении числа даёт большую зернистость? 1. Диафрагма 3. ISO 2. Выдержка 4. Баланс белого
Слайд 16
40. В каких условия фотография невозможна? 1. В полной темноте 2. Под водой 3. На ярком солнце 4. Из космоса
Слайд 17
50. Каким был стандартный фактический размер негатива после проявки плёнки? 1. 36х24 мм. 2. 60х40 мм. 3. 20х10 мм. 4. 45х25 мм.
Слайд 18
60. При неправильной установке этого компонента экспозиции фотография меняет свой тон. Назовите этот компонент? 1. Выдержка 2. Диафрагма 3. ISO 4. Баланс белого
Слайд 19
70. Назовите фирму, которая первая создала фотоаппарат моментальной печати 1. Canon 2. Nikon 3. Kodak 4. Polaroid
Слайд 20
80. Фотографии какой фирмы первоначально имели форму круга? 1. Canon 2. Nikon 3. Kodak 4. Polaroid
Слайд 21
90. Какая часть фотоаппарата изображена? 1. Диафрагма 2. Шторка 3. Затвор 4. Корпус
Слайд 22
100. Как называется эта часть объектива? 1. Диафрагма 2. Шторка 3. Затвор 4. Корпус
Слайд 23
10. Как называется перспектива, при которой объекты уменьшаются по мере удаления от места съемки? 1. Прямая Тональная перспектива 2. Линейная перспектива 3. Обратная Тональная перспектива 4. Обратная Линейная перспектива
Слайд 24
20. Как называется перспектива, при которой наблюдается различие в тональности объектов (светлое на тёмном)? 1. Обратная Тональная перспектива 2. Обратная Линейная перспектива 3. Прямая тональная перспектива 4. Линейная перспектива
Слайд 25
30. Как называется способ выделения главного где один объект окружает другой? 1. Отражение 2. Обрамление (рамка) 3. Центральное расположение 4. Выделение
Слайд 26
40. Как называется «Основной закон композиции»? 1. Линии золотого сечения 2. Центральный 3. Точки золотого сечения 4. Линейный
Слайд 27
50. Как называется правило, которое используется для съемки природы? 1. «Правило третей» 2. «Правило Диагонали» 3. «Правило жизни» 4. «Точки золотого сечения»
Слайд 28
60. Этот цвет фона подчеркивает яркость фотографии 1. Синий 3. Жёлтый 2. Белый 4. Чёрный
Слайд 29
70. Это ряд последовательно повторяющихся однородных или разнородных предметов 1. Обрамление 2. «Линии в кадре» 3. Ритм 4. Укрупнение
Слайд 30
80. Это слово в переводе с латинского, означает сопоставление, соединение, приведение частей в порядок 1. Фотомонтаж 2. Композиция 3. Произведение 4. Фотография
Слайд 31
90. Это слово с греческого переводится как светопись 1. Фотомонтаж 2. Композиция 3. Произведение 4. Фотография
Слайд 32
100. Какой способ выделения главного использован при съёмке этой фотографии? 1. Обрамление 2. «Линии в кадре» 3. Ритм 4. Укрупнение
Слайд 33
Правильный ответ
Слайд 34
Ошибка

Полный текст материала Контрольно-оценочное занятие по изучению освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы "Фототворчество" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Борискина Евгения Владимировна  Публикатор
13.09.2021 0 721 166

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК