Конспект занятия объединения технической направленности "Инфомир" (возраст 8-12 лет)


План-конспект занятия

Объединения технической направленности «Инфомир» (возраст 8-12 лет)

 

Дата: __________ Подготовила: Свистунова Т.С., педагог дополнительного образования

 

Тема занятия: Итоговое занятие по разделу: «Человек и информация»

Тип занятия: проверка знаний.

Форма занятия: занятие-соревнование.

 

 Цели занятия:

Образовательные:

- формирование информационной культуры;

- актуализация и закрепление знаний по темам пройденного раздела «Человек и информация»;

- актуализация сведений из личного опыта;

- совершенствование умения анализировать.

Воспитательные:

- развитие умения формировать собственное мнение;

- развитие умения работать в команде;

- формирование этики делового общения;

- повышение интереса к изучению предмета «Информатика и ИКТ».

Развивающие:

- развитие умения наблюдать, концентрации внимания;

- развитие любознательности и склонности к исследованию;

- развитие логического мышления, умения анализировать.

 

Оборудование к занятию:  карточки с вопросами для двух команд, ноутбуки для каждой из команд с вопросами команды-соперника, карточки для ответов.

 

План занятия:

  1. Организационный момент – 3 мин

  2. Объяснение правил занятия-соревнования - 3 мин

  3. Выполнение заданий –15 мин

  4. Разминка – 1 мин

  5. Проверка заданий - соревнование – 15 мин

  6. Подведение итогов, завершение урока – 3 мин

 

Этапы урока

 

п/п 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

  1.  

Организационный момент

Учитель приветствует детей, эмоционально настраивает их на урок. Проверка отсутствующих на уроке. Учитель объявляет тему урока и объясняет, что урок будет проходить в форме соревнования между командами. Предлагает учащимся распределиться на команды.

Дети встают у своих мест, приветствуют учителя, рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Эмоциональный настрой на урок.

Учащиеся определяют состав команд и рассаживаются по своим командам.

- формирование навыков самоорганизации;

- планирование учебного сотрудничества.

  1.  

Объяснение правил занятия-соревнования

Учитель объясняет правила проведения занятия-соревнования. «Обеим командам выдаются карточки с заданиями, которые необходимо выполнить. Все ответы записываются в карточках для ответов. На работу дается 15 минут. По окончании выполнения каждая команда по очереди отвечает на каждое задание. Если ответ правильный, то начисляет один балл, если неправильно, то отвечает команда-соперник. Если верно, то балл зачисляется команде-сопернику. Задания команды-соперника Вы сможете посмотреть на ноутбуках. По окончании соревнования, каждый участник получает ту оценку, которую наберет вся команда по общему количеству баллов.»

Учащиеся слушают учителя и приступают к выполнению заданий.

- развитие памяти;

- формирование навыков самоорганизации;

- умение слушать и понимать других;

- умение обрабатывать информацию и делать выводы.

 

  1.  

Выполнение заданий

Учитель контролирует процесс выполнения заданий учащимися и дисциплину на уроке.

Учащиеся по командам выполняют задания и записывают ответы.

- развитие памяти;

- формирование навыков самоорганизации;

- развитие умений работать в команде;

- развитие этики делового общения и сотрудничества со сверстниками;

- развитие умения формировать собственное мнение;

- умение слушать и понимать других;

- умение обрабатывать информацию и делать выводы.

  1.  

Разминка

Выполняется разминка для снятия усталости (примеры разминок в приложении к плану урока)

Слушают и повторяют необходимые движения.

- умение слушать и понимать других;

- создание комфортной здоровьесберегающей среды;

-умение быстро переключаться между видами деятельности.

  1.  

Проверка заданий - соревнование

Учитель дает указание ученикам включить ноутбуки и открыть файл с заданиями команды-соперника. Учитель озвучивает задания каждой из команд, а учащиеся говорят свои ответы. Учитель выставляет баллы каждой команде. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Включают компьютеры и открывают нужный файл. Учащиеся каждой команды по очереди дают ответы.

- развитие речи;

- развитие умения обрабатывать информацию;

- развитие навыков работы на компьютере;

-умение взвешено принимать решение;

-умение анализировать деятельность, выполнять самооценку;

- умение делать выводы;

- умение слушать и понимать других.

  1.  

Подведение итогов, рефлексия, завершение занятия

Учитель подводит итоги занятия-соревнования, объявляет количество набранных баллов каждой команды.

Выключают ноутбуки. Вместе с учителем подводят итоги занятия-соревнования.

-умение анализировать деятельность, выполнять самооценку;

- развитие рефлексивных умений.


 

Приложения к уроку

Итоговое занятие по разделу: «Человек и информация» (1 команда)

1. Какой информационный процесс осуществляли гонцы в древние времена?

 

  1.  

1) Хранение;

2) Передача;

3) Создание;

4) Обработка.

 

 

 

  1. Изображенные средства хранения информации расположи в порядке их появления.

 

 

  1. К акая поговорка соответствует этому рисунку?

 

1) посеешь ветер, пожнешь бурю;

2) в чужой монастырь со своим уставом не ходят;

3) делу время - потехе час;

4) без труда не выловишь и рыбку из пруда.

  1. Какое средство создано для передачи информации на телевизионные приемники?

 

 

  1. Используя шифр, найди слово, спрятанное за этими цифрами. О чем идет речь?

 

 

Итоговое занятие по разделу: «Человек и информация» (2 команда)

1. Какое средство предназначено для хранения и передачи информации?

 

  1. На каком носителе хранится наиболее актуальная информация по сравнению с другими?

 

 

2. К какой поговорке подходит эта картинка?

 

1) Старый друг лучше новых двух;

2) делу время - потехе час;

3) Плохо овцам, коли волк пастух;

4) Я и сам упрям: хоть надорвусь, да упрусь.

 

 

  1. Н а рисунке изображены различные средства передачи информации. Выбери то, которое позволяет общаться в режиме on-line (без отсрочки по времени).

  1. Б уквы русского алфавита закодированы символами псевдографики.

 

 

 

 

 

Какое слово закодировано символами псевдографики?

1
) Принтер; 2) Сканер; 3) Аккаунт; 4) Планшет.

Приложения к уроку

 

Примеры разминок

 

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели,
Приседаем глубоко, поднимаемся легко. (Приседания.)
Раз, два, три! Чеканим шаг. (Ходьба на месте.)
Подаёт учитель знак. Это значит, что пора
Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты.)

(По очереди сгибают пальчики)
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.

Мы маленькие зайки,
Скакали на полянке.
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты тихо скок
И продолжим наш урок.

А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Вокруг парты побежали,
Тихо сели, вновь за дело.


 


 


 


 


 


Полный текст материала Конспект занятия объединения технической направленности "Инфомир" (возраст 8-12 лет) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Свистунова Татьяна Сергеевна  Публикатор
16.09.2021 0 1624 164

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК