Конспект занятия "Канон как форма многоголосия на занятии вокалом"
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дом детского творчества Кронштадтского района Санкт - Петербурга
«Град чудес»
:
Открытое занятие для педагогов
«Канон как форма многоголосия на занятии вокалом»
ДООП «Шаг за шагом»
Разработка
педагог ДО Решетова О.А.
Санкт-Петербург
2021
План-конспект открытого занятия
Занятие проводится в 314 кабинете ДДТ «Град чудес»
Возраст детей 5-6 лет, 2 год обучения.
Тема: «Канон как форма многоголосия на занятии вокалом»
Цель занятия: научить детей на слух воспринимать гармоническую структуру музыкальных упражнений
Задачи:
1.Образовательные
-
Дать теоретическое понятие канона
-
Находить различия унисонного пения и канона
-
Мелодический и ритмический канон
2 .Развивающие ( метапредметные)
Развить:
-
Навык пения двух - голосных упражнений
-
Развивать умение вслушиваться и воспринимать гармоническую структуру музыкальных упражнений
3.Воспитательные
-
Воспитание морально - эстетическое отношения к музыкальным упражнениям.
Тип занятия – доминантное.
Методы: словесный, наглядно - слуховой, проблемно – поисковый, исследовательский, ретроспективный и перспективный, контрастных сопоставлений, сравнения, художественного анализа произведения, обобщения.
Методическое обеспечение:
1.Дидактический материал для педагога:
Нотный материал: сборник Е.Поплянова «Каноны»
2.Дидактический материал для воспитанников:
Смайлики с названиями и изображениями эмоциональных состояний.
3.Материально-техническое оснащение занятия:
Фортепиано, экран для мультимедийной презентации, флеш-карты
Этапы и задачи занятия:
Этапы и задачи занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Время |
Этап 1. Организационный момент: эмоциональный настрой детей
|
Музыкальное приветствие педагога
|
Музыкальный ответ детей |
18.00-18.01 |
Этап 2.Введение в тему занятия
|
Показ на мультимедийном экране исполнение детским коллективом Б.Бриттен «Канон» |
Вопросы по качеству исполнения |
18.01-18.05 |
Этап 3.Объяснение темы занятия |
Устный рассказ о многоголосье |
Дети слушают информацию, задают вопросы |
18.05-18.10 |
Этап 4.Практическая деятельность |
Исполнение одного и того же упражнения в унисон и в форме канон, в чем разница? |
Исполнение музыкальных произведений с учётом выясненных параметров |
18.01-18.18 |
Этап5. Физкультминутка |
Показ упражнения с движениями |
Исполнение темповых упражнений с движениями |
18.18-18.19 |
Этап 6. Практическая работа |
Закрепление полученных знаний |
Исполнение мелодии, прохлопывание ритмического рисунка каждой партии |
18.19-18.33 |
Этап 7. Подведение итогов |
Закрепление полученных знаний |
Ответы на вопросы Прощание |
15.33-15.34 18.34-18.35
|
|
|
|
Всего 35 минут |
Конспект занятия
На странице приведен фрагмент.
Автор: Решетова Ольга Александровна
→ Публикатор 06.01.2022 0 627 164 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.