Конспект урока "Декоративная живопись натюрморта"
Конспект
Урока по предмету «Академическая живопись»
на тему: "Декоративная живопись натюрморта."
3 класс (4года обучения)
Автор:В.Н.Гассиева, преподаватель художественного отделения ГККП на праве оперативного управления «ДШИ им.АбылаТаракулы» ООпог.Актау УОМО
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: смешанный, включающий теоретическую часть и практическую работу.
Место урока в учебном плане: *–* -ой урок (тема рассчитана на 9 учебных часов, по теме: "Декоративная живопись натюрморта.")
Цель: Изучение живописи черезвыразительные графические средства, создающих цветовую и предметную гармонию в натюрморте. Использование живописных приёмов: применение локального цвета в изображении декоративного натюрморта, ритм цветового пятна.
Задачи: Научить создавать декоративный натюрморта, применять ограниченную цветовую гамму в натюрморте для гармонизации композиции. Развитие фантазии и умения создавать декоративное изображение.
Образовательные:
-
Изучить правила декоративной композиции: центр, стиль, выбор цвета, тона, подбор цветовых сочетаний. Применение правил живописи: компоновка , построение, разбивка на геометрические формы.
Развивающие:
-
Развивать внимание, конструктивность учащихся.
-
Развивать умение анализировать, обобщать формы, мыслить лаконично
-
Формировать умения определять главное и второстепенное, как средства художественной выразительности, использовать эти средства и возможности в собственном творчестве.
-
Закрепление умений навыков передавать свои наблюдения в академической работе, соблюдать приемы декоративной живопись, развивать наблюдения.
Воспитательная:
-
Воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала.
Формы работы: групповая, индивидуальная
Методы: объяснительно-иллюстративный,.
Оборудование:
Для учителя:
-
Таблицы, репродукции художников
-
Реквизит (предметы, муляжи)
-
Раздаточный материал (карточки "цветовой круг")
Для учеников:
-
Холст
-
Гуашь
-
Кисти, карандаш, ластик
Задание:
-
В ыполнение работы с натуры (академический натюрморт) «декоративный натюрморт при геометрической по силуэту форм предметов», применение ограниченной палитры локальных цветов
План
1. Организационный момент
2. Основная часть:
- Постановка цели
- Повторение. Актуализация опорных знаний.
- Объяснение нового материала, просмотр таблиц, репродукций
- Выполнение декоративного натюрморта
3. Практическая работа
-выполнение академического построения .
- этюды «Декоративного натюрморта»
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание
Ход урока
1. Организационная часть.
-
Проверка готовности к уроку, проверить материалы и принадлежности.
-
Инструктаж техники безопасности.
2.Сообщение темы и цели урока.
Добрый день учащиеся ! Тема нашего урока сегодня «"Декоративная живопись натюрморта."
3. Закрепление. Повторение.
Используя с обучающимися вспоминания и закрепления знаний, полученных на предыдущем уроке живописи.
Используя объяснительно-иллюстративный метод объясняю задачи на урок
Первый этап работы.
Натюрморт, состоящий из трех предметов и драпировок, компонуем на холсте и разбиваем на геометрические формы при помощи угольного карандаша. Разбивка цвета и тона. Динамика цвета и тона.
"Характеристики создания декоративного натюрморта на уроке академической живописи"...
(работа с наглядным показом на доске)
Тоновые, масштабные контрасты создают динамику. Формой выражения динамической композиции является асимметрия. В противоположность симметрии динамическое изображение строится на резких сдвигах центра композиции с оси картиной плоскости. в этих случаях ритмы направлены на достижение зрительного равновесия масс
Плоскость. Пространство.
Всякое изображение имеет связь с плоскостью.
Холст трудно представить как пространство, но горизонтальная линия, проведенная на плоскости, делит лист на две части, превращая его в пространственную категорию: верхняя –вертикальная плоскость, нижняя-горизонтальная заполненная предметами и объектами, расположенными на поверхности (соприкасающимися с ней)
Выбор формата.
Определяется по типовому-учебному плану
Изучаем их характер.
Проявляем фантазию в их формообразовании, определяем отношение фона к предметам, отношение тона темное на светлом, светлое на тёмном (обращаем внимание на чередование светлых и тёмных пятен.
Нам следует выполнить работу по теме "Декоративный натюрморт" в цвете.
Демонстрирую репродукции "Реалистического живописного натюрморта" и "Декоративного натюрморта". В ходе показа идет коллективное обсуждение, учащиеся показывают разницу между "живописью" и "цветной декоративной живописью".
*Рассматривая репродукции, учащиеся вспоминают и анализируют виды изобразительного искусства.
Прошу выделить характерные особенности реалистического натюрморта:
* Ребята выдвигают версии форм передачи пространственного изображения.
* Ответы: форма предметов имеет объём - свет, полутень, тень, падающую тень. Отмечается ближний и дальний планы, передано воздушное пространство…
Напоминаю учащимся цель нашего занятия: продолжаем знакомиться с еще одним видом изобразительного искусства «Декоративная живопись».
При помощи наводящих вопросов подвожу обучающихся к выводу, что такое декор.
-
Посмотрите, чем отличается изображение декоративного натюрморта от реалистического?
* В декоративном натюрморте воздушное пространство отсутствует, предметы плоские, плоскость отмечается горизонтальной линией (линия может отсутствовать).
* Декоративный натюрморт яркий...
(Используя словесный метод, рассказываю о принципах и правилах выполнения декоративного натюрморта.)
Слово «декор» в переводе с латинского означает – украшать. Декоративный натюрморт характерен условным изображением реальной постановки и исключает ряд постановочных задач реалистического изображения, таких, как: отображение воздушного пространства и материальности.
Сегодня мы делаем акцент на " Локальный цвет (пятно) в декоративном натюрморте".
Что такое локальный цвет? Это собственный цвет предметов.
- желтый
- зелёный
- коричневый и т.д.
Так из нескольких "предметов" + фон, создаётся натюрморт.
Ставлю перед учащимися практическое задание:
Ребята, ваша задача выполнить декоративный натюрморт. Обратите внимание на характер предметов, стилизацию их взаимоотношение. Для решения поставленной задачи используем карточки "цветовой круг"
Задаю наводящий вопрос: вспомните, с чего мы начинаем работу?
-
Замысел
-
Композиционный центр (основное контрастное пятно)
-
Цветовая гамма
-
Работа в цвете
-
Самоконтроль.
Итог урока. Закрепление изученного материала.
-
Что входит в понятие натюрморт?
-
В чём же отличие между декоративным и живописным натюрмортом?
-
Какие материалы можно использовать для выполнения декоративного натюрморта?
-
Проверочное задание:
Сейчас мы определим как вами были подобраны пропорции цвета. Смешайте цвета, которые вы использовали. Если получился в растворе серый - это гармоничные цвета. Если нет, значит это дисгармония.
Рефлексия.
-
Вам понравилось работать в данной технике?
-
Были ли трудности в выполнении данной работы?
-
Вы все хорошо сегодня справились с поставленными задачами на занятии. Благодарю всех!
-
Работы разных групп:
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гассиева Весняна Николаевна
→ Публикатор 01.03.2022 0 1752 120 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.