Конспект урока "Декоративная живопись натюрморта"


 

Конспект

 

Урока по предмету «Академическая живопись»

 

 на тему: "Декоративная живопись натюрморта."

3 класс (4года обучения)

 

 

 

 

 

 

Автор:В.Н.Гассиева, преподаватель художественного отделения ГККП на праве оперативного управления «ДШИ им.АбылаТаракулы» ООпог.Актау УОМО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: смешанный, включающий теоретическую часть и практическую работу.

Место урока в учебном плане: *–* -ой урок (тема рассчитана на 9 учебных часов, по теме: "Декоративная живопись натюрморта.")

Цель: Изучение живописи черезвыразительные графические средства, создающих цветовую и предметную гармонию в натюрморте. Использование живописных приёмов: применение локального цвета в изображении декоративного натюрморта, ритм цветового пятна.

Задачи: Научить создавать декоративный натюрморта, применять ограниченную цветовую гамму в натюрморте для гармонизации композиции. Развитие фантазии и умения создавать декоративное изображение.

Образовательные: 

  1. Изучить правила декоративной композиции: центр, стиль, выбор цвета, тона, подбор цветовых сочетаний. Применение правил живописи: компоновка , построение, разбивка на геометрические формы.

Развивающие: 

  1. Развивать внимание, конструктивность учащихся.

  2. Развивать умение анализировать, обобщать формы, мыслить лаконично

  3. Формировать умения определять главное и второстепенное, как средства художественной выразительности, использовать эти средства и возможности в собственном творчестве.

  4. Закрепление умений навыков передавать свои наблюдения в академической работе, соблюдать приемы декоративной живопись, развивать наблюдения.

Воспитательная: 

  1. Воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала.

Формы работы: групповая, индивидуальная

Методы:  объяснительно-иллюстративный,.

Оборудование:

 

Для учителя: 

  • Таблицы, репродукции художников

  • Реквизит (предметы, муляжи)

  • Раздаточный материал (карточки "цветовой круг")

Для учеников: 

  • Холст

  • Гуашь

  • Кисти, карандаш, ластик

Задание:

  • В ыполнение работы с натуры  (академический натюрморт) «декоративный натюрморт при геометрической по силуэту форм предметов», применение ограниченной палитры локальных цветов

 

 

План

1. Организационный момент

2. Основная часть:

- Постановка цели

- Повторение. Актуализация опорных знаний.

- Объяснение нового материала, просмотр таблиц, репродукций

- Выполнение декоративного натюрморта

3. Практическая работа

-выполнение академического построения .

- этюды «Декоративного натюрморта»

4. Подведение итогов

5. Домашнее задание

Ход урока

1. Организационная часть.

  • Проверка готовности к уроку, проверить материалы и принадлежности.

  • Инструктаж техники безопасности.

2.Сообщение темы и цели урока.

Добрый день учащиеся ! Тема нашего урока сегодня «"Декоративная живопись натюрморта."

3. Закрепление. Повторение.

Используя с обучающимися вспоминания и закрепления знаний, полученных на предыдущем уроке живописи.

Используя объяснительно-иллюстративный метод объясняю задачи на урок

Первый этап работы.

 

Натюрморт, состоящий из трех предметов и драпировок, компонуем на холсте и разбиваем на геометрические формы при помощи угольного карандаша. Разбивка цвета и тона. Динамика цвета и тона.

"Характеристики создания декоративного натюрморта на уроке академической живописи"...

(работа с наглядным показом на доске)

Тоновые, масштабные контрасты создают динамику. Формой выражения динамической композиции является асимметрия. В противоположность симметрии динамическое изображение строится на резких сдвигах центра композиции с оси картиной плоскости. в этих случаях ритмы направлены на достижение зрительного равновесия масс

Плоскость. Пространство.

Всякое изображение имеет связь с плоскостью.

Холст трудно представить как пространство, но горизонтальная линия, проведенная на плоскости, делит лист на две части, превращая его в пространственную категорию: верхняя –вертикальная плоскость, нижняя-горизонтальная заполненная предметами и объектами, расположенными на поверхности (соприкасающимися с ней)

Выбор формата.

Определяется по типовому-учебному плану

 

Изучаем их характер.

Проявляем фантазию в их формообразовании, определяем отношение фона к предметам, отношение тона темное на светлом, светлое на тёмном (обращаем внимание на чередование светлых и тёмных пятен.

Нам следует выполнить работу по теме "Декоративный натюрморт" в цвете.

Демонстрирую репродукции "Реалистического живописного натюрморта" и "Декоративного натюрморта". В ходе показа идет коллективное обсуждение, учащиеся показывают разницу между "живописью" и "цветной декоративной живописью".

*Рассматривая репродукции, учащиеся вспоминают и анализируют виды изобразительного искусства.

Прошу выделить характерные особенности реалистического натюрморта:

* Ребята выдвигают версии форм передачи пространственного изображения.

* Ответы: форма предметов имеет объём - свет, полутень, тень, падающую тень. Отмечается ближний и дальний планы, передано воздушное пространство…

Напоминаю учащимся цель нашего занятия: продолжаем знакомиться с еще одним видом изобразительного искусства «Декоративная живопись».

При помощи наводящих вопросов подвожу обучающихся к выводу, что такое декор.

  • Посмотрите, чем отличается изображение декоративного натюрморта от реалистического?

* В декоративном натюрморте воздушное пространство отсутствует, предметы плоские, плоскость отмечается горизонтальной линией (линия может отсутствовать).

* Декоративный натюрморт яркий...

(Используя словесный метод, рассказываю о принципах и правилах выполнения декоративного натюрморта.)

Слово «декор» в переводе с латинского означает – украшать. Декоративный  натюрморт  характерен условным  изображением  реальной постановки  и исключает ряд постановочных задач реалистического изображения, таких, как: отображение воздушного пространства и материальности.

Сегодня мы делаем акцент на " Локальный цвет (пятно) в декоративном натюрморте".

Что такое локальный цвет? Это собственный цвет предметов.

- желтый

- зелёный

- коричневый и т.д.

Так из нескольких "предметов" + фон, создаётся натюрморт.

Ставлю перед учащимися практическое задание: 

Ребята, ваша задача выполнить декоративный натюрморт. Обратите внимание на характер предметов, стилизацию их взаимоотношение. Для решения поставленной задачи используем карточки "цветовой круг"

Задаю наводящий вопрос: вспомните, с чего мы начинаем работу?

  1. Замысел

  2. Композиционный центр (основное контрастное пятно)

  3. Цветовая гамма

  4. Работа в цвете

  5. Самоконтроль.

Итог урока. Закрепление изученного материала.

  • Что входит в понятие натюрморт?

  • В чём же отличие между декоративным и живописным натюрмортом?

  • Какие материалы можно использовать для выполнения декоративного натюрморта?

  • Проверочное задание:

Сейчас мы определим как вами были подобраны пропорции цвета. Смешайте цвета, которые вы использовали. Если получился в растворе серый - это гармоничные цвета. Если нет, значит это дисгармония.

Рефлексия.

  • Вам понравилось работать в данной технике?

  • Были ли трудности в выполнении данной работы?

  • Вы все хорошо сегодня справились с поставленными задачами на занятии. Благодарю всех!

  • Работы разных групп:

 

 

 

 

 


Полный текст материала Конспект урока "Декоративная живопись натюрморта" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гассиева Весняна Николаевна  Публикатор
01.03.2022 0 1321 103

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК