Конспект занятия "Лупоглазые лягушки и бородавчатые жабы"


ЗАНЯТИЕ «ЛУПОГЛАЗЫЕ ЛЯГУШКИ И БОРОДАВЧАТЫЕ ЖАБЫ»

Н.Н.Андреева

andreeva.su2014@yandex.ru

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «ДЭБЦ» г. Колпашево

Аннотация

Все мы сталкивались, что некоторые виды животных у детей вызывают неприязнь и негативное отношение. Лягушки и жабы из их числа. Но если изучить этих земноводных поближе, отношение к ним меняется. Брезгливость сменяется живым интересом.

Целью занятия является не только расширение знаний о лягушках и жабах, но и сравнение этих представителей класса земноводных.

Для достижения целиинформация дается в игровой форме, заставляет задуматься и принять решение в определении, к какому земноводному это относится. Также стимулирует к познавательной деятельности видео сюжет, где сверстник разбирает, чем лягушки отличаются от жаб. Вместо стандартных вопросов на закрепление используется кубик «Блума», который учит анализировать и делать выводы, развивает образное и логическое мышление.

Данное занятие может быть использовано как педагогами дополнительного образования, так и учителями школ в виде занятия или игрового мероприятия. Возраст детей 1-3 класс.

Ключевые слова

(земноводные лягушки и жабы, сравнение и отличие)

Содержание

Организационный этап, настрой на учебную деятельность проводится в форме приветствия и игры «Подари улыбку», в которой улыбка посылается по кругу. Это помогает создать доброжелательную атмосферу занятия и настраивает на работу.

Актуализация организована в видеотгадывания загадки «Лягушка» и ребуса «Жаба»

Задается вопрос: «Ребята,как вы относитесь к лягушкам и жабам?» Здесь выясняется отрицательное отношение многих обучающихся к этим животным. Предлагается вернуться к этому вопросу в конце занятия.

Введение в темупроводится на основеполученной информации и наводящих вопросов педагога и предположений детей по возможной теме занятия. Цель и план занятия предлагает педагог. На занятии мы научимся различать лягушку и жабу.

Для этого: познакомимся и сравним лягушек и жаб; узнаем, почему лягушек называют лупоглазыми, а жаб бородавчатыми.

Изучение и закрепление нового материалапроводится в несколько этапов с использованием разных приемов.

  1. Знакомство со схожими признаками с помощью рассматривания живых объектов илислайдовой презентациис комментариями педагога.

Рассматривается среда обитания (как на земле, так и в воде), перепонки на лапках (умение хорошо плавать), корм и способ питания(видео процесса заглатывания пищи).

  1. Изучение отличий в форме просмотра видео сюжета «Лягушки и жабы сравнение». (рассказ и показ их сверстника).

Перед просмотром раздаются листы с таблицей«Сравнение лягушки и жабы» и проговаривается по каким параметрам будем их сравнивать (на что нужно обратить внимание при просмотре видео).На выполнение задания (разложить карточки) и проверку отводится 4 мин. Параметры размера и способы передвижения нужно оценить знаком «+».

Таблица «Сравнение лягушки и жабы»

Лягушка


Жаба

Крупнее

Размер

Крупнее


Ноги


Хорошо прыгает

Передвигается

Хорошо прыгает


Кожа



Ядовитые железы



Икра


  1. Продолжение изучения различий организовано в виде игры «Кто из них?», с использованием весов с 2-мя чашками с изображением «лягушки» и «жабы» и 2-мя гирями.

Зачитывается утверждение, нужно решить о каком земноводномидет речь и поставить гирю в чашку с изображением того животного. Выполняется по очереди. Проверяется просмотром презентации с пояснениями и приведением справочной информации по каждому вопросу.

Рассматривается:

- цвет (лягушки имеет самую разнообразную окраску);

- зубы (у некоторых видов лягушек имеются на верхней челюсти);

- образ жизни и время охоты (лягушки днем, а жабы ночью);

- верно ли утверждение «пучеглазая» жаба(нет);

- верно ли утверждение «бородавчатая» лягушка(нет);

- утверждение«если потрогать лягушку, появятся бородавки (нет);

- особенность зрения (оставляет без внимания не подвижные предметы);

-участие глаз у лягушек и жаб в акте глотания(да).

Подведение итога организованно с использованием методики«Кубик Блума в начальных классах», вместо стандартных вопросов. Ребенок кидает кубик, а заранее подготовленные вопросы задает педагог в соответствии с выпавшим заданием.

  • Назови (ассоциации)

  • Опиши (форму, размер, цвет, назови по имени, и т.д.)

  • Объясни (сделай анализ)

  • Оцени(То есть, укажи все "плюсы" и "минусы").

  • Сравни(То есть, сравни заданный предмет или явление с подобными)

  • Поделись (Выдели главное и интересное)

В заключение задается вопрос: «Ребята, изменилось ли у вас отношение к лягушкам и жабам?»


И

За

За

спользованная литература

  1. Дмитриев Ю.Д. Соседи по планете. Земноводные и пресмыкающиеся.- М.: ООО «Издательство АСТ», 1997.

  2. Ердаков Л.Н. Экология. Учебное пособие. - Томск.: ООО «ИПЦ «Юпитер», 2004.

  3. Купрессова В.Б., Литковская Н.П., Мударисова Г.Р., Павлова М.А. Экология. Примеры, факты, проблемы Томской области. - Томск: Изд- во ООО «Печатная мануфактура», 2011.

  4. Журнал «Биология в школе», №7, 2011




Полный текст материала Конспект занятия "Лупоглазые лягушки и бородавчатые жабы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Андреева Наталия Николаевна  Публикатор
11.04.2022 0 651 7

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК