Конспект занятия "Лупоглазые лягушки и бородавчатые жабы"
ЗАНЯТИЕ «ЛУПОГЛАЗЫЕ ЛЯГУШКИ И БОРОДАВЧАТЫЕ ЖАБЫ»
Н.Н.Андреева
andreeva.su2014@yandex.ru
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ДЭБЦ» г. Колпашево
Аннотация
Все мы сталкивались, что некоторые виды животных у детей вызывают неприязнь и негативное отношение. Лягушки и жабы из их числа. Но если изучить этих земноводных поближе, отношение к ним меняется. Брезгливость сменяется живым интересом.
Целью занятия является не только расширение знаний о лягушках и жабах, но и сравнение этих представителей класса земноводных.
Для достижения целиинформация дается в игровой форме, заставляет задуматься и принять решение в определении, к какому земноводному это относится. Также стимулирует к познавательной деятельности видео сюжет, где сверстник разбирает, чем лягушки отличаются от жаб. Вместо стандартных вопросов на закрепление используется кубик «Блума», который учит анализировать и делать выводы, развивает образное и логическое мышление.
Данное занятие может быть использовано как педагогами дополнительного образования, так и учителями школ в виде занятия или игрового мероприятия. Возраст детей 1-3 класс.
Ключевые слова
(земноводные лягушки и жабы, сравнение и отличие)
Содержание
Организационный этап, настрой на учебную деятельность проводится в форме приветствия и игры «Подари улыбку», в которой улыбка посылается по кругу. Это помогает создать доброжелательную атмосферу занятия и настраивает на работу.
Актуализация организована в видеотгадывания загадки «Лягушка» и ребуса «Жаба»
Задается вопрос: «Ребята,как вы относитесь к лягушкам и жабам?» Здесь выясняется отрицательное отношение многих обучающихся к этим животным. Предлагается вернуться к этому вопросу в конце занятия.
Введение в темупроводится на основеполученной информации и наводящих вопросов педагога и предположений детей по возможной теме занятия. Цель и план занятия предлагает педагог. На занятии мы научимся различать лягушку и жабу.
Для этого: познакомимся и сравним лягушек и жаб; узнаем, почему лягушек называют лупоглазыми, а жаб бородавчатыми.
Изучение и закрепление нового материалапроводится в несколько этапов с использованием разных приемов.
Знакомство со схожими признаками с помощью рассматривания живых объектов илислайдовой презентациис комментариями педагога.
Рассматривается среда обитания (как на земле, так и в воде), перепонки на лапках (умение хорошо плавать), корм и способ питания(видео процесса заглатывания пищи).
Изучение отличий в форме просмотра видео сюжета «Лягушки и жабы сравнение». (рассказ и показ их сверстника).
Перед просмотром раздаются листы с таблицей«Сравнение лягушки и жабы» и проговаривается по каким параметрам будем их сравнивать (на что нужно обратить внимание при просмотре видео).На выполнение задания (разложить карточки) и проверку отводится 4 мин. Параметры размера и способы передвижения нужно оценить знаком «+».
Таблица «Сравнение лягушки и жабы»
|
||
Крупнее |
Размер |
Крупнее |
|
Ноги |
|
Хорошо прыгает |
Передвигается |
Хорошо прыгает |
|
Кожа |
|
|
Ядовитые железы |
|
|
Икра |
|
Продолжение изучения различий организовано в виде игры «Кто из них?», с использованием весов с 2-мя чашками с изображением «лягушки» и «жабы» и 2-мя гирями.
Зачитывается утверждение, нужно решить о каком земноводномидет речь и поставить гирю в чашку с изображением того животного. Выполняется по очереди. Проверяется просмотром презентации с пояснениями и приведением справочной информации по каждому вопросу.
Рассматривается:
- цвет (лягушки имеет самую разнообразную окраску);
- зубы (у некоторых видов лягушек имеются на верхней челюсти);
- образ жизни и время охоты (лягушки днем, а жабы ночью);
- верно ли утверждение «пучеглазая» жаба(нет);
- верно ли утверждение «бородавчатая» лягушка(нет);
- утверждение«если потрогать лягушку, появятся бородавки (нет);
- особенность зрения (оставляет без внимания не подвижные предметы);
-участие глаз у лягушек и жаб в акте глотания(да).
Подведение итога организованно с использованием методики«Кубик Блума в начальных классах», вместо стандартных вопросов. Ребенок кидает кубик, а заранее подготовленные вопросы задает педагог в соответствии с выпавшим заданием.
Назови (ассоциации)
Опиши (форму, размер, цвет, назови по имени, и т.д.)
Объясни (сделай анализ)
Оцени(То есть, укажи все "плюсы" и "минусы").
Сравни(То есть, сравни заданный предмет или явление с подобными)
Поделись (Выдели главное и интересное)
В заключение задается вопрос: «Ребята, изменилось ли у вас отношение к лягушкам и жабам?»
И
За
За
Дмитриев Ю.Д. Соседи по планете. Земноводные и пресмыкающиеся.- М.: ООО «Издательство АСТ», 1997.
Ердаков Л.Н. Экология. Учебное пособие. - Томск.: ООО «ИПЦ «Юпитер», 2004.
Купрессова В.Б., Литковская Н.П., Мударисова Г.Р., Павлова М.А. Экология. Примеры, факты, проблемы Томской области. - Томск: Изд- во ООО «Печатная мануфактура», 2011.
Журнал «Биология в школе», №7, 2011
На странице приведен фрагмент.
Автор: Андреева Наталия Николаевна
→ Публикатор 11.04.2022 0 682 7 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.