Статья "Медиацентр как один из интереснейших инструментов работы ЦДО"


В рамках ЦДО можно не только держать руку на пульсе того, что же там творится у учеников в «интернетах», но и, о ужас, направлять их энергию в определённое русло. Не контролировать, а именно направлять. Ещё круче- вовлекать. И медиацентр- один из основных инструментов. 

Что же это за зверь такой. Я бы сказал, что это такое место, где ученики занимаются созданием медиапродукта при поддержке и всяческой помощи учебного заведения. Да вот только это не место совсем. А точнее- это много мест. Телестудия, фотостудия, учебные классы, коридоры, везде, где происходит процесс создания идеи, съёмки, а затем и коррекции медиапродукта. От «фоточки в инсту», до короткометражного игрового или неигрового фильма, потенциального участника всех возможных фестивалей. 

А ещё медиацентр- это система. Система обучения основным навыкам работы с медиа. 

Как и любая система, она формируется из нескольких этапов. Чаще последовательных, но иногда параллельных. Тут всё зависит от конкретных учеников. Давайте назовём предполагаемую последовательность- формальной. По аналогии с формальной композицией в живописи или фотографии. 

Первый этап, который мы проходим с учениками- это работа с фотографией. Так поступают во множестве мировых киношкол, в том числе во ВГИКе  и СПбГИКИТ. Основа основ. Работа с композицией, умение видеть и ловить кадр. Тема сложная и крепкая, через неё надо прорваться, но в то же время именно здесь начинается то самое творчество, которое потом не отпускает человека годами. если уж кто-то вошел во вкус и понял, что может сотворить своими руками что-то столь интересное и необычное, что это вызывает как минимум интерес множества людей, а зачастую и восторг, то это всё. Сбежать от этого почти невозможно. 

Но к этому нужно прийти, а мы то с вами знаем сколь иногда непросто могут даваться даже самые, на первый взгляд, простые вещи. 

В первое время мы с учениками шаг за шагом, осторожно, пробуем снимать первые кадры, ловим интерес, прощупываем возможности техники и, конечно, свои собственные. Работаем в нескольких направлениях

Возможность погулять и узнать свой привычный город совсем с другой стороны. Что примечательно, гуляя и фотографируя одни и те же места, каждый ученик рисует портрет своего собственного города и нет двух одинаковых точек зрения. 

Особо важным моментом является то, что ученики в начале курса получают, так называемую,«перманентную домашку». 

К каждому занятию они должны приносить и показывать хотя бы одну фотографию. Не важен жанр, не важно на что снято, хоть на тапок, но важно само наличие фотографии. Не сразу удаётся это привить, но у тех детей, у кого получается выполнять это нехитрое домашнее задание, постепенно вырабатывается привычка фотографировать.  Они показывают заметно более высокие результаты и достаточно быстро осваивают композицию. 

Но самое главное- они учатся смотреть и видеть. Учатся искать вокруг себя потенциальные кадры, учатся наблюдать и замечать то неуловимое, что есть вокруг нас постоянно и что и является сутью любой фотографии, или даже картины.

Второй этап работы медиацентра - это этюды. Здесь мы осваиваем движение и умение рассказывать небольшие истории. От статики фотографии мы переходим к динамике видео. В первую очередь осваиваем работу с видеокамерой или кинокамерой. Осваиваем крупности. 

Вообще в блоке “Этюды” работа ведётся в трёх направлениях. Это Техника. 

Из чего состоит камера, какие бывают объёктивы, форматы записи, носители, штативы, стойки и многое другое.
Далее- технология кино и телепроизводства. Разбираем как снимаются различные проекты, начиная от простого репортажа, заканчивая полнометражными игровыми фильмами.

Ну и драматургия. Не важно, ведётся работа над малой формой, или над 2-х часовым фильмом, законы драматургии, как законы физики, действуют всегда и на всё.

Ученики снимают небольшие зарисовки на разные темы, сами их монтируют. Потом мы эти зарисовки разбираем и все вместе думаем как можно было сделать интереснее. 

Третий этап - как мы их называем, киноигры. 

Мой любимый этап. Это же кино, а кто из нас может не любить кино? Ну и ученики проявляют здесь максимальный интерес.
Начинается всё со сценария. Мы готовим его совместно, берём какое либо произведение и стараемся адаптировать к нашим условиям.

Конечно, хотелось бы снимать на уровне Мстителей, но есть объективные ограничения. Мы не унываем, всему своё время, но пока мы стараемся брать что-то несложное, но интересное. Хронометраж ограничиваем 10-15 минутами. 

Проводим жеребьевку кто какую роль будет играть при съёмках фильма. Конечно, жесткого разделения нет, это же игра, но зоны ответственности распределены и каждый имеет решающее слово в принятии решений по вопросам своего цеха. Оператор отвечает за то, как снят кадр, художник за наполнение, режиссёр работает с актёрами и следит за драматургической составляющей и т.д.

Актёры отбираются так же среди учеников школы. Иногда задействуются педагоги.

Не буду глубоко погружаться в сам процесс съёмки, но мы стараемся пройти все этапы создания полноценного фильма, пусть и в рамках наших возможностей. Операторская группа ставит свет, актёры репетируют, режиссёр продумывает некое решение каждой сцены, и в целом всё достаточно весело и интересно. 

После съёмок наступает период постпродакшн, ребята монтируют по монтажным листам отснятый материал, учатся проводить отбор, работать на экранным временем и пространством, занимаются цветокоррекцией, ну и вписывают себя, конечно же в конематографические титры. 

Финал. Показ готового фильма. Задействуется актовый зал, приглашается руководство гимназии, педагоги, ученики, в общем, все желающие. Произносятся речи, все фотографируются. Потом показ. Всё как положено. Свет приглушается, занавес поднимается и вот он. Фильм. Плод такого непростого труда. Каждый участник процесса может почувствовать себя кинематографистом. И понять- какого это создавать что-то своими руками, что потом 

В заключении хочется сказать вот о чем. В рамках деятельности нашего медиацентра,  мы ставим своей целью не дать людям освоить профессию, фотографа ли, оператора, или режиссёра. И не пытаться уж очень сильно влиять на их деятельность по созданию медиа в рамках школы. Конечно, мы что-то предлагаем и даём определённые инструменты, дальше- вольному воля. Нет, нашей главной целью, и об этом я не говорил, является научить наших учеников видеть вокруг себя красоту и уметь делиться этим с близкими и окружающими. И когда у них получается, мы искренне радуемся. Ведь каждый из нас, кто хоть раз коснулся творчества, уже не забудет этого момента. И в дальнейшем палитра жизни обретает чуть больше красок, что особенно важно в нашем любимом городе- Санкт-Петербурге.


Полный текст материала Статья "Медиацентр как один из интереснейших инструментов работы ЦДО" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Романов Андрей Михайлович  Публикатор
04.05.2022 0 85 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0