Статья "Базовые элементы ХИП-ХОПА, основанная на анализе видеоматериала"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждения
дополнительного образования «Детская школа искусств №2»
Альметьевского муниципального района РТ
_________________________________________________________________
Методическое сообщение
«Базовые элементы ХИП-ХОПА, основанная на анализе видеоматериала»
составил:
преподаватель:
Вафина А.М.
г. Альметьевск 2021 г.
Введение.
В настоящее время благодаря большому вниманию со стороны масс-медиа у подростков и их родителей возникает интерес не к классическим танцам, а к новым современным направлениям. Одним из таких направлений, набирающих все большую популярность, стал хип-хоп. Следует отметить, что местом зарождения танца Хип-Хоп стала Америка, причем первыми его танцорами стали афроамериканцы. История танца началась в Южном Бронксе, считающемся самым неблагополучным и опасным районом Нью-Йорка, в 1967 году. Именно это место и посетил Кул-Херк - один из основателей культуры.
Основная заслуга Кул-Херка состоит в том, что на вечеринках, которых он сам же и организовывал, он начал пробовать читать речитатив под звук проигрываемых им пластинок, что впоследствии переросло в такое понятие, как Rap. Кроме этого он периодически использовал в своей музыке брейки (музыкальные перерывы), благодаря чему танцоры, выходящие в круг, могли демонстрировать свои танцевальные умения.
В 1970-х годах данный танец завоевал действительно огромную популярность, и впоследствии данная культура получила наименование "Hip-Hop" благодаря ди-джею Африке Бамбааттее.
На протяжении 80-х и 90-х годов минувшего столетия популярность Хип-Хопа росла с огромной скоростью, а начало 21-го века стало в какой-то степени новой страницей во всей истории Хип-Хопа.
Хип-хоп танец объединяет многие танцевальные стили. В широком понимании это все, что танцуют под музыку хип-хоп. Разнообразие стилей и направлений музыки хип-хоп не позволяют выделить конкретно танец хип-хоп, правильнее будет называть «танец в стиле хип-хоп». Каждый новый стиль хип-хоп танца становится всё более эклектичным, приобретая и заимствуя черты родственных направлений и впитывая в себя хореографию не родственных направлений.
Основа хип-хоп танца – импровизация. Но за время своего существования хип-хоп приобрел собственную танцевальную базу, элементы которой своей манерой исполнения и названием заимствованы из видео-клипов, мультяшных героев, известных поп-исполнителей.
Из этого всего можно сделать вывод, что последние 40 лет стали периодом развития и последующего эволюционирования Хип-Хопа, однако следует отметить, что на этом его развитие как популярного молодежного танца не закончилось, ведь даже сегодня существуют различные школы Хип-Хоп танцев.
Актуальность данной методической разработки заключается в том, что на данный момент не существует обширной методической базы для осуществления подготовки танцоров в данном направлении. Между тем, хип-хоп стал не просто развлечением. В мире, а сейчас уже и в России проводятся различные соревнования, где необходимо показать не только свою артистичность, но и основы техники. Поэтому развитие методической базы стало первостепенной задачей для педагогов, занимающихся с обучающимися по данному направлению.
В связи с развитием год от года ИКТ-технологий, современные дети и их родители оставляют запросы на нетрадиционные уроки, наполненные новыми технологиями и методиками. Поэтому целью данной методической разработки является создание условий для эффективного обучения группы детей базовым навыкам танца хип-хоп с помощью включения в образовательный процесс современных технологий.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Модернизация и поиск более эффективных форм и методов работы в обучении школьников современному танцу.
2. Повышение качества знаний школьников, уровня их воспитанности, общего и танцевального развития детей;
3. Оптимизация учебного процесса для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития школьников;
4. Создание базы интерактивной дидактики, презентаций, тематических слайд – шоу по всем разделам танцевального воспитания и активное использование её, как наглядность, на занятиях, тематических беседах, развлечениях и праздниках.
Основная часть
Рассмотрим методику, которая поможет изучить базовые степы хип-хопа. Целью данной методики является знакомство с историей хип-хоп танца, освоение базовых элементов хип-хопа.
Занятия, посвященные данной тематике, строятся по одному принципу:
-
Просмотр и анализ видео. (15 мин) Для вовлечения школьника в процесс изучения техники танца в первой части занятия происходит просмотр видеофильма. В подборке к каждому занятию содержатся выступления самых ярких представителей рассматриваемого направления. Задачей данной части занятия является не только просмотр видео нарезки, но и анализ предложенных выступлений. Обучающиеся должны отметить с помощью наводок преподавателя какие основные элементы выполняются, как они исполняются у разных танцоров, какие общие и различные черты присутствуют в предлагаемых танцах. Школьники не только видят примеры, если так можно назвать, «классической школы», но и учатся анализировать, сопоставлять, видеть и выделять главное, учатся отстаивать свою позицию и выражать свое мнение. Помимо движений важно подчеркнуть какая музыка и одежда используется для выступления.
-
Разогрев. (15 мин) Данная часть занятия включает в себя легкую растанцовку, направленную на создание нужного настроения и манеры, для лучшего усвоения материала; силовые упражнения, для подготовки тела к дальнейшему углубленному изучению материала.
-
Изучение базовых элементов хип-хопа. (25 мин) Основная часть занятия включает в себя изучение тех элементов, которые были отмечены при просмотре видео. Важно, чтобы обучающиеся помимо технически точного повторения элементов, переняли манеру исполнения. Поэтому здесь можно использовать музыку, представленную на видео, для более полного погружения школьника в изучаемую технику.
-
Изучение танцевальной комбинации, состоящей из изученных элементов. (20 мин). Здесь, для примера, можно еще раз просмотреть наиболее яркое выступление из предложенных ранее. Изученную комбинацию необходимо записать на видео для дальнейшей рассылки. В качестве домашнего задания обучающимся предлагается проанализировать уже их выступление, определить технические и композиционные ошибки. Такое домашнее задание побуждает к самоанализу и самосовершенствованию без помощи преподавателя.
-
Рефлексия. Импровизация с изученными элементами (15 мин) В конце занятия обучающимся предлагается провести своеобразный батл (тип соревнования, проводимый в профессиональных сообществах), т.е. импровизацию с изученными элементами. Батл, баттл (англ. battle – бой, битва) – в хип-хопе, хаусе, брейке и т.д: танцевальное сражение между участниками для выявления сильнейшего из них.
Правила батла.
Каждый по очереди танцует определенное время – от 30 сек и более, в зависимости от формата батла. Помимо танца допускается некоторое иронизирование над соперником, «передразнивание» его.
Главные два правила:
-
нельзя касаться друг друга;
-
нельзя нарушать очередность (когда один танцует, то другой обязательно стоит).
Батлы сопровождаются DJ-еем, который в режиме реального времени играет для участников. Батлы бывают как одиночные, так и командные. В командных батлах по Тектонику большую роль играет не столько стиль, сколько синхронность и креатив.
Десять заповедей батла от культовой команды брейк-данса Rock Steady Crew:
-
Не спать!
-
Никогда не показывать весь свой «арсенал» движений.
-
Никогда не делать движения, которые ещё не отточены.
-
Не использовать несколько «выходов» за один раз.
-
Никогда не повторять движения противника (обычно исключение составляют те случаи, когда после повтора мув противника дополняется эффектной концовкой).
-
Меньше слов, больше сосредоточенности.
-
Батл выигрывает не движение, а мысль
-
Если это батл – нужно дать знать об этом, воздействуя на бессознательное.
-
Keep your eye on the prize! (Не фиксировать взгляд у себя под ногами)
-
Нужно уметь принять свое поражение (чтобы сделать выводы из «работы над ошибками»).
Продолжительность занятий 1 час 30 мин.
Данная методика состоит из 4 занятий, каждое из которых посвящено разному этапу развития хип-хоп культуры (Old school, Middle school, New school).
1 занятие.
Old school (1979 – 1990) Базовые элементы старой школы:
- Smurf
- Prep (Pretty Boys)
- The wop
- Cabbage patch
- Reebok
- The Fila
- Happy Feat
2 занятие.
Middle school (1990-2000) Базовые элементы средней школы:
- Party Machine
- Running Man: Reverse, With touch, Up
- Steve Martin
- Pepper seed
- BK Bounce (Peter Paul)
- Roger Rabbit: Bobby Brown, Janet Jackson, Henry Link
- Bart Simpson
- Buttlerfly
3 занятие.
New school (2000 …) Базовые элементы новой школы:
- Monestary
- C-walk
- Bank head Bounce
- Walk-it-out
- Harlem Shake
- ATL Stomp
- Tone-whop
- Wreckin Shop
- Heel-toe (ragga version)
- Robocop (2 version)
- Chiken head
- Erby
4 занятие.
New school (2000 …) Базовые элементы новой школы:
- Aunt jackie
- Pop, lock & drop it
- Chicken noodle soup
- Camel walk
- Push-and-Pull
- Trammps
- Bounce rock skate
- Golf
- Bizmarkie
- Beneton
- Tone Wop
- Chicken Head
Необходимые видеоматериалы.
Заключение.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что информационное обеспечение образовательного процесса способствует повышению уровня педагогической деятельности. Создает условия для формирования у педагога и детей необходимого объема умений и навыков по сбору, обработке и хранению информации, накопление индивидуального и коллективного опыта системы знаний.
Данная методика способствует расширению кругозора и знакомство с историей изучаемого танца. Ведь зачастую школьники, изучая определенный предмет, не говоря уже о танце, забывают узнать с чего все начиналось, как происходил процесс эволюции рассматриваемого предмета и почему сейчас все выглядит именно так. Техникой классической школы хореографии можно насладиться, посетив Мариинский театр, а вот посмотреть на профессионалов хип-хоп в живую у обучающихся возможности не так много. Поэтому именно в данной области танца наиболее важно знакомится с представителями хип-хопа по средствам видеоматериалов. Конечно, просмотр видеофильмов не решит всех проблем в обучении школьников танцу. В данной методической разработке представлены и современные педагогические технологии, и инновации в процессе обучения, такие как домашнее задание для самоанализа, применение дружеского соревнования в конце занятия, которые создают условия для проявления познавательной активности учащихся, возможности раскрытия творческие возможности. Именно такая совокупность ИКТ с технологиями обучения создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Список использованной литературы
-
О.Л. Эрдонов Тенденции развития информационно-коммуникационных технологий в высших образовательных учреждениях [Текст] / О. Л. Эрдонов // Молодой ученый. – 2014. – №20. – С. 692-694.
-
Н.А. Зинченко Здоровьесберегающая педагогика: методическое пособие. – Кострома: Костромаиздат, 2004 г. – 98 с.
-
Л.Г. Киреева Организация предметно-развивающей среды. Из опыта работы. – Волгоград: Издательства «Учитель», 2007. – 134 с.
-
Г.Ю. Ксензова Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 224 с.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вафина Альбина Минрахмановна
→ Публикатор 28.09.2022 0 526 79 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.