Программа по учебному предмету "Введение в хореографию" для детей 5-6 лет


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 2»

 

 

Принято

Педагогическим советом МБОУДО

«Детская школа искусств № 2»

Протокол № __ от « ___» ___ 20__ г.

Утверждаю

Директор МБОУДО ДШИ № 2

______________ Е.Е.Смирнова

«___» ___________ 20___ г.

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

 

 

программа по учебному предмету

 

 

ВВЕДЕНИЕ В ХОРЕОГРАФИЮ

для детей 5-6 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура программы учебного предмета

 

I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цель и задачи учебного предмета;

- Методы обучения

 

II. Содержание учебного предмета

- Годовые требования

- Примерный календарно-тематический план

 

III. Требования к уровню подготовки учащихся

 

IV. Формы и методы контроля, система оценок

 

V. Методические рекомендации педагогическим работникам

VI. Список рекомендуемой методической литературы

 

I. Пояснительная записка

Характеристика учебного предмета, его место и роль в бразовательном процессе

Предмет «Введение в хореографию» для детей 5-6 лет является начальным звеном в знакомстве детей с танцем как видом искусства, служит подготовительным этапом для дальнейшего обучения детей по дополнительным образовательным хореографическим программам в детских школах искусств.

Занятия танцами в раннем возрасте создают необходимые условия для гармоничного, разностороннего развития ребенка, как физического, так и личностного, и впоследствии помогают ему в другой деятельности.

На уроке учащиеся знакомятся с простейшими танцевальными шагами, рисунками танца, упражнениями на ориентирование в пространстве, элементами классического, народного и современного танца. Предмет способствует разностороннему развитию двигательных навыков, внимания, умения концентрироваться и организовываться.

Комплекс гимнастических упражнений развивает опорно-двигательный аппарат и такие качества, как сила, гибкость, выносливость.

В программу предмета «Введение в хореографию» включены музыкально-ритмические упражнения, которые выполняют функцию релаксации, способствуют снятию утомления, умственных и эмоциональных перегрузок.

Занятия по предмету развивают такие музыкальные данные, как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, так как дети получают возможность самовыражения через музыкально-игровую деятельность.

Срок реализации учебного предмета: 8 месяцев.

Объем учебного времени: 2 урока в неделю. Продолжительность урока – 30 мин.

Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая (10 человек). Мелкогрупповая форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его возможности, трудоспособность, эмоционально-психологические особенности.

Цели и задачи учебного предмета

Цель: развития творческой личности ребенка средствами танцевального искусства.

Задачи:

формирование элементарных хореографических знаний, умений и навыков: развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве, освоение простейших элементов танца, формирование осанки у учащихся, укрепление здоровья;

  • развитие физических данных (силы, выносливости, гибкости) и музыкальных данных детей (музыкальный слух, чувство ритма);

  • развитие психических процессов (внимание, память, мышление, воображение);

  • изучение простейших хореографических терминов;

  • формирование личностных качеств: трудолюбия, силы, выносливости, целеустремлённости, умения работать в коллективе;

  • формирование привычки к здоровому образу жизни.

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

наглядный – показ движений преподавателем, подражание, имитация известных детям движений;

словесный – беседа о танце, образный рассказ, объяснение техники исполнения хореографических движений, рассказ о средствах выразительности музыкального сопровождения;

эмоциональный - подбор ассоциаций, образов;

практический – обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка, соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся; исполнение движений и танцевальных этюдов обучающимся;

репродуктивный – неоднократное воспроизведение полученных знаний, регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их исполнения;

  • идивидуальный подход - учетособенностей возраста, особенностей каждого ребенка, воспитание интереса к занятиям, активности ребенка.

  • сознательность - понимание пользы упражнений. Потребность их выполнения в домашних условиях.

 

II. Содержание учебного предмета

1. Годовые требования

Каждое занятие состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной. Каждое занятие – это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.

Вводная часть занятия занимает 5-15% от общего времени. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить двигательный аппарат ребёнка, его нервную систему и создать психологический и эмоциональный настрой.

Основная часть занимает 70-85% от общего времени. В этой части решаются основные задачи, совершенствуются ранее полученные навыки, идёт основная работа над развёрнутыми композициями. В этой части даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей.

Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени. Здесь используются упражнения на расслабление мышц, снятие напряжения и излишней эмоциональности. В конце занятия подводится итог.

Каждое учебное занятие включает в себя пять органически взаимосвязанных разделов, в которых концентрическим методом прорабатываются перечисленные темы курса:

1. Развитие двигательных качеств и умений.

2. Развитие физических данных.

3. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

4. Развитие музыкальности.

5. Развитие творческих способностей.

 

1. Развитие двигательных качеств и умений

Упражнения на различные группы мышц и части тела для развития ощущения и понимания ребенком своего тела и отдельных его частей.

1. Поклон-приветствие. Постановка корпуса, рук и головы. Изучение позиции рук: на поясе, в стороны (II позиция рук), вверх (III позиция рук). Позиции ног: IV, I и II (параллельная и выворотная).

2. Наклон и поворот головы, работа плечевыми суставами (различные ритмические вариации), упражнения на координацию и укрепления мышц рук («Бьем по воде», «Рисуем круги», «Часики»).

3. Различные виды ходьбы и бега: на полупальцах, на пятках, пружинящим шагом, «с каблучка», вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, «гусиным» шагом, с ускорением и замедлением.

4. Вариации шагов:

- марш, приставной шаг, двойной приставной шаг, поворот на трех шагах, скрестный шаг, шаг с притопом, с выносом ноги на носок; смена ног через стороны (подбивка);

- изучение шага pasdebourré в джазовом варианте (повышение сложности координационного уровня);

- упражнение «Цапля» (на развитие баланса): два шага с вытянутого носка, третий шаг замираем на опорной ноге, рабочая нога в положении passé.

5. Прыжковые движения:

- на одной, на двух ногах, на месте и с различными вариациями (упражнение «Мячик»), с продвижением вперед;

- подскоки;

- различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп).

- упражнение «Через лужи» (прыжки из VI во II позицию ног, параллельную и выворотную, удержания в плие во II выворотной позиции ног).

6. Подготовка к стойке на руках: упражнение «Хвосты наверх» (два шага, на третий сесть в присяд, вытянуть руки перед собой, оперевшись на руки оттолкнуться ногами от пола, перенести вес на руки и вернуться обратно, ноги согнуты, пятки прижимаются к ягодицам).

7. Упражнения на полу:

- перекаты по полу: через колени;

- упражнение «Коробочка» (перекаты через спину с прижатыми ногами);

- упражнение «Звездочка» (растяжение на полу и сжатие);

- упражнение «Звездочка-коробочка» (комбинирование переката и сжатия).

8. Образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения:

- упражнение «Волны» (на развитие ощущения переноса веса с ноги на ногу, плавность работы рук, смена динамики, переносим вес с одной ноги на другую, руки имитируют движения волн);

- упражнение «Ай, болит» на развитие ощущения центра, работы брюшной мышцы и координации: И.П. – II позиция ног, II позиция рук, со слова собираем руки к центру и садимся в Grand pliés по II позиции, затем вырастаем и сновы тянемся за руками в стороны;

- упражнение «Липучка»: И.П. – стоя, вытянуться вверх за руками, опуститься в присяд за руками выйти в планку, повторить в обратной последовательности;

- упражнение «Русалочка» исполняется в продвижении: И.П. – планка, ноги собираются вместе и кладутся на подъемы, стопы вытянуты, перебирая руками, двигается ребенок веред, колени не должны касаться пола;

- упражнение «Паучок»: четыре точки опоры (стопы и ладони), таз выталкиваем максимально наверх; перебирая руками и ногами, двигаемся вперед.

2. Развитие физических данных

Это упражнения на полу, которые позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, увеличить силу мышц. Для этих занятий необходимы мягкие коврики.

1. Упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности и силы мышц голени и стоп:

- упражнение «Птичка» (сокращение и вытяжение стопы, разные вариации: поочередно, по I позиции ног, по VI позиции ног);

- упражнение «Лифт» (И.П. – стоя, руки в стороны, VI позиция ног, медленно опускамся вниз в Grand pliés, держим спину ровной и медленно поднимаемся наверх, не наклоняя корпус вперед);

- упражнение для развития подьема стопы (вытягиваем стопу и садимся на подьем, опираясь руками перед собой по VI позиция ног).

2. Упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага:

- упражнение «Ступеньки» (чередование положения flex/point по I позиции ног с подьемом ноги перед собой, положение корпуса - сидя, руки в стороны);

- полу-шпагаты и шпагаты;

- упражнение «Батманы» (И.П. – лежа на спине, ноги вытянуты в потолок, поочередное открытие ног вперед-назад);

- упражнение «Складочка» (И.П. – сидя, руки вытягиваем вверх и тянемся вперед животом к бедру, руками хватаемся за пальцы ног, стопы сокращены).

3. Упражнения для улучшения гибкости позвоночника:

- упражнение «Улитка» (И.П. – стоя, исполняем Roll down и roll up; или И.П. – лежа на спине, ноги прямые заводятся за голову);

- упражнение «Кошка» (на четырех точках опоры: округляем спину «кошка злится», прогибаемся в пояснице «Кошка радуется» или вариация: кошка проползает под забором и снова прячется в домик);

- упражнение «Колечко» (И.П. – лежа на животе, ладони у груди, толкаемся руками от пола, сгибаем ноги в коленных суставах и пытаемся макушкой достать носки);

- упражнение «Корзинка» (И.П. – лежа на животе, обхватить щиколотки и ногами стараемся оторвать корпус от пола, прогибаясь в пояснице);

- упражнение «Мостик»;

- упражнение «Орешек» (И.П. – сидя, обхватив ноги руками, перекаты по спине, вариация с выходом на ноги и прыжком).

4. Упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра:

- упражнение «Бабочка» (И.П. – сидя);

- упражнение «Лягушка» (И.П. –лежа на животе);

- упражнение «Тортик» (И.П. – сидя, ноги открыты максимально в стороны, руки открываем в стороны, правая рука на талии, левой тянемся к правой ноге и наоброт, далее двумя руками тянемся в центр);

- упражнение «Черепашка» (вариация упражнения «Тортик», И.П. – сидя, ноги разведены в стороны, прячем руки под ноги и стремимся ноги полностью вытянуть, животом достав пол).

- упражнени «Ножницы» (И.П. – лежа на спине, ноги вытянуты в потолок, открываем ноги в стороны, удерживаем и снова возвращаем в исходное положение);

5. Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава:

- упражнение «Качели» (И.П. – четыре точки опоры, двигаемся за тазом, выталкиваем его наверх, далее за тазом переходим назад, выпрямляем ноги, таз между рук, пола не касается, и повторяем далее).

6. Упражнения для мышц спины и исправления осанки:

- упражнение «Лодочка» (И.П. – лежа на животе, одновременный подъем рук и ног; также добавляются расскачивания);

- упражнение «Пловец» (И.П. – лежа на животе, поочередно работаем руками и ногами как будто плывем).

7. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса:

- упражнение «Уголок» (И.П. – сидя, опираемся на ладони сзади, подъем прямых ног перед собой, корпус стремится к ногам, добавляем удержания);

- упражнение «Книжка» (И.П. – полулежа, опора на предплечье сзади, ноги втянуты перед собой на полу, ноги сгибаем и поджимаем к груди, одновременно толкаясь от рук переходя на ладони и прижимая корпус к ногам, возвращаемся в исходное положение);

- упражнение «Велосипед» (И.П. – лежа на спине, ноги в воздухе, работаем ногами, как будто крутим педали велосипеда);

- упражнение «Иголочки на елочке» (И.П. –лежа на спине, ноги вытянуты в потолок, сокращаем и вытягиваем стопу);

- упражнение «Свечка» (И.П. – сидя, обхватив колени руками и прижав к груди, перекат по спине и удержание на лопатках, ноги прямые в потолок);

- упражнение «Рисуем картину» (И.П. – лежа на спине, ноги вытянуты в потолок, собранными вместе ногами рисуем в воздухе то, что захотят дети).

3. Развитие умения ориентироваться в пространстве

Данная тема позволит детям познакомиться с элементарными перестроениями и построениями (такими как: круг, колонна, линия, диагональ, полукруг и др.), научит детей четко ориентироваться в танцевальном зале и находить свое место. В дальнейшем, повторяя и закрепляя этот раздел, дети научатся в хореографических этюдах сменять один рисунок на другой.

- упражнение «Найди свое место» (хаотичное движение детей по залу, по хлопку вернуться на свое место);

- простейшие построения: линия, колонна;

- простейшие перестроения: круг; сужение круга, расширение круга, полукруг;

- интервал;

- различие правой, левой руки, ноги, плеча;

- повороты вправо, влево;

- пространственное ощущение точек зала (1,3,5,7);

- марш на четыре токи зала, прыжки по четырем точкам зала вправо и влево;

- упражнение «Полоса препятствий»: строевые упражнения, дети поочереди становятся первыми в колонне и ведут колонну через весь зал, самостоятельно задавая траекторию движения.

4. Развитие музыкальности

Изучаются рисунки танца. Движения исполняются в соответствии с музыкой. При смене характера музыки меняется направление рисунка, вид движения. Дети приучаются следовать за характером музыки, ее темпом и ритмическим рисунком.

- упражнение «Змейка»: И.П. – одна колонна, дети поочереди возглавляют ее, на каждый музыкальный фрагмент дается новое движение, которое отображает характер музыки (используются несложные движения: ходьба, бег, прыжки, подскоки, «шаг гуськом», галоп).

- упражнение «Повтори за мной»: задается ритм хлопками, дети должны его воспроизвести;

- ходьба: бодрая, спокойная, на носках, на пятках, высокий шаг в разном темпе и ритме;

- бег: легкий, широкий (стелящийся), острый.

5. Развитие творческих способностей

Упражнения и задания, представляющие собой сочетание основных движений с имитацией разнообразных действий, с имитацией поведения птиц, зверей и т.д.

Отработка умений выразить в импровизации свое представление о движениях, связанных с образом зверей, птиц, людей разных профессий (например: кузнец, вышивальщица, водитель, художник), явлений природы и неодушевленных предметов:

- танцевальные шаги в образах: журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птиц, слона и т.д.;

- изображение неодушевленных предметов и явлений: море, волны, деревья, цветы;

- изображение действий: едем на машине, косим траву, поезд едет, самолет летит, ракета стартует и т.д.

Во время работы над образом прорабатываются:

- движения (гармония движений рук, ног, головы и корпуса, выражающей образ, действие, чувства);

- позы (устойчивое выразительное положение);

- ракурсы (положение исполнителя в позе на определённое количество градусов относительно точки восприятия зрителя (эпольман, анфас, профиль));

- жесты (устойчивое положение или движение, несущее на себе конкретную образную нагрузку);

- мимика (отражение всех движений души, тончайшие оттенки внутреннего мира человека, течение его мысли, внезапная или последовательная смена настроения).

 

2. Примерный календарно-тематический план

месяц

число

тема

кол-во часов

Сентябрь

15

Вводный урок. Знакомство с воспитанниками. Поклон-приветствие. Разучивание простейших танцевальных движений: пружинка, марш, бег на полупальцах.

2

22

Понятие осанка. Постановка корпуса и положения головы. Изучение позиции рук на поясе, IV позиции ног.
Гимнастика: «Птичка», «Складочка», «Бабочка».

2

29

Наклоны головы, вперед-назад, вправо-влево, повороты головы. Изучение приставного шага. Шаги с высоким подниманием колена вперед и назад.
Гимнастика: «Тортик», «Уголок»

2

Октябрь

06

Упражнения для плеч «удивление», поочередное поднятие плеч. Бег с высоким подниманием колена.

Гимнастика: «Книжка», «Черепашка»

2

13

Изучение позиций рук перед собой, в стороны, над головой. Упражнение для рук «Нарисуй круги». Гусиный шаг.
«Повтори за мной»: хлопки под музыку, повторение музыкального ритма.

2

20

Шаг с носка по кругу, шаг на пятках, шаг на полупальцах. Чередование под музыку.

Ходьба в разном темпе.
Гимнастика: «Качели».

2

27

«Пружинка» – легкое приседание.
Задания на импровизацию: танцевальные шаги в образах животных.
Гимнастика: «Иголочки на елочке».

2

Ноябрь

03

«Мячик» - прыжки по VI позиции.

Упражение на работу с пространством «Найди свое место».

Гимнастика: «Рисуем картину».

2

10

Шаг с приставкой, с притопом, с выносом ноги на носок. Галоп правым боком, левым боком.
Гимнастика: «Колечко», «Корзинка».

 

17

Работа с пространством: повороты вправо и влево.
Гимнастика: «Лодочка».

2

24

Работа с пространством: построение в круг и три колонны.
Гимнастика: «Кошка», «Лифт».

2

Декабрь

01

Поворот на трех шагах. Смена ног (с выносом ноги на носок вперед и в сторону).
Гимнастика: «Велосипед».

2

08

Упражнения «Волны»: перенос веса с одной ноги на другую (расскачивания), плавные раскачивания руками и большой круг.
Гимнастика: «Орешек», «Свечка»

2

15

Танцевальная вариация «Маленький ежик» на основе изученных движений.

2

22

Подготовка к открытому уроку

2

29

Открытый урок для родителей

 

2

Январь

12

Повторение пройденного материала. Пространственное ощущение точек зала. Упражнение «Липучка».
Гимнастика: «Пловец», «Мостик».

2

19

Упражнение «Ай, болит». Упражнение «Цапля».
Гимнастика: полушпагат правый и левый.

2

26

Подскоки, прыжки по VI позиции ног в продвижении.
Галоп с чередованием сторона на 2 такта.
Гимнастика: поперечный шпагат.

2

Февраль

02

Изучение шага pasdebourré в джазовом варианте
Гимнастика: Продольный шпагат правый и левый.

2

09

Прыжки с разножкой, прыжки «лягушка».
Гимнастика: шпагаты, «Свечка».

2

16

Упражнение для рук «Часики», изучение позиций рук.
Гимнастика: шпагаты, «Лягушка»

2

Март

02

Упражнение «Полоса препятсвий».

Прыжки «Через лужи» (прыжки из VI во II п.н.).

2

09

Подготовка к стойке: упр. «Хвосты наверх».

Перекаты по полу через колени.

Гимнастика: «Мостик», «Улитка».

2

16

Марш и прыжки на 4 стороны зала.
Гимнастика: упр. «
Батманы».

2

23

Изучение позиций ног: I позиция. Переход через I позицию, новый поклон-привествие.
Гимнастика: “Ножницы” (руками и ногами)

2

30

Скрестный шаг, вынос ноги на пятку. Марш с работой корпуса. Упр. «Русалочка».
Гимнастика: «Орешек» с подъемом на ноги и прыжком.

2

Апрель

06

Упр. «Паучок». Перестроение в круг. Сужение круга, расширение. Перестроение в две линии.
Гимнастика: упр. «Ступеньки».

2

13

Упр. «Змейка» на музыкальность и ощущение пространства.

Перекаты через спину «Коробочка».

2

20

Импровизация: изображение неодушевленных предметов, умение замирать в различных позах.
Работа на полу: упр. «Звездочка», «Коробочка».

Вариация «Доброе утро» из изученных движений

2

27

Подготовка к открытому уроку

2

Май

04

Открытый урок

2

 

 

 

 

 

 

 

Всего аудиторных часов:

64

 

 

III. Требования к уровню подготовки учащихся

По итогам освоения программы планируется достижение следующих результатов:

  • проявлять устойчивые музыкально - ритмические навыки;

  • воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками, выполнять изученные движения в ритм музыки;

  • координировать простейшие танцевальные движения;

  • знать хореографические названия изученных элементов;

  • знать позиции ног и рук;

  • овладение начальной танцевальной памятью;

  • самостоятельно исполнять программные комбинации и этюды;

  • показать достаточный уровень исполнительской выразительности;

  • уметь выражать в импровизации различные заданные образы;

  • ориентироваться и перестраиваться в пространстве зала;

  • знать и выполнять правила поведения в хореографическом зале;

  • взаимодействовать и общаться в коллективе с другими учащимися и педагогами.

IV. Формы и методы контроля, система оценок

Оценка результативности освоения программы учащимися основана на методе сравнительного анализа, при котором результаты обучения одних учащихся сравниваются с достижениями других (социальная соотносительная норма), с прежними результатами того же учащегося (индивидуальная соотносительная норма), с поставленными учебными целями и критериями (предметная соотносительная норма).

Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль успеваемости.

Метод контроля: метод педагогического наблюдения.

Формы контроля: открытые занятия для родителей.

Для выявления результативности усвоения образовательной программы в начале обучения проводится диагностика исходного уровня владения навыками. Итоговая диагностика при сопоставлении с исходными и промежуточными данными позволяет выявить динамику изменений образовательного уровня.

К учащимся 5-6 лет рекомендуется применять словесный способ оценки, например:

«Молодец» - технически правильное и осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения.

«Хорошо» - оценка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами.

«Старайся» - исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка.

 

V. Методические рекомендации педагогическим работникам

В совершенстве овладеть комплексом упражнений, движений и комбинаций, входящих в программу, возможно лишь при условии правильной методики обучения.

Чтобы дети не теряли интереса к изучаемому материалу, следует, работая над упражнением или этюдом, повторять его не более 10 раз. Даже если за это время выполнены не все поставленные задачи, лучше обратиться к новому материалу, а к прежнему вернуться некоторое время спустя.

В процессе обучения используются яркие образы, ассоциации, понятные учащимся, с целью побуждения детей к более выразительному исполнению движений.

На занятиях должна быть доброжелательная обстановка, искренний и чуткий интерес педагога к любым, малейшим находкам, успехам своих воспитанников, поддержка и поощрение их самостоятельности.

Чрезвычайно важно воспитывать такое же внимательное отношение у детей друг к другу, их умение искренне радоваться достижениям своих товарищей, желание помочь им в преодолении встречающихся трудностей. Все это создает действительно творческую атмосферу на занятиях хореографией.

Музыкальные произведения, используемые для сопровождения на занятиях, должны быть очень разнообразны: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу и т.д. Но при всем этом музыкальные произведения должны быть выразительны и доступны пониманию детей, должны пробуждать у детей фантазию и воображение. Музыка, звучащая на уроках, должна вызывать у детей эмоциональные и эстетические переживания, способствовать воспитанию музыкального вкуса.

Чтобы учебный процесс был эффективным, на занятиях максимально используется ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника – игра. Использование игровых упражнений, имитационных движений, сюжетно-творческих зарисовок помогает решать поставленные учебные задачи.

Некоторые игровые упражнения могут быть использованы в качестве динамических пауз для отдыха, смены деятельности, снятия напряжения.

VI. Список рекомендуемой методической литературы

1. Барышникова Т.К. Азбука хореографии. – СПб., 1996.

2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.

3. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. – М.,2004.

4. Гусев Г.П. Этюды. – М., 2004.

5. Звездочкин В.А. Классический танец. – Ростов н/Д., 2003.

6. Каплунова И.М. и Новоскольцева И.А «Праздник каждый день» «Композитор», Санкт- Петербург, 2007.

7. Каплунова И.М. и Новоскольцева И.А «Этот удивительный ритм» «Композитор», Санкт- Петербург, 2005.

8. Усова О.В. Развитие личности ребёнка средствам хореографии. Татр танца для детей 3-6 лет. Авторская программа. – Екатеринбург, 2001.

9. Белкина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. – М., 1984.

10. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М., 2003.

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Программа по учебному предмету "Введение в хореографию" для детей 5-6 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рябкова Анастасия Викторовна  Публикатор
03.11.2022 0 340 65

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК