Педагогический проект кружка "Чудеса на кухне"
Например, пи диагностике у детей развития умений и навыков поведения за столом было установлено, что 50% не проявляют уважительного отношения к сидящим рядом за столом, а так же к тем, кто приготовил пищу.
Я пришла к выводу, что закрепление и отработки полученных знаний и умений по этической культуре только на занятиях не достаточно.
Проблема в том, что с каждым годом увеличивается количество дошкольников, имеющих недостатки в поведении за столом.
Поиск путей решения описанной проблемы привел к созданию проекта дополнительной деятельности, т.е. кружка «Чудеса на кухне».
Цель проекта: создание кружка, занятия в котором обеспечат воспитание культуры поведения за столом, правильное пользование столовыми приборами, приготовление некоторых несложных блюд (бутербродов, салатов, напитков, коктейлей и т.д.)
Задачи:
1.формировать навыки знаний этикета во время еды за столом;
2.расширять и закреплять знания в сервировке стола (для чая, обеда);
3.дать первоначальные представления в приготовлении нескольких несложных блюд;
4.формировать умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, самостоятельно урегулировать конфликтные ситуации.
Участники проекта:
Воспитанники подготовительной группы детского сада, их родители и другие члены семьи.
Характеристики проекта:
·по доминирующему виду деятельности – творческий (или игровой),
·по характеру содержания – включает ребенка и семейные отношения,
·по характеру участия ребенка в проекте – исполнитель и непосредственный участник,
·по характеру контактов – осуществляется внутри одной возрастной группы и в контакте с семьей,
·по количеству участников – групповой,
·по продолжительности – долгосрочный.
Возможные риски:
1.отсутствие финансирования;
2.не востребованность услуги.
Пути преодоления:
1.привлечение родителей;
2.реклама кружка.
Предполагаемый результат:
Эффективная деятельность кружка «Чудеса на кухне» способствуют повышению уровня культуры поведения за столом у детей и развитию навыков приготовления простых блюд.
Критерии эффективности результатов проекта:
·востребовательность услуги;
·процент удовлетворенности родителей услугами (т.е. деятельностью кружка, на основании опроса или анкеты);
·развитие навыков детей (на основе диагностики).
Этапы проектирования.
1.Подготовительный этап состоит из нескольких частей:
1.1 Диагностическая часть:
·диагностика детей,
·анкетирование родителей,
·опрос воспитателей.
1.2Теоретическая часть:
·сбор информации и изучение материалов по вопросам создания кружка,
·просветительская работа с родителями,
·создание настенных панно, а так же подбор материалов, оборудования для работы в кружке.
2.Основной этап – работа в течение учебного года в созданном кружке по специально созданному перспективному плану, в конце работы итоговое мероприятие – развлечение.
3.Заключительный этап:
3.1Повторная диагностика детей, занимающихся в кружке «Чудеса на кухне».
3.2Развлечение.
Я планирую, что занимаясь в кружке «Чудеса на кухне», дети продемонстрируют приобретенные этические знания, знания по сервировке стола и приготовлению некоторых блюди напитков.
Подготовительный этап.
В начале учебного года (сентябрь) будет проведена диагностика культуры поведения у детей за столом с использованием следующей методики: «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» С.В. Петерина.
Родители заполняют анкеты, позволяющие оценить культуру поведения детей за столом.
Полученная информация будет использована при составлении перспективного плата занятий кружка «Чудеса на кухне».
Сопоставление первичных результатов с данными повторной диагностики ребят позволяет сделать выводы об эффективности проектной деятельности.
Несколько слов о роли которую играют родители, при подготовке реализации нашего проекта. Я полностью согласна с утверждением О.Л.Князевой, автором парциальной программы – «Я-Ты-Мы» о том, что профессиональная деятельность педагога может быть по настоящему результативной лишь в том случае, если родители являются его активными помощниками. Учитывая вышесказанное, я планирую постоянно включать взрослых в работу кружка. Родители вполне по силам выполнять со своими детьми небольшие задания, проводить мини-занятия, игры, где будут готовятся те или иные блюда.
Основной этап.
Основной этап реализации проекта включает в себя перспективный план работы
Октябрь.
Занятие 1. «Знакомство со столовыми приборами (ложки, совочки, щипчики…)».
Занятие 2. «С чего начинается сервировка стола, знакомство с общими требованиями сервировки стола».
Занятие 3. «Что такое этикет, что включает этикет за столом для детей».
Занятие 4. «Создание книжки - «Вкуснее нет на свете…» - оформление титульного листа.
Ноябрь.
Занятие 1. «В гости к старичку лесовечку». Знакомство с лекарственными травами, приготовление напитков из листьев малины, смородины, липы и т.д.
Занятие 2. «Чай, чай» - появление его на Руси.
Занятие 3. «Не попить ли нам чайку». Познакомить детей с разновидностями чая. Расширяем представление детей о сервировке стола к чаю.
Занятие 4. «Создание книжки – «Вкуснее нет на свете…» - оформление странички «Напитки».
Декабрь.
Занятие 1. «Знакомство с социальной таблицей». В ней несколько правил:
· моют руки перед едой с мылом,
· ем небольшими кусочками, не торопясь,
· не разговаривают во время еды.
Занятие 2. «За красивым столом и сидеть надо красиво». Как правильно надо сидеть за столом.
Занятие 3. «В гости к трем медведям». Как правильно принимать гостей, приготовление бутерброда «Сырные ёлочки».
Занятие 4. «Создание книжки – «Вкуснее нет на свете…» - оформление странички «Бутерброды».
Январь.
Занятие 1. «Какие прекрасные слова «Здравствуйте» и «Спасибо».
Занятие 2. «Сосед слева, сосед справа». Расширяем представление детей р правилах поведения за столом. Приготовление бутерброда «Мобильник».
Занятие 3. «Создание книжки – «Вкуснее нет на свете…» - оформление странички «Бутерброды».
Февраль.
Занятие 1. Расширяем представление детей о сервировке стола к обеду.
Занятие 2. Дидактическая игра: «Что изменилось». Закрепить знание сервировки стола. Приготовление салата «Морячок».
Занятие 3. «К нам гости пришли, дорогие пришли». Прием гостей, приготовление салата «Петушок».
Занятие 4. «Создание книжки – «Вкуснее нет на свете…» - оформление странички «Салаты».
Март.
Занятие 1. «Масленица в гости к нам пришла». Рассказать детям что это за праздник, как его празднуют на Руси. Угощение блинами. «Задача для хозяйки» - дидактическая игра закрепить знания о сервировке стола и поведения за столом.
Занятие 2. «Где живет невежа и как её прогнать?». Повторить правила поведения в гостях, приготовление салата.
Занятие 3. «Нет плохих гостей, есть нерадивые хозяева». Повторение и закрепление знаний и навыков дружного поведения за столом.
Занятие 4. «Создание книжки – «Вкуснее нет на свете…» - оформление странички «Салаты».
Апрель.
Занятие 1. «Обобщаем и закрепляем знания о сервировке стола в общем». Повторяем что мы знаем о сервировке стола, приготовление коктейля «Бананчик».
Занятие 2. Обобщаем и закрепляем знание этикета во время еды за столом. Приготовление коктейля «Апельсиновая стружка».
Занятие 3. «Создание книжки – «Вкуснее нет на свете…» - оформление странички «Любимое блюдо».
Май.
Заключительный этап включающий в себя мероприятие – развлечение под названием «В этом доме ждут гостей» (Приложение 1), подводящее итог всей работе в кружке «Чудеса на кухне» и наглядно демонстрирующие родителям успехи ребят в знании сервировки стола, этикета во время еды за столом.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ралько Надежда Николаевна
→ Вилисова 17.03.2011 10 13372 816 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.