Конспект Занятия по ручному труду в старшей группе детского сада «Избушка для зверей»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Якорек» город Калач на Дону Волгоградской области
Конспект Занятия по ручному труду в старшей группе детского сада
«Избушка для зверей»
Подготовила воспитатель I категории Ильина Татьяна Васильевна
г. Калач на Дону
2011
Тема занятия «Избушка для зверей»
Задачи:
Продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой, умение преобразовывать квадрат в трубочку. Развитие глазомера. Умение воспринимать инструкцию. Представление о базовых формах и геометрических понятиях. Составление проектов и коллективных работ композиционного плана.
Повышать интерес к занятиям с бумагой через игру. Воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям сказки.
Оборудование:
Игрушки настольного театра к сказке «Заюшкина избушка», квадраты из бумаги розового и голубого цвета 10х10 см, клей, карандаши, кисточки для клея.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришла весна, красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Сидит зайчик на пенечке и горько плачет
Ребята, что это за сказка?
Дети. «Заюшкина избушка»
Воспитатель. Ребята, а кто же поможет зайчику вернуть домик?
/Ответы детей./
Воспитатель. Правильно ребята. Зайчику помогали и собаки, и волк, и медведь, и петух. Выгнали лисичку из домика зайчика.
И лисичке теперь опять негде жить. А давайте ребята поможем лисичке и сделаем ей домик из бревен. И тогда она больше не будет выгонять зайчика из его домика.
Основная часть.
В оспитатель. Бревнышки мы будем делать из квадратного листа бумаги. Для этого нам нужно закрутить лист бумаги на карандаш, закрепить клеем. Затем снять с карандаша и получилось бревнышко. После того как мы наделаем достаточное количество бревен будем мастерить дом, наклеивая бревнышко на бревнышко вот так (показ воспитателя).
Но прежде чем приступить к работе, нам нужно разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
З агибаются и разгибаются пальцы попеременно на правой и левой руках, круговые движения кистями рук, встряхивание ими.
Дети самостоятельно выполняют задание, клеят трубочки, наклеивают одну на другую.
Воспитатель. Ребята, давайте дадим нашим домикам подсохнуть и поиграем в игру «Покажи животного»
/Дети имитируют движения животного по требованию воспитателя/
Воспитатель. А теперь давайте продолжим и приклеим окна и крышу.
/Дети выполняют задание/
Итог занятия.
В оспитатель. Ребята посмотрите, сколько мы с вами домиков построили. Теперь не только лисичка в домике будет жить, но и другие герои этой сказки.
Список используемой литературы
Гусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками», «Творческий центр», сфера, Москва, 2001.
Дыбина О.В. «Творим. Изменяем. Преобразуем» «Творческий центр», Москва, 2002.
Кобитина И.И. «Работа с бумагой», «Творческий центр», сфера, Москва, 2001.
Петрова И.М. «Театр на столе», «Детство-пресс», Санкт-Петербург, 2003.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ильина Татьяна Васильевна
→ кратер 07.10.2011 1 8424 779 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.