Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему «Зима"
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему «ЗИМА».
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №238» Давыдова Татьяна Вениаминовна
Г.Пермь. |
Конспект интегрированного занятия на тему:
«Зима».
Цель: Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.
Задачи: Развивать творческие способности в создании индивидуального образа снеговика.
.Актуализировать, обобщить знания детей о свойствах снега.
.Обогащать и активизировать словарь детей: зимушка-зима;
царица-белокожа, светлолица; прозрачный ледяной кристалл.
.Учить составлять общую композицию, гармонично размещая
в ней свою работу.
.Воспитывать положительное отношение к зиме.
Материал: Снежинки из тонкой прозрачной плёнки,
цветная и белая бумага, вата, клей, кисти, салфетка, при-
родный материал (крупа, семена, зёрна…), кассета с
записью произведений о зиме П.И.Чайковского.
Смайлики с изображением весёлого и грустного
настроения.
Методические приемы: Вопросы к детям, загадки,
проведение экспериментов,
прослушивание грамзаписи произведений о зиме
П.И.Чайковского.
Ход занятия
Ребята, я только сегодня утром с вами познакомилась, и вы мне очень понравились!
Какие вы умные, сообразительные. Я хочу загадать загадку, а вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица-
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом-
Всё покрыла серебром!
Как вы думаете, о какой царице идёт речь в этой загадке? Правильно, о зиме.
Какими словами о ней говорится? Что обозначают эти слова?
Почему вам нравится зима? А вот еще, какими словами можно сказать о зиме.
Седая хозяйка: тряхнет перинки-
Полетят пушинки!
Как вы думаете, о каких пушинках идёт речь? ( Снежинки).
Сейчас я вам раздам снежинки, они такие же лёгкие и воздушные, как настоящие.
Посмотрите снежинку на просвет. Теперь приложите к себе. Какая она стала у
Саши, а у Кати? Если снежинка пропускает свет, значит она какая? (Прозрачная).
Снежинка-это прозрачный, ледяной кристалл.
Вился, вился снежный рой,
Сел на землю - стал горой. (Снег).
Снежинки прозрачные, а почему снег белый? Мы сейчас это с вами выясним.
Насыплем горкой наши снежинки на лист цветной бумаги. Вся прозрачность куда-
то исчезла, появился белый цвет. Вывод: одна прозрачная снежинка пропускает большую часть света, а другую меньшую - отражает.
Но когда они в куче без всякого порядка, они пропускают свет хуже,
а отражают в разные стороны. Когда снег отражает много дневного
света, мы видим его белым.
Посмотрите в ведро, действительно ли снег белый? Потрогайте его. Какой он?
Назвать свойства снега. Возьмите и сделайте комочки. Слепили, значит каким
снег стал? ( Липкий). А что можно слепить из снега? (Снеговиков).
А вы помните к вам в гости приходили снеговики? (На предварительном занятии) Они были все разные: у них была разная одежда, разное настроение…
Сейчас мы будем художниками и создадим свою картину « Снеговики на лесной опушке»
Подойдите к своим столам и посмотрите, из какого материала будем делать
снеговиков? ( Из ваты). У вас есть основа для снеговиков из плотной бумаги. На эту основу мы будем накладывать и приклеивать вату. Не забывайте, что у снеговиков есть глаза, нос, рот. Для этого на столе в тарелочке лежит различный материал (бусинки, пуговицы, тряпочки, нитки, крупа, семена, зёрна). Постарайтесь передать настроение своего снеговика.
А поможет вам работать музыка П.И.Чайковского о зиме. Когда будете работать, прислушивайтесь к музыке. Какая зима на лесной опушке, какое настроение будет у вашего снеговика в это время? (После окончания работы полюбоваться разнообразными снеговиками.)
Ребята, подойдите ко мне и выберите ту картинку (смайлик), которая соответствует вашему настроению. Почему у тебя такое настроение? Посмотри на своего снеговика. Он тебе доставил радость?
А как вам помогла в работе музыка? Правильно, она подсказывала, какая бывает зима: вьюжная, морозная, нежная, ласковая…
Мне очень понравились ваши снеговики. Спасибо ребята, вы отлично занимались.
Используемая литература:
О.А.Скоролупова « Занятия по теме «Зима».
Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина «1000 Загадок».
Под редакцией Л.А.Парамоновой Программа
« Истоки».
Журнал «Обруч» № 6, 2000г.
«Обруч» №2, 1997г.
Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Давыдова Татьяна Вениаминовна
→ Tania68 19.10.2011 5227 709 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.