Презентация ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА. Перспективный план работы с детьми и родителями. Старший дошкольный возраст."


Слайд 1
ДЕМЕНЕВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №261» Г. ПЕРМИ
Слайд 2
ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА Перспективный план работы с детьми и родителями. Старший дошкольный возраст.
Слайд 3
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:   Создать в группе атмосферу равноправного и доверительного общения взрослых и детей; Помочь каждому ребёнку открыть своё«Я» (свои чувства, переживания, победы, разочарования, открытия…), сделать первые шаги к воспитанию уверенности в себе.
Слайд 4
СТРАНИЦА 1 : «ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ» *КОНСУЛЬТАЦИЯ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПОРТФОЛИО РЕБЁНКА – КНИГА ЕГО ДОСТИЖЕНИЙ, УСПЕХОВ, ЖЕЛАНИЙ» (ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – УВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ ИДЕЕЙ ПОРТФОЛИО) ; * ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА .
Слайд 5
СТРАНИЦА 2 : «ЗДРАВСТВУЙТЕ! ЭТО Я!» («ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!») Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями *Индивидуальные *Сбор информации , беседы о том, как выбор фотографии, называют ребёнка помощь в оформлении. дома, в детском саду, как ему больше нравится. Написание своего имени. Обогащение развивающей среды *Фото - выставка «А вот и я!»; *Выставка рисунков родителей «Портрет моего ребёнка».
Слайд 6
Слайд 7
СТРАНИЦА 3 : «ТАЙНА ИМЕНИ МОЕГО» Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями Обогащение развивающей среды *Беседа «Твоё имя»; *Игры «Представься», «Назови друга ласково»; *Чтение стихов, подобранных родителями. *«Моё имя значит…»; «История моего имени». Поиск материалов, подбор стихов, помощь в оформлении. *Бэйджики на каждого ребёнка. *Выставка « Мои знаменитые тёзки».
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
СТРАНИЦА 4 : «МАМА, Я УЖЕ БОЛЬШОЙ!..» Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями Обогащение развивающей среды *Дидактическая игра «Мой портрет»; *Рисование «Автопортрет»; *Упражнение «Спиной друг к другу»; *Составление рассказов на тему «Чему я научился»; *Беседа на тему: «Если сам ты небольшой, Но с высокою душой, Значит, твой реальный рост Выше самых дальних звёзд!» *НОД «Права ребёнка» *Родители отмечают рост ребёнка на модели ростомера, или другим способом (предложить разные варианты); *Изготовление копий свидетельств о рождении ребёнка. *Выставка рисунков; *Групповой фотоальбом.
Слайд 11
Слайд 12
СТРАНИЦА 5 : «МАЛЬЧИК ИЛИ ДЕВОЧКА?» Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями Обогащение развивающей среды *Беседа с мальчиками о настоящих мужчинах; *Чтение рассказа В.Донниковой «Канавка»; *Беседа «Девочки – будущие женщины»; *Подвижная игра «Цветы и пчёлки»; *Рисование (предложить на выбор картинки-раскраски, отображающие поступки); *Игра-драматизация «Спящая красавица»; *Мини-конкурс «Модница»; *Игра-соревнование «Рыцарский турнир». *Родительское собрание «Воспитание мальчиков и девочек»; *Наглядно-текстовая информация «Девочки и мальчики – мы такие разные»; *Совместное оформление странички. Приобретение развивающей игры «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
СТРАНИЦА 6 : «ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СЕМЬИ ДОРОЖЕ?» Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями Обогащение развивающей среды *Рассматривание семейных фотографий, беседы; *Занятие «Родственные связи»; *Знакомство с родословным древом; *Настольноразвивающие игры; *Занятие «Мужчины и женщины в семье»; *Изготовление подарков для членов семьи. *Подбор фотографий для выставки; *Практические советы по составлению родословного древа; *Фестиваль семейного творчества; *Помощь в оформлении страничек «Семья – это счастье…»; «Мои добрые дела дома» и т.п. *Приобретение развивающей игрылото « Семья. Наши родные : как их называть?»; *Демонстрационный материал «Славянская семья: родство и занятия»; *Фото-выставка «Моя любимая семья»; *Выставка «Моё родословное древо»; *Выставка работ с детскими
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
СТРАНИЦА 7 : «ЖИТЬ НА СВЕТЕ ОЧЕНЬ ТУГО БЕЗ ПОДРУГИ ИЛИ ДРУГА!..» Совместная деятельность с детьми Совместная Обогащение деятельность развивающей с среды родителями *Чтение худ. литературы (Фомина «Подруги»; Л.Квитко «Два друга»; Р.Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад»); *Обыгрывание стихов о дружбе, например, : Найдёнов «Ольга Павловна»; А.Кузнецова «Подружки»; *Игра-драматизация рассказа «Три товарища» Осеевой; *Игры «Назови друга ласково» (по имени); «Скажи другу ласковое слово» (какой? – «миленький», «добренький» и т.п.) *Рисование «Портрет моего друга»; «Подарок моему другу» (рисование, аппликация, оригами, лепка); Совместное оформление странички. *Музейная экспозиция в группе «О друзьях и дружбе». *Фото-коллажи.
Слайд 22
" Если есть хороший друг..." Настроение упало, Дело валится из рук; Но, ещё не всё пропало, Если есть хороший друг. С делом справимся вдвоём, С облегчением вздохнём – Настроение поднимем И от пыли отряхнём!
Слайд 23
Слайд 24
СТРАНИЦА 8 : « ДЕТСКИЙ САД, ДЕТСКИЙ САД. ПОЧЕМУ ТАК ГОВОРЯТ?..» Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями Обогащение развивающей среды *«Самые интересные события» (беседы, запись рассказов, рисунки, фотографии, в том числе, с педагогами); *«Смешные истории» (запись наиболее интересных высказываний ребёнка); *Сбор информации (записи рассказов родителей, педагогов, фотографии, рисунки, фото-материалы с выпускного бала «До свидания, Детский Сад!») *Совместное оформление странички *Выставка детских рисунков «Мне помогли расти и развиваться» (портреты сотрудников детского сада);
Слайд 25
Слайд 26
"Смешные истории" из альбома группы "Говорят наши детки": Даша А.: Раскладывает карточки с изображением животных: "Козёл, козлюха и козлёночек". Саша В.: Физрук:"Идём на носочках...Идём на пяточках... Теперь на внешней стороне ступни..." Саша:" Вы что, хотите, чтоб мы все тут ноги поломали?" Владик Я.: Пом. воспитателя делает замечание: "Мальчики, почему у вас такой беспорядок в уголке, корзина валяется?.." Владик:"Это Артём её развалял!" Кирилл О.: После детского сада собирается на тренировку Восп-ль:"Кирюша, ты на какую тренировку пойдёшь?" Кирилл:"На лёгкую атлетику". Восп-ль:"А где это? Далеко ехать?" Кирилл:"Да нет! Надо перейти дорогу, и там "лёгкая атлетика" стоит!" Саша Д.: Дети распределяют роли для игры в "Магазин". Саша (возмущённо):"Я не хочу быть покупателем! Я ещё не был продавателем!" Кирилл Б.: (Наблюдает, как дворник граблями убирает сухие листья) . Через некоторое время:"А можно я Вам подгребну?"
Слайд 27
СТРАНИЦА 9 : «МНЕ ИНТЕРЕСНО… Я УВЛЕКАЮСЬ…» Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями Обогащение развивающей среды *Индивидуальные беседы, запись рассказов *Сбор информации, материалов с посещения кружков по разным видам детской деятельности; *Личные минивыставки участников кружковой деятельности («Илюша на соревнованиях», «Карина на отчётном концерте коллективов ДК «Урал»и т.п.)
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Я УВЛЕКАЮСЬ ВИНКС… Алёна Х.: « ВИНКС – подружки. Они умеют превращаться в фей с крыльями, и у них появляются разные силы : Беливикс, Энчантикс и… не помню. Самая главная из ВИНКС – Блум. Она мне нравится тем, что у неё красные волосы, а у наших людей таких волос не бывает! У Блум огненная сила, она очень сильная. Я тоже хочу иметь силу Огня! Техна – самая умная, она работает на компьютере. Стелла всегда модничает и думает, что она самая красивая. У Стеллы – сила Солнца. А мне очень нравится жёлтый цвет! Лейла увлекается спортом, и мне она нравится из-за этого. Флора любит природу… Но, больше всего мне нравится Муза, потому что она занимается музыкой, и я тоже люблю музыку. Музыка – это классно! ВИНКС – очень красивые, всегда дружные, не ссорятся
Слайд 31
СТРАНИЦА 10 : «Я ОТДЫХАЮ…» Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями *Просмотр фотографий, запись детских рассказов, рисование. *Сбор информации, фото-, видео- материалов; Обогащение развивающей среды
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
СТРАНИЦА 11 : «ПЕРВЫЙ РАЗ, В ПЕРВЫЙ КЛАСС…» Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями Обогащение развивающей среды *«Каким я был, каким я стал, каким я стану («Что я умел, что я умею, чему я научусь») (составление рассказов, рисование и т.п.) *Беседа «Моя мечта»; *Творческая игра «Я – волшебник»; *Взаимопосещение воспитанников д/сада, школы. *Родительское собрание «Дошкольник готовится стать школьником» *Открытое мероприятие «Скоро в школу» (с участием учителя начальных классов); *Сбор материалов для музейной экспозиции (воспоминания о школе членов семьи и родственников; фотографии, аттестаты, грамоты) *Организация выставок творческих работ («Чудеса из овощей и фруктов»; «Съедобные фантазии») в группе и в начальных классах школы; *Музейная экспозиция в группе «Школьные годы чудесные»
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
СТРАНИЦА 12 : «ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями Обогащение развивающей среды *НОД (непосредственно образовательная деятельность); * *Совместные занятия (тренинги сотрудничества); *Семинары-практикумы (например, «Сделай с мамой»); *Конкурсы творческих работ *Выставки творческих работ
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
АЛЁНА Х.: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». «КУКУШОНОК». ДАША С.:
Слайд 41
Слайд 42
НАШИ ПОДЕЛКИ ИЗ УПАКОВОК МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ НАСТЯС.: БУКЕТ ПРЕКРАСНЫХ РОЗ» СОФЬЯ О.:«КЕФИРНЫЙ СПАНЧ-БОБ»
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
ПОРТФОЛИО В НАШЕЙ ГРУППЕ. ИТОГИ. • Портфолио – это собственность ребёнка, ставшая его «любимой книгой», которую он сам создаёт вместе с родителями, воспитателями. Поэтому, портфолио всегда находится в свободном доступе для детей. • Презентация страничек портфолио проходит родителей и детей (совместное оформление). • Эта работа планомерная (включена в план работы с семьёй) и систематическая (проводится, в основном, в последнюю неделю каждого месяца). • Общение взрослых и детей проходит последовательно, целенаправленно и ненавязчиво. В основе такого общения лежит совместное переживание минут радости, огорчений, открытий. Особая атмосфера такого взаимодействия позволяет раскрыть и развить потенциальные возможности ребёнка, его скрытые творческие силы и лучшие человеческие качества. • Работа над страничками портфолио помогает детям преодолеть трудности в общении; помогает ребёнку набраться смелости и раскрыть свой внутренний мир перед другими. с участием
Слайд 47
• Прикладывая определённые усилия при сборе и оформлении портфолио, у ребёнка происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам, осознание своих возможностей. Он начинает более серьёзно и вдумчиво относиться к своим занятиям, увлечениям. • Родители, в свою очередь, увлечённые идеей портфолио, не только по-иному видят своего ребёнка, восхищаясь и радуясь его успехам, но и открывают новые таланты у себя(стихотворные подписи, рисунки, фото-коллажи и многое другое). • В живом общении с близкими для него взрослыми, ребёнок по-новому смотрит на мир семьи, детского сада, родного города, страны.
Слайд 48
СОСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ Деменева Юлия Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №261»г.Перми Источники Музыка : http://www.notasound.net/prev.php?mp3File=BuseBuddies1956. mp3&page Картинки : http://www.notasound.net/alb.php?g=f&f =L1_R4PPt5PLw5eroIOjIOzz6_zu9Ojr_C

Полный текст материала Презентация ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА. Перспективный план работы с детьми и родителями. Старший дошкольный возраст." смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Деменева Юлия Александровна  ДЮА
19.04.2012 0 10020 1631

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК