Занятие "Чтобы зубы не болели" (для дошкольников)
Готовимся к школе
Занятие «Сохрани своё здоровье сам!»
Тема: «Чтобы зубы не болели»
Выполнила: Лопарева Елена Алексеевна
I квалификационная категория
Цели:
Познакомить детей со строением зубов, объяснить, насколько важно иметь здоровые зубы.
Выявить их знания в этой области.
Формировать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами.
Оборудование: рабочая тетрадь «Сохрани свое здоровье сам», автор М.В.Зверева, белый халат, картинка с изображением Айболита, Тянитолкая, Ванечки, собаки Аввы, фотографии жителей Африки, плакат «Строение зуба», зубная щетка, модель челюсти с зубами, пластилин белого цвета, магнитофон, детская музыка (для практической части).
О формление кабинета: доска
парты
ковер
Ход занятия:
Теоретическая часть
Звенит наш волшебный звоночек!
- Занятие «Сохрани свое здоровье сам» и как всегда к нам в гости пришел …кто?
- Доктор Айболит и его помощники – Тянитолкай, Ванечка, собака Авва. Разрешите и я буду их помощницей (надеть белый халат).
- Сегодня мы поговорим, что нужно знать для того, чтобы зубы не болели.
«Кто долго жует, тот долго живет», - гласит поговорка.
- А как вы ее понимаете? (высказывание детей)
- Верно, чтобы долго жить, необходимо быть здоровым и иметь хорошие здоровые зубы.
- Ребята, а для чего нужны здоровые зубы? (чтобы пережевывать пищу, откусить яблоко, есть вкусную пищу…)
И сегодня мы отправляемся (встаем и шагаем) с вами в зубоспасительный кабинет. Мы подошли к кабинету, который обычно не любят. Это кабинет зубного врача – стоматолога. (стол с пластилином)
- Посмотрите, что можно увидеть в этом кабинете. Это модель наших зубов.
Зуб имеет много впадинок и ложбинок.
- Давайте вылепим из пластилина модель коренного жевательного зуба.
Практическая часть (вывешивается алгоритм работы)
Дети вместе с педагогом лепят модель зуба.
Последовательность лепки:
- отрезать кусочек пластилина, из него формируем шарик диаметром около 1 сантиметра;
- превращаем его в кубик;
- из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба.
Теоретическая часть
- Люди всегда придавали огромное значение здоровью своих зубов, их красоте и прочности. Даже в племенах далекой Африки и Америки местные жители чистят зубы с помощью специальных палочек, коры некоторых деревьев.
- А мы чем пользуемся для чистки зубов? (зубной щеткой)
- Зубная щетка должна быть качественной и удобной, ее щетинки должны доставать до каждой части зуба. Зуб имеет много впадинок и ложбинок, где могут прятаться микробы.
- Почему же это так важно?
- Дети, вы знаете, что у зубов есть коварный враг? (плакат)
- Кариес – это потемнение, а потом и разрушение зуба. Если вовремя не справится с заболеванием, внутри зуба образуется большая полость и вскоре он может разрушиться вовсе.
- Ну, а теперь покажите, пожалуйста, как вы чистите зубы?
(ребята делятся своими знаниями о том, как правильно чистить зубы)
- Айболит предлагает поработать по тетрадям.
- Тетрадь, с 37. рассмотрите иллюстрации, на которых показано, как правильно чистить зубы.
- Покажите движения щетки (разбирается 4 рисунка)
Практическая часть
- Кто покажет на модели зубов, как нужно правильно чистить зубы.
- Молодцы!
Итог занятия (5 минут)
- Ребята, давайте еще раз обратим внимание на сложное устройство зуба. Зуб имеет верхнюю (видимую) и нижнюю (корневую) части. Поэтому важно тщательно чистить зубы со всех сторон.
- Что на сегодняшнем занятии вам понравилось? Что запомнилось?
- Доктор Айболит благодарит вас за работу на занятии, надеется, что своими знаниями вы поделитесь с родителями. Желает вам здоровья. Спасибо!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лопарева Елена Алексеевна
→ Helen41 26.04.2012 0 5513 882 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.