Занятие "Чтобы зубы не болели" (для дошкольников)




Готовимся к школе

Занятие «Сохрани своё здоровье сам!»

Тема: «Чтобы зубы не болели»













Выполнила: Лопарева Елена Алексеевна

I квалификационная категория





Цели:

  1. Познакомить детей со строением зубов, объяснить, насколько важно иметь здоровые зубы.

  2. Выявить их знания в этой области.

  3. Формировать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами.


Оборудование: рабочая тетрадь «Сохрани свое здоровье сам», автор М.В.Зверева, белый халат, картинка с изображением Айболита, Тянитолкая, Ванечки, собаки Аввы, фотографии жителей Африки, плакат «Строение зуба», зубная щетка, модель челюсти с зубами, пластилин белого цвета, магнитофон, детская музыка (для практической части).



О формление кабинета: доска




парты

ковер


























Ход занятия:

  • Теоретическая часть

Звенит наш волшебный звоночек!

- Занятие «Сохрани свое здоровье сам» и как всегда к нам в гости пришел …кто?

- Доктор Айболит и его помощники – Тянитолкай, Ванечка, собака Авва. Разрешите и я буду их помощницей (надеть белый халат).

- Сегодня мы поговорим, что нужно знать для того, чтобы зубы не болели.

«Кто долго жует, тот долго живет», - гласит поговорка.

- А как вы ее понимаете? (высказывание детей)

- Верно, чтобы долго жить, необходимо быть здоровым и иметь хорошие здоровые зубы.

- Ребята, а для чего нужны здоровые зубы? (чтобы пережевывать пищу, откусить яблоко, есть вкусную пищу…)

И сегодня мы отправляемся (встаем и шагаем) с вами в зубоспасительный кабинет. Мы подошли к кабинету, который обычно не любят. Это кабинет зубного врача – стоматолога. (стол с пластилином)

- Посмотрите, что можно увидеть в этом кабинете. Это модель наших зубов.

Зуб имеет много впадинок и ложбинок.

- Давайте вылепим из пластилина модель коренного жевательного зуба.

  • Практическая часть (вывешивается алгоритм работы)

Дети вместе с педагогом лепят модель зуба.

Последовательность лепки:

- отрезать кусочек пластилина, из него формируем шарик диаметром около 1 сантиметра;

- превращаем его в кубик;

- из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба.

  • Теоретическая часть

- Люди всегда придавали огромное значение здоровью своих зубов, их красоте и прочности. Даже в племенах далекой Африки и Америки местные жители чистят зубы с помощью специальных палочек, коры некоторых деревьев.

- А мы чем пользуемся для чистки зубов? (зубной щеткой)

- Зубная щетка должна быть качественной и удобной, ее щетинки должны доставать до каждой части зуба. Зуб имеет много впадинок и ложбинок, где могут прятаться микробы.

- Почему же это так важно?

- Дети, вы знаете, что у зубов есть коварный враг? (плакат)

- Кариес – это потемнение, а потом и разрушение зуба. Если вовремя не справится с заболеванием, внутри зуба образуется большая полость и вскоре он может разрушиться вовсе.

- Ну, а теперь покажите, пожалуйста, как вы чистите зубы?

(ребята делятся своими знаниями о том, как правильно чистить зубы)

- Айболит предлагает поработать по тетрадям.

- Тетрадь, с 37. рассмотрите иллюстрации, на которых показано, как правильно чистить зубы.

- Покажите движения щетки (разбирается 4 рисунка)

  • Практическая часть

- Кто покажет на модели зубов, как нужно правильно чистить зубы.

- Молодцы!

  • Итог занятия (5 минут)

- Ребята, давайте еще раз обратим внимание на сложное устройство зуба. Зуб имеет верхнюю (видимую) и нижнюю (корневую) части. Поэтому важно тщательно чистить зубы со всех сторон.

- Что на сегодняшнем занятии вам понравилось? Что запомнилось?

- Доктор Айболит благодарит вас за работу на занятии, надеется, что своими знаниями вы поделитесь с родителями. Желает вам здоровья. Спасибо!



Полный текст материала Занятие "Чтобы зубы не болели" (для дошкольников) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лопарева Елена Алексеевна  Helen41
26.04.2012 0 5513 882

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК