Конспект образовательной деятельности по областям «Коммуникация»,«Социализация» на тему «Вместе мы всё можем» для старших дошкольников
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по областям «Коммуникация»,«Социализация»
на тему «Вместе мы всё можем» для старшей группы детского сада
Автор:
Джемалиева Зумруд Хизриевна,
Воспитатель 1 квалификацинной категории
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
пгт.Фёдоровский Сургутского района
Ханты-Мансийский АО-Югра
Программное содержание: закреплять умение выделять первый звук в слове и соотносить его с изображением буквы; умение делить слова на отдельные слоги; активизировать знания детей о твердых и мягких согласных, умение определять их в слове; развивать быстроту мышления, воображение; обогащать словарь детей. Способствовать развитию чувства взаимопомощи, воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду.
Материалы и оборудование: Сухой (шариковый) бассейн, кубики с картинками и буквами, массажные коврики, аудиозапись, фрагмент мультипликационного фильма «Лунтик».
Предварительная работа: Дидактические игры «Расшифруй слова», «Разноцветное лото», «Как поступить?».
Ход:
1. Организационный момент. Игра «Кто я? Моя фамилия»
- Добрый день, добрый час!
Поиграем мы сейчас?
- Готовы пойти в наш волшебный речевой бассейн, искупаться в добрых, красивых словах? Ну, тогда не ленись – полукругом становись!
(Дети становятся полукругом на массажные коврики. Воспитатель называет буквы алфавита, показывая кубик с буквой, тот, чья фамилия начинается на эту букву, делает шаг вперёд и называет сначала свою фамилию, а потом полное имя).
- Хорошо, вы запомнили звуки и знаете некоторые буквы. Вот о них мы сегодня и поговорим ещё раз. Отправляемся в путь.
(Дети с воспитателем идут в кабинет педагога-психолога «купаться в речевом бассейне»)
Игровой момент-решение проблемной ситуации:
-Ой, ребята, стойте! Слышите, какие-то звуки? (Дети отвечают, что слышали плач). Да, это плачет кто-то маленький…Как вы думаете, отчего может плакать маленький ребенок? Проверим. (Дети находят игрушку Лунтика. В руках у него записка). Как прочитать записку, на ней непонятные буквы…что нам поможет из олкружающих предметов? (Рядом находят зеркало.) Дети предлагают прочитать с пиомощью зеркала.
Решение ситуации: письмо от Лунтика прочитано- он просит помощи. Лунтик упал в реку и не может выбраться…
Психогимнастическое упражнение «Утро»
- Согласны помочь ему? Но нас ждут преграды и лишь тот,кто настойчив и смел, сможет преодолеть их и пмочь другу. Приглашаю вас в волшебный бассейн. Помните, что в нем нет воды, зато есть много новых, интересных слов.
Садитесь удобнее, закроем глаза, представим, что мы еще не проснулись...Мы спим...(звучит медленная мелодия). Солнечный лучик заглянул в наше окно, посветил в наши глаза, мы потерли глаза кулачками, медленно потянулись, и проснулись. Нам хорошо, тепло... Проснулись и услышали самые первые красивые и добрые слова. Какие? (Дети предлагают варианты словосочетаний) Да, и самые приятные слова мы слышим, когда мама ласково погладит рукой по голове и скажет «Доброе утро!».
3. Игры со словами и звуками.
- Предложения мы составляем из слов, слова – из звуков. А буквы – зачем они нам? (Ответы детей: Буквами мы можем написать слова).
Игра «Угадай и покажи»
Я показываю вам схему к слову и картинку, а вы быстро думаете и выбираете шарик того цвета, какого звука не хватает в схеме. Вспомним: красный шарик, какие звуки он обозначает? (Гласные) Синий – твердые согласные, зеленый – мягкие согласные. Потренируемся. Я покажу шарик, а вы назовёте звуки.
Считалку мы произнесём и игру свою начнём!
1,2,3 – игру начни!
- Хорошо покупались в шариках – звуках, поплавали, можем отдохнуть – выйти из бассейна и поиграть на ковре, справиться с новым заданием на пути к Лунтику.
Игра "Цепочка слов"
- Выберем считалкой ведущего, того, кто начнет.
Начинаем мы считать,
Звуки, буквы чтоб узнать.
Надо всё запоминать,
А ворон, чур, не считать!
- Правило одно: в словах должен быть свистящий звук, в помощь вам – картинки, которые могут пригодиться.
Ведущий называет слово. Дети придумывают слова на последний звук данного слова и находят кубики с данной буквой. Затем следующий ребенок называет новое слово.
Сон – насос – сумка – апельсин – нос - слон – носорог – гладиолус – солнышко – осел – лиса - ананас...
4. Физкультминутка "Боюсь или радуюсь" ( на выражение гнева)
- Полукругом становитесь,
Заниматься не ленитесь!
Дети встают полукругом в носках на массажные коврики. Воспитатель берёт книгу и рассказывает, будто читает: "Баба-яга поймала Алёнушку, велела ей затопить печку, а сама уснула. Проснулась, а Алёнушки нет – сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, руками размахивает".
Детям предлагается показать, как Баба-Яга бегала, топала ногами, махала руками. Этюд проводится под музыку П. И. Чайковского «Баба-Яга».
Воспитатель продолжает рассказ: «А мы с вами так рады, что Алёнушка убежала от Бабы – Яги, покажем, как мы рады.» И с этим радостным настроением мы вновь прыгаем в свой волшебный речевой бассейн.
5. Купание в речевом бассейне. Игра «Парочки»
Воспитатель расставляет на наборном полотне предметные картинки (аист - тапки, ирис, слон, рак, кот и т.д.).
Предлагаю не зевать -
Слова в парочки собрать.
- Картинки надо объединить парами, выделив в названиях картинок одинаковые последний и первый звуки. Например: нос - слон, лес – стол, сумка – ананас, лиса - абрикос...
- Начинаем мы играть,
Слова в пары подбирать.
- Я передаю волшебный шарик, у кого он в руках – тот говорит.
(Проводится первая часть игры)
- А теперь игра «Внимательные руки»
Шариками покажите звуки!
- Я произношу названия картинок по звукам, а вы показываете шарик вместо фишки: СОН (синий, красный, синий шарик), АИСТ (два красных, два синих шарика), СЛОН (два синих, красный и синий шарики), ИРИС (красный, зеленый, красный, синий шарик).
Игра «Кузовок»
Воспитатель показывает корзинку.
- Это кузовок, а класть в кузовок можно только те слова, которые заканчиваются на – ок. Каждый положит в кузовок свой шарик – слово, и передаст кузовок соседу: «Кладу в кузовок цветок, грибок, молоток и т.д.»
- Молодцы! Мы уже почти дошли до Лунтика. Мы обязательно спасём его. Ведь так? (Да).
Дети проходят по ребристой «Дорожке здоровья» и видят экран. На экране- фрагмент мультфильма, озвученного воспитателем: «Друзья, спасибо вам, вы – смелые дети с добрым сердцем! Ведь преодолеть все преграды на пути. Справиться со сложными заданиями-играми могли только настоящие друзья!»
6. Релаксационное упражнение «Хорошо»
- Позанимались хорошо! Быстро добрались до Лунтика и он смог выбраться из реки, не утонул. Звучит мелодия спокойная, красивая, и мы спокойно закрываем глаза, отдыхаем. Поднимем плавно, медленно руки вверх, опустим, глубоко вдохнем и выдохнем. Представим, что мы лежим на теплом песке у реки, светит яркое весёлое солнышко, нам хорошо...тепло...скоро баба Капа позовёт Лунтика и нас с вами пить чай со сладкими булочками...они красивые, вкусные...приятно о них думать. А вечером вместе с друзьями будем играть в футбол, кататься на велосипеде, будет весело...и нам приятно об этом думать. Хорошо!
5. Итог и ситуация ожидания.
- А теперь мы сможем вернуться в группу, ведь мы хорошо позанимались, вспомнили какие бывают звуки, ... а какие они бывают? (Гласные, согласные, твердые, мягкие, звонкие, глухие). Кому мы сегодня помогли? (Лунтику) Как называют людей, которые помогают другим? (Добрые. Отзывчивые).
Возвращаемся, друзья, поиграли ты и я,
Слова, звуки вспоминали, Лунтика весь день спасали.
В общем – весело играли!
Дети и педагог идут в групповую комнату, где им предлагается нарисовать возле Лунтика свою букву – с которой начинается имя.
Список литературы:
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского са-да.-М.: Мозаика-
Синтез, 2010.
2. Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Старшая разновозрастная группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.
3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
5. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.; Мозаика-Синтез, 2010.
6. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,— М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
7. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Джемалиева Зумруд Хизриевна
→ Zumrud 18.07.2012 0 2687 497 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.